Экспериментальное решение задач по теме "Типы химических реакций. Химические свойства воды"
Размещено: Татьяна Павловна Бурова - вт, 04/11/2014 - 16:11
Урок химии в 8 классе
Тема: Экспериментальное решение задач по теме: «Типы химических реакций. Химические свойства воды»
(с компетентностно-ориентированными заданиями)
Девиз урока:«Теория проверяется практикой»
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний и умений, поиск новых знаний).
Методы обучения: словесно-наглядные, исследовательские, с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Форма урока: практическая работа с использованием кейс-технологии.
Формаорганизации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Урок рассчитан на обучающихся базового уровня, длительность - 45 минут.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций, решая экспериментальные задачи
Образовательные:
1.Повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ.
2.Повторить признаки, характеризующие протекание химических реакций.
3.Закрепить умение применять закон сохранения массы веществ.
4.Применить классификацию химических реакций при рассмотрении химических свойств воды.
Развивающие:
Создать условия для развития у учащегося ключевых компетентностей:
Компетентность разрешения проблем (аспект – целеполагание и планирование деятельности; умения находить необходимую информацию, выбирать главное, формулировать краткий, разборчивый ответ)
Коммуникативная компетентность (аспект – продуктивная групповая коммуникация; умения анализировать результаты лабораторных исследований, практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности)
Воспитательные:
Воспитание позитивного отношения к учебному труду, сотрудничеству.
Психологическая цель: Создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.
Оборудование и дидактические материалы: компьютеры с выходом в Интеренет, файл-кейс на каждом компьютере, мультимедийная установка, карточки с заданием, карточки для рефлексии;