Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Симметрия

Фото пользователя Алевтина Михайловна Брянкина
Submitted by Алевтина Михайловна Брянкина on Sat, 13/06/2009 - 21:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брянкина А. М.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
В многообразии окружающего мира мы видим тела, которые удивляют нас особым свойством симметрии. Что же такое "симметрия"?

КОНСПЕКТ УРОКА

Название урока  Осевая симметрия.

ТЕМА         Симметрия

Класс

Учебник, программа

Вариант учебного плана

 6

 Дорофеев Г.В.

 общеобразовательный

Урок №

Разработал

 1

 Брянкина А.М.

 

Планирование

 

стандартное

Цели изучения темы:

 

  • освоение знаний об осевой симметрии,
  • овладение умениями построения фигуры, симметричной данной относительно оси;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитание коммуникативной культуры

 

Задачи урока:

 

  • Формирование понятия об осевой симметрии.

 

  • Развитие представлений о понимании симметрии в разные исторические эпохи.

 

  • Формирование умения выделять в окружающем мире симметричные фигуры.
  • Формирование умения построения на плоскости  фигуры, симметричной данной  относительно оси.

 

Применяемые технологии

 

Компьютерные, развивающие, проблемного обучения

Применяемые формы работы

  Работа в парах, в группах, работа с учебником.

 

 

План урока

Время

 

1

Организационный момент

1 мин

 

2

Постановка проблемы. Демонстрации

3 мин

 

3

  Активизация деятельности учащихся

3 мин

 

4

 Самостоятельная работа с учебником

4 мин

 

5

Уточнение понятий

8 мин

 

6

Постановка задач перед группами

2мин

 

7

Работа в группах над проблемным вопросом Анализ полученных результатов в группах

7 мин

 

8

Уточнение понятий

2мин

 

9

Работа в парах по закреплению приобретённых знаний, выработка  умений

10мин

 

10

Подведение итогов и постановка задач для последующих уроков

3 мин

 

11

Домашнее задание

2 мин

 

           

 

 

Ход урока

Пункт плана №1.  Организационный момент

Работа учителя

Работа учащихся

Постановка темы и  целей урока

 

Пункт плана № 2. Постановка проблемы.   Демонстрации

Работа учителя

Работа учащихся

Проблемный вопрос: Для чего нужна симметрия? 

Историческое введение в тему урока с помощью презентации «От Эвклида до Эйнштейна», рассказывающей о различии в понимании симметрии в разные исторические эпохи.

 

Пункт плана №3.  Активизация деятельности учащихся

Работа учителя

Работа учащихся

Оформление доски: иллюстрации различных предметов

 

 Беседа о  том, как ученики понимают симметрию, симметричные фигуры.

Показ иллюстраций.

 Выбирают симметричные фигуры на иллюстрациях и в окружающей обстановке.

Пункт плана № 4. Самостоятельная работа с учебником

Работа учителя

Работа учащихся

 

 Читают параграф, изучают тему по учебнику

Пункт плана №5  Уточнение понятий

Работа учителя

Работа учащихся

Вопросы: Что означает слово «симметрия»?

О каком виде симметрии вы узнали из учебника? Какие ещё существуют виды симметрии?

(если дети не смогут ответить на этот вопрос, то учитель кратко знакомит их с центральной и зеркальной симметрией)

 

Что означает, что фигуры симметричны относительно оси?

 Что называют осью симметрии?

 

 

 

 

 

 

 Отвечают  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют опыт с перегибанием бумаги и показом двух симметричных точек относительно линии перегиба.

Устно выполняют задания по учебнику на уточнение понимания симметричных фигур и делают вывод о том, что симметричные фигуры имеют одинаковую форму и размеры и от оси удалены на одинаковом расстоянии.

 

Пункт плана №6. Постановка задач перед группами

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение заданий между группами  1) по построению фигур симметричных относительно оси,       2) оси симметрии, если изображены две симметричные фигуры

 

Пункт плана №7. Работа в группах над проблемным вопросом Анализ полученных результатов в группах 

Работа учителя

Работа учащихся

Учитель отвечает на возникающие вопросы, работая с каждой группой

 Выполняют поставленное перед группой задание по построению на альбомном листе и в тетрадях. Представитель от каждой группы  демонстрирует результат работы и объясняет построение.

 

 

Пункт плана №8  Уточнение понятий

Работа учителя

Работа учащихся

Как построить фигуру, симметричную относительно оси?

Как построить  ось симметрии, если изображены две симметричные фигуры

 Объясняют алгоритм построения.

Пункт плана №9.   Работа в парах по закреплению приобретённых знаний, выработка  умений

Работа учителя

Работа учащихся

Учитель отвечает на возникающие вопросы.

 Выполняют задания по рабочей тетради  на стр. 74-75

Пункт плана № 10 Подведение итогов и постановка задач для последующих уроков 

Работа учителя

Работа учащихся

 Что нового мы сегодня узнали, чему научились?

Симметрично- это красиво?

Зачем нужна симметрия?

 Отвечают на вопросы..

 

Высказывают свое впечатление о симметрии.

 На следующем уроке более подробно познакомимся с фигурами, имеющими ось симметрии.

 

Пункт плана № 11 Домашнее задание

Работа учителя

Работа учащихся

Комментирует домашнее задание с помощью учебника..

 

Краткие замечания (рефлексия)



Фото пользователя Татьяна Валентиновна Смирнова

На: Симметрия


Замысел урока интересен.  Поставленные цели и задачи соответствуют содержанию урока.  На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся. В канву урока удачно вплетена презентация «От Эвклида до Эйнштейна».К сожалению, мы не смогли посмотреть её, т.к. ссылка не работает. Благодарим учителя за представленную разработку урока и просим сделать ссылку к презентации работающей.

Группа №3.

Заикина М.И., Мельникова Е. С., Смирнова Т. В., Кремер В.




На: Симметрия


Урок - конспект нам понравился, обязательно используем его в своей работе. Большая насыщенность урока по содержанию, разнообразие форм и видов деятельности.

Группа 4: Янгелова И.М., Замятина Т.П.

Комментарий был изменен с момента создания (nfnbfyf, пн, 15/06/2009 - 11:34).



Фото пользователя Светлана Николаевна Майорова

На: Симметрия


Уважаемый коллега, представленный Вами конспект урока по теме "Осевая симметрия" соответствует поставленным целям и задачам. Предложенные Вами ссылки не работают, поэтому невозможно просмотреть наглядное содержание урока.

На первом уроке по теме "Осевая симметрия" мы советовали бы остановится на рассмотрении только симметрии относительно прямой. Центральную и зеркальную симметрии дети могут рассмотреть самостоятельно в качестве домашнего творческого задания.




Фото пользователя Лариса Владимировна Морякова

На: Симметрия


Алевтина Михайловна! Спасибо за урок.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн