РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 5 классов в соответствии ФГОС
Submitted by Лариса Николаевна Егорова on Wed, 22/10/2014 - 17:55
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для учащихся 5 классов
в соответствии ФГОС
Срок реализации:2013-2014 учебный год
Программа составлена на основании:
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации»
Учебник (название, автор, издательство, год издания):
«Физическая культура.» 5 класс / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2012.
Составлена:
Учителя
Васильева Ирина Григорьевна , высшая квалификационная категория
К рабочей учебной программе для учащихся 5-ых классов.
Рабочая учебная программа по физической культуре для учащихся 5 классов, разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень). Программа ориентирована на использование следующих учебных пособий для учащихся: (список литературы).
1. Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 5 классов. – М.: Просвещение, 2012;
2. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
Учебный план разработан в преемственности с Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О введении третьего часа физической культуры», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ 29.12.2010 года №189 и содействует исполнению ФГОС ООО.
Учебный план состоит из инвариантной части, которая направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
Общая характеристика учебного процесса
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка»
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 5 классе из расчета 3 часа в неделю: 105 часов..
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 5 класса
Контрольные упражнения
мальчики
девочки
3
4
5
3
4
5
1
Бег 30 м.
6.3
5.5
5.2
6.4
5.8
5.4
2
Бег 60 м.
11.2
10.6
10.0
11.4
10.8
10.4
3
Челночный бег 3х10 м.
9.7
9.0
8.6
10.1
9.6
8.9
4
Бег 1000 м.
6.25
5.25
4.45
6.30
6.00
5.20
5
Бег 2000 м.
без
учета
врем.
6
Прыжки в длину с места
140
170
190
130
160
175
7
Прыжки в длину с разбега
260
300
340
220
260
300
8
Метание мяча на дальность
20
26
32
14
17
20
9
Вис на согнутых руках
6
15
25
5
12
20
10
Подтягивания в висе
3
4
6
8
10
14
11
Сгибание рук в упоре лежа
9
16
23
4
7
10
12
Наклон вперед
0
6
10
2
8
14
13
Поднимание туловища(1мин.)
27
39
49
22
33
42
Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.
Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной оборазовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
1.Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
1.Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2.Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
3.Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
тематический план
по физической культуре в 5 –х классах
№
Вид программного
материала
Количество часов (уроков)
на изучение нового материала
из них на
1
Базовая часть
80
1.1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
1.2
Легкая атлетика.
25
1.3
Спортивные игры .Баскетбол
19
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.5
Лыжная подготовка
18
2
Вариативная часть
22
2.1
Спортивные игры .Волейбол
13
2.2
Прикладные упражнения
9
Итого
102
Годовой – план график распределения программного материала.
Учебный материал
Кол-во часов
1 полугодие
2 полугодие
1 четв
2четв
3четв
4 четв
Основы знаний
В процессе уроков
Легкая атлетика
25
14
11
Баскетбол
19
10
9
Гимнастика
18
18
Лыжная подготовка
18
18
Волейбол
13
3
10
Прикладные упражнения
9
3
3
3
Итого
102
27ч
21 час
30 ч
24 ч
Содержание Тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре.(в процессе урока)
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Приемы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка
Основы правильной техники движения лыжных ходов. Влияние занятий на улице на организм в зимний период. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Самоконтроль при занятиях на лыжной подготовки
Прикладные упражнения.
Техника преодолений препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната, скакалки, (2-3 препятствия)/Плавание. Основы биомеханики плавательных упражнений. Упражнения для освоения с водной средой приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде. Прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразных плавательных умений ( ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных кондиционных способностей. Самоконтроль при занятиях плаванием. Туристическая подготовка. Умение ориентироваться на местности, пользоваться компасом, преодолевать препятствия, устанавливать палатку, снаряжение для похода, вязать узлы, знать правила поведения в походе, санитарии, гигиены и правила безопасности. Ритмическая гимнастика, основы биомеханики гимнастических упражнений, комплекс суставной гимнастики.
Двигательные умения и навыки.
Легкая атлетика.
На совершенствование техники спринтерского бега - Высокий и низкий старт Стартовый разгон. Бег на результат 60 м. Эстафетный бег.
На совершенствование техники длительного бега - Бег в переменном темпе от 12 до 20 мин. Бег на 1000м.
На совершенствование техники прыжковых упражнения – Техника прыжка с места, с 3 шагов, с разбега, разгон, приземление.
На совершенствование техники метания в цель и на дальность – Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега; в вертикальную цель и горизонтальную цель.
На развитие выносливости. Длительный бег до 20 мин, кросс, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка.
На развитие скоростно - силовых способностей – Всевозможные прыжки и многоскоки. Броски набивных мячей.
На развитие скоростных способностей. Старты из различных и.п. Бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением темпа и ритма шагов. Эстафеты.
На развитие координационных способностей – Варианты челночного бега. Бег с изменением направления, скорости и способа перемещения. Бег с преодолением препятствий. Прыжки с поворотом на 180 и 360 градусов.
Спортивные игры – баскетбол.
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов передвижений: ведение мяча с сопротивлением защитника – остановка – повороты – передача, бросок.
На совершенствование ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника
На совершенствование техники ведения мяча Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с сопротивлением и без сопротивления защитника.
На совершенствование техники бросков мяча Броски с места, после ведения и ловли с сопротивлением и без сопротивления защитника.
На совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока с мячом и без мяча: вырывание, выбивание, перехват.
На совершенствование тактики игры. Позиционное нападение. Личная защита.
На овладение игрой. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения – Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Поворот на месте.
ОРУ без предметов и с предметами. ОРУ без предметов на 24 счета. ОРУ со скакалкой.
Акробатические упражнения – Перекаты. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Комбинация из 3- 5 элементов.
Висы и упоры – Вис согнувшись, прогнувшись. Подтягивание в висе.
Опорный прыжок – Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись
Упражнения на равновесие - Ходьба на носках с различным положением рук. Повороты кругом на носках. Полушпагат. Соскок прогнувшись.
Спортивные игры – волейбол
На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)
На совершенствование техники приема и передач мяча. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.
На совершенствование техники подач мяча. Нижняя прямая подача.
На совершенствование техники защитных действий. Выбор способа приема мяча.
Кроссовая подготовка.
Развитие общей выносливости. Равномерный бег в медленном темпе до 15 - 20 мин. Переменный бег до 2000м. Бег в медленном темпе в чередовании с упражнениями на развитие силы рук. Бег с преодолением препятствий. Темповый кросс до 1500-2000м.
Развитие скоростной выносливости. Повторный бег с повышенной скоростью 2-3 раза по 100 м. Бег с ускорениями в гору.
Подвижные игры. Подвижная игра «Знамя», национальные игры
Требования к учащимся по окончании учебного года.
Знания
Историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта. Основы знаний личной гигиены, гигиены сна, питания, труда и отдыха. Влияние занятий спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом и плаванием на основные системы организма. Основные компоненты физической культуры личности, Развитие волевых и нравственных качеств при занятиях спортом. Основные приемы самоконтроля. Понятия об основных физических качествах. Правила и жесты судьи одной из игр. Правила проведения и назначение спортивных соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам.
Умения и навыки
Гимнастика. Повороты направо и налево в движении строевым шагом. Комбинация из 4-6 элементов в акробатике, на перекладине, опорный прыжок через козла.
Легкая атлетика. Бег 60 м с низкого старта. Бег в течении 25 мин. в среднем темпе, Прыжковые упражнения.
Спортигры. Играть в одну из спортивных игр.
Способы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Самостоятельно выполнять упражнения по развитию физических качеств. Принимать участие в соревнованиях по одному из видов спорта.
Поведение на занятиях физической культурой. Соблюдать правила поведения гигиены и техники безопасности. Помогать друг другу и учителю. Проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень развития физических качеств
Показывать результаты в проявлении гибкости, силы, выносливости, быстроты и ловкости не ниже среднего уровня и обеспечить его рост до высокого уровня.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м/с
Челночный бег
14,3
5,0
17,5
5,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
–
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз
–
14
Прыжок в длину с места, см
215
170
Прыжковые упражнения
Скакалка за 30 сек.,60 сек.
70/130
80/150
К выносливости
Бег 1000 м, мин, с
Список использованной литературы:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: изд-во «Просвещение», 2008. -128 с.
«Настольная книга учителя физической культуры», Л.Б. Кофман, Г.И. Погадаев.- М.: изд-во «Физкультура и спорт», 2008.-495 с.
«Физиология физического воспитания и спорта», В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: изд-во « Владос-пресс», 2008.-608 с