Submitted by Наталья Павловна Копылова on Tue, 28/10/2014 - 22:03
1. Орг. Момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Учебник, ручка и тетрадка.
Актуализация знаний.
Отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)
Я предлагаю вам помочь весне разбудить наше дерево. ( на доске дерево) . Несколько ребят проведут работу на листочках – карточках, чтобы помочь весне найти дорогу к нашему дереву. ( Раздаю карточки с дифференцированными заданиями Андрею, Никите, Косте)
-Что необходимо дереву для жизни?
-Дереву , чтобы оно проснулось тоже нужно много света, тепла и воды. Предлагаю отвезти всё это дереву на поезде. Подготовьте состав к отправлению Разбейте вагоны на две группы. По какому признаку разбили ? ( однозначные и двузначные; товарные и пассажирские)
-Какие числа называются двузначными?
Посмотрите внимательно на товарные вагоны и запишите двузначные числа в порядке возрастания.
-Назовите числа, которые выписали. ( Добавляю названные вагоны к поезду)
-Кто согласен? ( Поднимают зелёные кружки. )
Горит зелёный- путь открыт. А все ли вагоны на месте?
Давайте отремонтируем недостающие вагоны.
Игра «Хлопки». Если я называю однозначное число, то хлопаете два раза. Если называю однозначное число, то один хлопок. ( 1, 5, 15, 17, 20. 3, 10, 11, 9)
(Я показываю зелёный кружок и прикрепляю вагон №11)
Вагон отремонтирован.
Продолжаем ремонт. Подготовьте числовой веер.
- Сумма чисел 11 и 1
-К 12 прибавить 1
-Первое слагаемое 15, второе 1, сумма…
-Увеличь 18 на 1
Вагон отремонтирован. (вывешиваю вагон № 13)
- Ребята, как мы получаем следующее число?
-Разность чисел 12 и 1
-Уменьшаемое 20, вычитаемое 1, разность…
- Из 16 вычесть 1…
-Уменьши 18 на 1
Какое число получим, если уменьшим на 1.
Вагон отремонтирован. (вывешиваю вагон № 15)
- Назовите число , следующее за 16
-Назовите число, предшествующее 18
-Сумма чисел 10 и 7
-Покажите число, в котором 1дес. 7 ед.
-Какое число, располагается между 16 и 18
Вагон № 17 отремонтирован. (вывешиваю вагон № 17)
- Как вы оцениваете свою работу в подготовке товарного состава к отправлению?
3. Формулирование темы урока
- Ребята, посмотрите на вагончики. Как вы думаете, какая тема урока?
(Двузначные числа от10-20)
-Чему будем учиться на уроке?
4. Повторение и обобщение изученного.
Товарный состав готов, отправляемся к Водной станции, где и наберём воду. ( Вывешиваю иллюстрацию реки)
Поезд набирает ход, а мы попытаемся сосчитать вагоны в порядке возрастания.
А теперь в обратном направлении.
Мы прибыли на Водную станцию. Чтобы набрать воду, необходимо открыть кран. Кран откроется, если разгадаем секретный код. Выполните задание №3 с18 и узнаете секретный код.
Уравнение 1 и 2 у доски с проговариванием. А уравнение 3 самостоятельно с самопроверкой. ( Вывешиваю решённое уравнение на доску.) Оцените себя. И вновь зелёный свет. Цистерны наполнены водой, поезд отправляется дальше.
-А что такое цистерны? ( Ёмкость, для хранения или перевозки жидкости)
Наш состав прибыл на Солнечную станцию. (Вывешиваю иллюстрацию лиственного леса). Здесь растёт много деревьев. Давайте поиграем.
Физкультминутка. « Деревья»
- А какой мерой можно измерить высоту росточка? ( мера длины)
В чем она измеряется?
- А какие ещё меры вы знаете? В чём измеряются?
- для чего нужно знать меры длины, массы, объёма?
Выполните задание на листочках. Сравните величины. (№5 с18)
В лесу с нами хочет поиграть эхо. Проверим правильность выполнения задания с помощью эхо.(проверка игрой «Эхо», каждое выражение зачитывается несколько раз)
И вот наш поезд подъехал к Тепловой станции. (Вывешиваю иллюстрацию с цветами- первоцветами). На этой станции много цветов. Ещё не успел растаять снег, а на проталинах появляются весенние цветы- первоцветы.
-Почему их называют первоцветами? Какие первоцветы знаете вы?
Давайте вместе полюбуемся красотой первых цветов.( Включаю презентацию «Весенние цветы» )
Цветы предлагают решить про них задачу. Прочитайте задание на с19 №6 ( про себя)
- Прочитайте условие
-Прочитайте вопрос
-Что необходимо найти?
-Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно
-Кто желает прочитать решение?
Оцените. Путь открыт.
К сожалению, рельсы не проложены , нам придётся протоптать тропинку.
Выполните задание №7 с19
-Какой длины отрезок начертили? Выразите в дм.и см.
Оцените.
Вот мы и пришли к дереву. Что мы ему привезли? ( Вывешиваю над деревом солнце, тучу с капельками)
-Что сначала появляется на ветках? А потом?
5.Итог урока.
У вас на столах лежат зелёные листочки, жёлтые цветочки, красные почки. Оцените свою работу на уроке. Кто приложил все силы, старание, правильно выполнял задание, берёт зелёный листочек.
Кто старался, но не всё получалось- жёлтый листочек.
Кто не хотел работать и не работал- красную почку.
Как оценивает свою работу ….. Почему? Что получилось на уроке? Чему ещё стоит научиться?