Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Хочу быть артистом"

Фото пользователя Елена Васильевна Ефимченко
Submitted by Елена Васильевна Ефимченко on Fri, 24/10/2014 - 15:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимченко Елена Васильевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №22", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. Д. Маханева.

Используемое оборудование: 

Ноутбук с записями музыки М.Мусоргский «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент), «Утро» Э. Грига (фрагмент), карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка.

Краткое описание: 
<p>В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий &quot;мимика&quot;, &quot;жесты&quot;. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.</p>

Ход занятия:

Организационный момент.
Педагог:

       Добрый день мои друзья!

       Вас снова видеть рада я!

       Вы в театральном зале,

       Надеюсь, встречу эту ждали.

       Раз, два, три, четыре, пять
       Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)

Игра «Разминка театральная»

Педагог:

       Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
Педагог: 
       Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
       Тогда скажите мне, друзья,
       Как можно изменить себя?
       Чтоб быть похожим на лису?
       Или на волка? Или на козу?
       Или на принца? На Ягу,
       Иль на лягушку, что в пруду?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Педагог
       А без костюма можно, дети,
       Превратиться, скажем, в ветер,
       Или в дождик, иль в грозу,
       Или в бабочку, осу?
       Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.

         А что такое мимика, друзья?
Ответ: выражение нашего лица.


Педагог:
        Бывает без сомненья
        Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

         Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Педагог: 
       Понравилась игра?
Педагог
       Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)

Педагог
          А теперь пришла пора,
          Общаться жестами. Да-да!
          Я вам слово говорю,
          В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Педагог
       Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
       Посмотрите, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
       Два раза хлопни,
       Три раза топни,
       Вокруг себя обернись,
       И в сказочной стране очутись!
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит».)

Педагог
       На дворе встречаю я
       Тьму людей, и каждый спит,
       Тот, как вкопанный сидит,
       Тот, не двигаясь, идет,
       Тот стоит, раскрывши рот.

Педагог
       Вот и дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент), воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают.)
Педагог
        Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)

Педагог
       Вправо, влево повернись,
       В детском саду окажись.

Педагог: 
       Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.
А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой лежат сказочные герои).
        Интересно, в какую сказку мы попали? 
Загадка 1:
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стожён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…… (колобок).

Педагог:

        Вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
Загадка 2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой.
Педагог: 
       Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги. 
 А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра, воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)
Педагог: 
- Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)

Рефлексия.

Педагог
 Ребята, вам понравились герои этих сказок?

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Вера Александровна Павлова

На: Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей груп


 

       Елена Васильевна, доброго времени суток. Очень интересный конспект.

    Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театрализованная  деятельность заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность.

    Поэтому использование театрализованных видов деятельности в ДОУ может только приветствоваться. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их собственными усилиями, создавая свой художественный образ персонажа или явления. При этом у них развивается ассоциативное мышление, воображение, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра – одно из самых ярких и доступных средств, формирующих художественный вкус детей-дошкольников.

   Надеюсь ваши детки станут настоящими артистами и порадуют нас своими представлениями!

Павлова В.А.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн