Учитель основ православной культуры. Разговор о миссии.
Мне очень повезло в жизни — я обучаю младших школьников в гимназии «Мариинская» и предмету «Методика преподавания технологии» студентов факультета педагогики и методики начального образования нашего Таганрогского пединститута. Учить всегда интересно и радостно, потому что все: и гимназисты, и студенты удивительно талантливы. Студенты начфака – это мои совсем юные коллеги, которым я стараюсь передать свой педагогический опыт и заразить желанием работать в начальной школе.
В этом году мои дети перешли в 4 класс. И я очень захотела предмет ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ преподавать ребятам сама. Ведь это возможность еще глубже проникнуть в душу каждого ребенка, интегрируя этот курс с окружающим миром, литературным чтением, изобразительным искусством, музыкой, технологией. Побывав полтора года назад в Московской академии повышения квалификации на курсах по новым ФГОС в рамках системы Л.В.Занкова и познакомившись лично с замечательным автором учебника Е.Н.Петровой, решила, что не смогу отдать этот предмет коллеге из средней школы. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - предмет, который направлен на развитие личностной сферы ребят на основе отечественных нравственных и культурных традиций.
Уверена, что именно учителя начальных классов, имеющие богатый педагогический опыт, способны донести до детских сердец основу курса, не ломая при этом уже имеющееся у ребёнка представление о мире и морали. По мере того, как растут мои подопечные, я как учитель, стараюсь укреплять в каждом из них такое настроение или чувство, которое само бы боролось с их дурными наклонностями и поддерживало добрые.
Из программы ПРЕДМЕТА хорошо видно, какие воспитательные возможности заложены в нём. Добро и зло, свобода и ответственность, моральный долг, справедливость, альтруизм и эгоизм, дружба, порядочность и интеллигенция, трудовая мораль. На последней хочется остановиться.
Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству, знакомство детей с народными промыслами, ремеслами России, родного края, традициями и обычаями своего народа на уроках технологии предполагает формирование знаний об истории страны, родного края, традициях и культуре народного быта, воспитание патриотизма и является естественным продолжением изучения всего этого на уроках ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. В течение учебного года мы с ребятами в связи с православными праздниками и традициями изготавливаем очень интересные поделки своими руками.
Хочу сказать, что в институте на занятиях технологией имею удачную возможность работать со студентами в этом же направлении, так как много времени мы посвящаем занятиям творчеством, связанным с русскими народными промыслами, традициями и православными праздниками. И для того, чтобы пробудить к жизни «могучую» творческую силу моих студентов, вот уже несколько лет я даю им творческие задания по технологии. Результаты обычно превосходят мои ожидания. Может быть, потому, что студенты, сами не так давно переставшие быть детьми, увлекаются изготовлением поделок в такой степени, что после этого все их знакомые и родные получают на праздники только рукодельные подарки из рук моих студентов. Все мои дети – и большие, и маленькие вкладывают в изготовление работ частичку своего сердца, свое стремление и свой талант, о котором они часто не подозревают и сами.
Самые активные мои студенты с огромным желанием приходят в гимназию в свободное от учебы время, чтобы пообщаться с гимназистами, сотворить вместе что-то замечательное собственными руками, провести интересный мастер-класс и поговорить о культурных традициях русского народа, побывать на уроке ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ и самим попробовать провести такой урок. Такое сотрудничество не может не радовать меня. Это дает надежду – талантливая молодежь, любящая детей, не смотря ни на какие изменения в обществе, идет работать в школу, к детям с большим удовольствием. Хочется верить, что я являюсь проводником студентов в это прекрасный мир детства и духовного развития.