Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект по ИЗО "Ёжик"

Данные об авторе
Место работы, должность: 

Интегрированное занятие по лепке «Ежик» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

1. Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки) .

 Задачи:

 - Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

 - Формировать умения  вытягивать отдельные части из целого куска;

 - Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: ежиха, иголки.

 2. Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже), наглядность ( просмотр с детьми презентации), объяснение (какой формы тело,  голова, лапки), самостоятельность (работы детей), момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент (угощение яблоками) .

 3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто, доски, салфетки, семечки (трубочки, спички), перец горошком - на каждого ребенка ; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию.

 4. Организация детей на занятии по подгруппам.

 5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

 Ход занятия.

 (Дети заходят в группу, их встречает воспитатель ).

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Дети: Здравствуйте!  (Звучит музыка ) .

 Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

  Что за ёлочка такая?

     Это ёлочка живая

      В колкой одёжке

      Ходит по дорожке.  (Ежик)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.  (Ежик)

 Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже. (Читает ребенок)

 Ёжик колкий весь в иголках

 Шёл от ёлки тоже колкой.

 Нёс для дома листья клёна.

 На колючках жёлтых кучку.

 -Лист, солому всё для дома.

 Дом построю дверь закрою.

 Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

  Ёж, как и  все зверьки, имеет врагов. От них он защищается  своими острыми иголками.  У ежей слабое зрение, но  хороший  слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

 На полянке на лесной,

  Еж с ежатами бежит.(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

  Мы вокруг все оглядим,

 На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

  А потом все дружно спляшем,

  Вот так ручками помашем.

  Помахали, покружились

  И домой заторопились.( Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме  стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

 Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

 «Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

 Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у  ёжика на голове?

 Дети: Нос, глаза, уши.

 Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

 Дети:  Лапы, иголки.

 Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.  

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик ( можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии.  Если все понятно, приступайте к работе.  (Звучит музыка, дети приступают к занятию).

 Воспитатель: Наша мама ежиха очень ждет своих ежат!  (Дети закончили работу)

 Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. А мама – ежиха испекла для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое,  вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, давайте споём песню про ежика .

  1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да.

     Был клубочком и без ножек, да-да-да.

     Не умел он хлопать-хлоп, хлоп, хлоп.

     Не умел он топать – топ, топ, топ.

     Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг.

     Только носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

  1. В лес зайчата приходили, да-да-да.

И ежа всему учили, да-да-да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.

     Научили топать - топ, топ, топ.

     Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.

         А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

 Воспитатель:  Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мама ежиха  хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки .

 

 

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Краткое описание: 
<p>занятие по лепке с использованием природного материала</p>

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн