технологическая карта по теме "плотность вещества"
Submitted by Зульфия Мансуровна Нафикова on чт, 23/10/2014 - 20:36
Технологическая карта урока физики 7 класс по ФГОС.
Автор: Нафикова Зульфия Мансуровна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны, учитель физики
УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.
Тема урока: Плотность вещества.
Тип урока: информационно-развивающий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, тела разной массы и объема.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями
познавательными УУД:
– определять способы решения проблем под руководством учителя
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя
– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотиваци онно-целевой этап
(5мин)
Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.
Создание проблемной ситуации.
Фронтальная
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы( что тяжелее 1л воды или масла)
1 . Испытывают затруднения в ответе на вопрос.
2. Вспоминают, что масло плавает на поверхности воды.
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать;
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Ориентировочный этап
(7мин)
Выявить имеющиеся знания по теме,
организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.
Беседа.
Фронтальная
Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы, показывает слайды.
Выстраивают ответы на вопросы( ошибочные и правильные мнения)
Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;
Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, строить высказывания.
Поисково-исследовательский этап
(13мин)
Организовать поиск решения проблемы.
Беседа. Работа с учебником, с приборами.
Фронтальная, групповая
1.Рассказывает легенду об Архимеде.
2. Предлагает посмотреть фрагмент фильма с диска.
3. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся.
4. Следит за вовлеченностью учащихся в работу.
1. Высказывают свои мнения.
2. Проводят эксперимент с телами разной массы и объема.
3.Формируют выводы.
4. Озвучивают определения.
5. Делают записи в тетради.
Познавательные УУД: строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию.
Личностные УУД: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.
Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Практический этап
(10мин)
Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.
Работа с тетрадью.
Индивидуальная
Контролирует выполнение количественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют по очереди задания, высказывают свои мнение, слушают ответы , анализируют.
Регулятивные УУД: осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Познавательные УУД: умение применять знания в новой ситуации
Личностные УУД: формирование учебной мотивации
Рефлексивно-оценочный этап
(5мин)
Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.
Работа с тетра-дью.
Групповая работа (по рядам).
1.Дает задание.
2.Организует самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах.
3. Организует рефлексию.
4.Дает комментарии к домашнему заданию.
1.Отвечают на вопросы.
2.Формируют конечный результат.
3.Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.
4.Записывают домашнее задание, получают консультацию.
Личностные УУД: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль
Коммуникативные УУД: умение проявлять активность в деятельности, анализировать степень усвоения нового материала
Познавательные УУД: познавать цель и результат
Тема
Плотность вещества.
Цель темы
Цель: познакомиться с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности, уметь вычислять плотность вещества, определять ее по таблице.
Предметные умения
УУД
1.Сформировать представление о плотности вещества;
2.Выяснить физический смысл плотности;
3.Вывести формулу расчета, единицы плотности;
Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.
Регулятивные: Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.