Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Универсальные учебные действия - результативно-целевой и содержательный компонент школьного географического образования.

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Размещено: Нина Андреевна Никифорова - вт, 04/11/2014 - 00:13

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания.
В. П. Вахтеров

Данная тема предполагает изучение материалов по формированию УУД, практическое выделение их видов в обучении географии и самооценку вледением технологиями их развития.

В содержании современного урока географии ведущее место отводится организации учебной деятельности по освоению универсальных учебных действий (УУД). Разберёмся, что же такое УУД?

Термин "универсальные учебные действия"  имеет два значения:

- В широком значении это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

- В узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В чём же заключается универсальный характер УУД? Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:

  • носят надпредметный, метапредметный характер;
  • обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
  • обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
  • лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающего самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализацию на основе готовности к непрерывному образованию;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД.  В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный. 

 

Задание 4.1. Разбираемся с УУД и делаем самооценку степени владения технологиями, обеспечивающими формирование и развития УУД.

 

Народный самосборСамопознание.

  • изучаем "Информационные материалы по заданию";
  • разбираемся с материалами прикреплённых файлов: "Метапредметные УУД" и "Программа формирования общеучебных умений школьников по географии"

 

 Выполняем задание 4.1:

  1. Работа №4.1 требует разобраться с заданиями по формированию УУД, представленными в одном из курсов географии за основную школу, по которому работаете Вы. Для выполнения задания предлагается образец  в шаблоне задания № 4.1. Представить выполнение задания необходимо  в комментариях к своему учебному блогу.
   Большую помощь в успешном формировании у школьников УУД в процессе обучения географии и в выполнении задания данной темы окажет методическое пособие: Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5 - 9 классы. - М.:Вентана-Граф, 2013

Задание выполняете в своём личном учебном блоге, который завели ранее (новый  блог заводить не надо!).

 

 

Отметьте в таблице продвижения выполнение задания.

 

Прикрепленный файл Размер
метапредметные УУД.doc 36.5 Кбайт
Программа формирования УУД по географии.doc 114 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Дневник обучения группы "Взлёт"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн