Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания.
В. П. Вахтеров
Данная тема предполагает изучение материалов по формированию УУД, практическое выделение их видов в обучении географии и самооценку вледением технологиями их развития.
В содержании современного урока географии ведущее место отводится организации учебной деятельности по освоению универсальных учебных действий (УУД). Разберёмся, что же такое УУД?
Термин "универсальные учебные действия" имеет два значения:
- В широком значении это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- В узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В чём же заключается универсальный характер УУД? Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:
- носят надпредметный, метапредметный характер;
- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей обучающего самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализацию на основе готовности к непрерывному образованию;
- обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД. В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Задание 4.1. Разбираемся с УУД и делаем самооценку степени владения технологиями, обеспечивающими формирование и развития УУД. |
Самопознание.
- изучаем "Информационные материалы по заданию";
- разбираемся с материалами прикреплённых файлов: "Метапредметные УУД" и "Программа формирования общеучебных умений школьников по географии"
Выполняем задание 4.1:
- Работа №4.1 требует разобраться с заданиями по формированию УУД, представленными в одном из курсов географии за основную школу, по которому работаете Вы. Для выполнения задания предлагается образец в шаблоне задания № 4.1. Представить выполнение задания необходимо в комментариях к своему учебному блогу.
|
Большую помощь в успешном формировании у школьников УУД в процессе обучения географии и в выполнении задания данной темы окажет методическое пособие: Беловолова Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5 - 9 классы. - М.:Вентана-Граф, 2013 |
Задание выполняете в своём личном учебном блоге, который завели ранее (новый блог заводить не надо!).
|
Отметьте в таблице продвижения выполнение задания.
|