Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование 6 класс ФГОС

Технология 6 класс (70 часов)

урока

Наименование изучаемой темы

 

 

Дата  проведения урока

Характеристика основных видов деятельности  (на уроке учебных действий)

 

Информационное сопровождение, ЭОР

 

план

факт

Планируемые образовательные результаты

Контрольно- оценочная деятельность

вид

форма

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 3 часа

Личностные:

-проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической     деятельности;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-готовность и способность      к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и   обязанностей ученика.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планировать  пути достижения целей;

-выполнять    задания в соответствии с целью;

-уметь выполнять учебные действия в соответствии с планом;

-проверять учебное задание и вносить корректировку.

Познавательные:

-давать определения понятиям;

-осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием;

-выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, ограничений.

Коммуникативные:

-аргументировать свою точку зрения;

-слышать и слушать собеседника;

-задавать вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.                                                                                                                                                                                           

 

1

Интерьер жилого дома

 

 

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

входной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

Комнатные растения в интерьере.

 

Понятие о фитодизайне. Профессия садовник.

 

 

 

 

 

 

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Кулинария» 14 часов

Личностные:

-проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической     деятельности;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-готовность и способность      к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и   обязанностей ученика.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планировать  пути достижения целей;

-выполнять    задания в соответствии с целью;

-уметь выполнять учебные действия в соответствии с планом;

-проверять учебное задание и вносить корректировку.

Познавательные:

-давать определения понятиям;

-осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием;

-выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, ограничений.

Коммуникативные:

-аргументировать свою точку зрения;

-слышать и слушать собеседника;

-задавать вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.                                                                                                                                                                                           

 

4

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

7

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

 

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря.

 

Признаки доброкачественности рыбы.

 

Разделка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

текущий

 

 

 

текущий

 

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практическая работа

 

 

практическая работа

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

Блюда из мяса.

 

Виды мяса и субпродуктов.

 

Технология приготовления блюд из мяса.

 

Гарниры к мясным блюдам.

 

 

 

 

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку кач-ва  термич. обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять инф-ию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

 

Создание презентации

12

 

13

Блюда из птицы

 

Технология приготовления блюд из птицы.

 

 

 

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

текущий

 

текущий

 

14

 

15

Заправочные супы.

 

Технология приготовления щей.

 

 

 

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

текущий

 

текущий

Презентация

16

 

 

 

 

17

Сервировка стола к обеду. Приготовление обеда.

 

 

Подача блюд. Правила поведения за столом.

 

 

 

 

 

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

текущий

 

 

 

 

 

 

текущий

практическая работа

 

 

 

практическая работа

 

 

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 22 часа

Познавательные:

-осуществлять расширенный поиск информации;

-определять значение и смысл термина;

-переводить информацию в разные формы предъявления;

-создавать творческий продукт.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебное задание;

-соотносить известное в рамках изучаемой темы с неизвестным;

-определять личнозначимую цель в рамках учебной темы;

-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные:

-допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию   партнера в общении;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-  оценивать собственные возможности для выполнения задания.

Личностные:

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-определять потребности в освоении учебной темы.    

18

 

 

19

Свойства текстильных материалов

 

Классификация текстильных химических волокон

 

 

 

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

 

 

20

 

 

21

 

 

 

22

 

 

23

Конструирование швейных изделий.

 

Понятие о плечевой одежде.

 

Снятие мерок. Определение размеров фигуры человека.

 

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

 

 

 

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

текущий

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

25

Моделирование швейных изделий. Понятие о моделировании.

 

Моделирование формы выреза горловины.

 

 

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

 

26

 

 

 

27

Бытовая швейная машина. Устройство машинной иглы.

 

Замена машинной иглы. Назначение регулятора натяжения верхней нити.

 

 

 

 

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

текущий

 

 

 

текущий

 

 

28

 

 

 

 

29

 

 

30

 

 

 

 

31

 

 

 

32

 

 

 

33

 

 

34

 

 

35

 

 

36

 

 

 

37

 

 

 

38

 

 

 

39

 

 

 

40

 

Технология изготовления швейных изделий.

 

Правила раскладки выкройки на ткани. Правила раскроя.

 

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Выкраивание деталей.

 

Понятие о дублировании. Правила безопасной работы утюгом.

 

Способы переноса линий выкройки с помощью копировальных стежков.

 

Ручные работы. Изготовление образцов ручных швов.

 

Классификация машинных швов.

 

Изготовление образцов машинных работ.

 

Последовательность изготовления плечевой одежды.

 

Подготовка и проведение примерки. Устранение дефектов.

 

Обработка срезов подкройной обтачкой.

 

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

 

 

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

 

текущий

 

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

Раздел « Художественные ремесла» 8 часов

 

Познавательные:

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-создавать самостоятельно способы решения ситуативного задания;

Регулятивные:

-устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его

 Реализации.

Коммуникативные:

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Личностные:

--знание основных принципов  и правил отношения к природе;

-осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы;

- проявлять желание к самооценке.

 

 

41

 

 

42

 

 

43

 

 

44

 

Вязание крючком. История старинного рукоделия.

 

Материалы и инструменты для вязания.

 

Основные виды петель. Условные обозначения.

 

Вязание полотна. Вязание  по кругу.

 

 

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

46

 

 

 

47

 

 

48

 

Вязание спицами. Набор петель.

 

Применение схем узоров с условными обозначениями.

 

Кромочные, лицевые и изнаночные петли.

 

Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров.

 

 

 

 

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

текущий

 

 

 

 

 

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 21 час

Познавательные:

-выделять существенную информацию;

-структурировать  информацию и составлять план;

-владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

-анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию;

-приводить информацию в разные формы предъявления;

Регулятивные:

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-соотносить известное в рамках изучаемой темы с неизвестным;

-планировать свою деятельность;

-оценивать результат деятельности и вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения;

-формулировать вопросы, понятные собеседнику;

-работать в группе;

-отображать в речи содержание совершаемых действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

-осознавать успешность своей деятельности;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 

 

49

 

 

50

 

 

 

 

51

 

 

 

52

 

 

 

53

 

 

 

54

 

 

 

55

 

 

56

 

 

 

 

57

 

 

 

 

58

 

 

 

59

 

 

 

60

 

 

 

 

61

 

 

62

 

 

63

 

 

 

64

 

 

65

 

 

66

 

 

 

67

 

 

68,69

 

 

70

Исследовательская и созидательная деятельность.

 

Понятие о коллективных и индивидуальных проектах.

 

Знакомство с примерами творческих проектов.

 

Цель  и задачи проектной деятельности.

 

Этапы выполнения проекта.

 

 

Поисковый этап. Проблемная ситуация. Выбор темы. 

 

Анализ аналогичной продукции.

 

Формулирование требований к проектируемому изделию.

 

Разработка вариантов изделия.  Выбор наилучшего.

 

 

Технологический этап. Разработка конструкции изделия.

 

Подбор материалов, инструментов. Организация рабочего места.

 

Технология изготовления изделия.

 

 

Изготовление изделия. Подготовительные работы.

 

Изготовление изделия.

 

Соблюдение правил безопасной работы.

Экономическая оценка изделия.

 

Заключительный (аналитический) этап. Контроль качества готового изделия.

 

Экспертная оценка. Самооценка.

 

Оформление пояснительной записки к проекту.

 

Разработка электронной презентации.

 

Защита проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

текущий

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

текущий

 

 

текущий

 

текущий

 

текущий

 

 

текущий

 

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

текущий

 

 

итоговый.

.

 

                     

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн