Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальное путешествие в Италию.

Фото пользователя Людмила Викторовна Уланова
Submitted by Людмила Викторовна Уланова on Wed, 22/10/2014 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уланова Людмила Викторовна
Место работы, должность: 

учитель музыки МБОУ «Горельская СОШ»


 

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
  • Знакомство с произведениями разных жанров искусства, посвященных Италии и Венеции.


 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • учебник «Музыка» 4 класс, авторы  В.В.Алеев, Т.Н.Кичак

           5-е издание. - М.: Просвещение, 2010;

  • карточки с кроссвордами;
  • альбомный лист;
  • картонный шаблон венецианской гондолы;
  • акварельные краски;
  • кисточки;
  • баночка с водой;
  • карточки  рефлексивной оценки деятельности;
  • карточки индивидуальной  домашней работы.


 

Используемая методическая литература: 
  • Учебно-методический комплект: учебник «Музыка», автор Алеев В.В., Кичак Т.Н. » 4 класс – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия.


 

Используемое оборудование: 
  • компьютер;
  • колонки;
  • фортепиано;
  • карточки с названиями профессий.


 

Краткое описание: 
<ul> <li>&nbsp;Расширение &nbsp;знаний учащихся &nbsp;о Венеции.</li> <li>Ознакомление с произведениями Н.Паганини и М.Глинки.</li> <li>Воспитание чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.</li> </ul> <p><br /> &nbsp;</p>

Интегрированный урок  4 класс

Предметы

Музыка, литературное чтение, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Музыкальное путешествие в Италию.

«Прекрасная Италия».

Подготовила учитель музыки

МБОУ «Горельская СОШ»

Уланова Людмила Викторовна

с. Горелое Тамбовского р-на Тамбовской обл.

2014г.

Цели урока:

  • Знакомство с произведениями разных жанров искусства, посвященных Италии и Венеции.

Личностные УУД.

  • Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению предметов эстетического цикла;
  • Формирование представления о значении разных видов искусства в жизни человека;
  • Формирование способности к самооценке личностного  отношения к произведениям искусства.

Регулятивные УУД.

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
  • Высказывание своих предположений;
  • Формирование умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих выводов.

Познавательные УУД.

  • Формировать готовность к логическим действиям: анализу, сравнению, обобщению;
  • ​ Добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

  • Отстаивать собственное мнение и выводы;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Формы обучения: коллективная, парная и самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  • колонки;
  • фортепиано;
  • карточки с названиями профессий.

 для учащихся:

  • учебник «Музыка» 4 класс, авторы  В.В.Алеев, Т.Н.Кичак

           5-е издание. - М.: Просвещение, 2010;

  • карточки с кроссвордами;
  • альбомный лист;
  • картонный шаблон венецианской гондолы;
  • акварельные краски;
  • кисточки;
  • баночка с водой;
  • карточки  рефлексивной оценки деятельности;
  • карточки индивидуальной  домашней работы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока


 

Этапы урока

Ход урока и деятельность учителя

  •  
  •  


 

  1. .
  2.  

онный

момент. Психологи-

ческий

  1.  


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  1. . Актуализация знаний.


 


 

Звучит «Неаполитанская песенка» из Детского альбома П.И.Чайковского.

Здравствуйте, ребята! Наш  сегодняшний урок необычный, мы с вами отправимся  путешествовать.  А вот куда мы держим путь, вам придется узнать самим. У нас есть несколько подсказок. Одну нам даст наш верный друг  - музыка. Ответ в названии звучащей пьесы. Вторая подсказка в стихотворении-загадке:

В море тёплом – Средиземном -

                   Полуостров, как сапог!

                   И на нём живут, наверно,

                  Лишь сапожники, дружок?


 

 - Почему в загадке упоминается сапог и сапожник, мы поймем, когда увидим  карту одной европейской страны.  Очень похожа на сапог, правда?

- Какой ответ у этой загадки?

– Какую мелодию вы услышали при входе в класс?

«Неаполитанская песенка» на музыку из Детского альбома П.И.Чайковского, которую мы изучали на прошлых уроках, сегодня прозвучала непривычно и празднично.

- Что нового вы услышали в звучании  этой пьесы?

Она прозвучала в современной инструментальной аранжировке.

- Так в какой стране мы сегодня путешествуем?

Правильно, это прекрасная Италия.

На сегодняшнем уроке мы с вами  будем путешествовать по этой солнечной стране южных морей и гор. Наша задача очень внимательно смотреть, слушать, удивляться и восторгаться  богатству её исторических и художественных ценностей, с которыми нас познакомят величайшие композиторы, художники, архитекторы. С историей Италии связаны имена величайших гениев мировой художественной культуры. Имена этих знаменитых итальянцев  и те виды искусства которые они представляли  вы сможете узнать, отгадав кроссворды-загадки, лежащие на ваших партах. Используйте знания, которые вы получили на уроках музыки.

В выделенном столбике необходимо прочитать зашифрованное  слово.

(Приложение №1).


 

Вы работаете под музыку «Кампанеллы»  знаменитого итальянского скрипача Николо Паганини.


 

Проверим, какие у вас получились ответы.  Внимание на экран. Посмотрите на портреты итальянских гениев и запомните их имена и лица.

Мы отправляемся в путешествие на землю, которая взрастила этих великих людей, куда стремились попасть многие творческие люди из разных стран. Композиторов она привлекала как родина  оперы и прекрасного пения – бельканто. Художников  и поэтов пленяла своими чудо-городами,  с одним из которых мы сегодня познакомимся.

- Какой город в Италии вам кажется самым необычным?

- Что вы о нем слышали?

Вы совершенно правы – этот чудо-город называется Венеция.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в парах


 


 


 


 


 

Обучающиеся сверяют свои ответы с

ответами на

  1.  

Высказыва-ния предположе-ний, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.


 


 

  1. . Постановка проблемы.

На нашем сегодняшнем уроке мы узнаем, как видели, слышали и чувствовали  его композиторы, поэты и художники. Попробуем понять его необычную красоту, отраженную в огромном количестве произведений разных видов искусства в разные времена и эпохи.

Для начала послушаем, как описывает  Италию  наш современник – поэт Карен Маркарян в своем стихотворении « Италия», начало которого вы уже услышали в виде загадки.

  1.  

В море тёплом – Средиземном -

Полуостров, как сапог!

И на нём живут, наверно,

Лишь сапожники, дружок?


 

- Есть сапожники, конечно,

Есть другие мастера,

Но Италия известна,

Как великая страна!


 

Древний Рим полмиром правил,

Строил храмы и дворцы,

Свод законов – римских правил -

Сочинили мудрецы.


 

Их творенья изучают

И экзамены сдают…

Не напрасно вспоминают:

Все дороги в Рим ведут!


 

И художников искусных

Тоже помнят, тоже чтут…

А ещё есть много вкусных

Итальянских разных блюд!


 


 

Город есть один старинный,

Что Венецией зовут,

По каналам в лодках длинных,

Здесь по улицам… плывут.


 

А другой, который Пиза,

Своей башней знаменит,

Наклонилась башня к низу,

Но не падает, стоит..


 

Горы снежные, равнины,

Виноградники, поля,

Здесь растут инжир, маслины,

Кипарисы, тополя…


 

И живут певцы, актёры,

Их ты знаешь, знаю я,

Синьориты и синьоры –

Это всё - И-ТА-ЛИ-Я!


 

- О чем рассказывает это стихотворение?

- Что нового вы узнали из него об Италии?

- О каких городах в нем идет речь?

- Что вы о них уже знаете?

- Хотелось бы вам побывать в этой стране и увидеть всё своими глазами?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Стихи в исполнении нескольких

учащихся


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы на поставленные вопросы.

Высказыва-ние личного

  •  
  •  

аргументов

для оценки впечатлений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  1. . Изучение нового материала


 

1.Эвристическая беседа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Физкульт-минутка


 


 


 


 


 


 


 

3.Вокальная работа


 

А теперь мы  возвращаемся к цели нашей экскурсии, городу на воде -  Венеции. Её знаменитые улочки-каналы производили незабываемое впечатление на любого путешественника. Как же она возникла? Кто построил этот удивительный город?  История Венеции началась в давние времена.  Тысячелетия назад в северо-западной части Адриатического моря, куда стекающие с Альп реки сносят ил, образовалась обширная лагуна, воды которой ежедневно очищаются при приливах и отливах. С востока она отгорожена от моря узкой полосой земной тверди. В этой лагуне, на 118 песчаных островах, жили рыбаки, добытчики соли и охотники на водоплавающих птиц, позже островитяне освоили также скотоводство и земледелие. Обитатели лагуны добывали себе пропитание тяжелым трудом. Зато здесь было безопасно — песчаный заслон Лидо сдерживал пиратов, которыми кишело Адриатическое море, а добраться до островов с побережья, не зная здешних топей, было не так-то просто.

В 451 году дряхлеющую Западную Римскую империю потрясло вторжение гуннов под предводительством Аттилы. Спасаясь от нашествия, в лагуну хлынули тысячи беженцев с материка — потомки древнего племени венетов — да так здесь и остались. К этому времени обыкновенно и относят начало истории Венеции. Старинное венецианское предание называет даже точную дату рождения города — 25 марта 451 года ровно в полдень отлив будто бы обнажил обширную отмель, чтобы дать место самому удивительному городу на земле. Через 80 лет историк Флавий Магнус Аврелий составил самое раннее описание лагуны и ее жителей. По его словам, первые венецианцы прилагали огромные усилия, чтобы обеспечить себя твердой землей. Они терпеливо отвоевывали у моря участки суши, осушали озера, гатили болота, возводили насыпи и прокладывали каналы. Ранняя Венеция походила на деревянный корабль. Ее дворцы, дома, церкви и мосты были построены из дерева и покоились на сваях, вбитых в зыбкую почву. На каждом острове стояла церковь, за которой расстилалось «кампо» — поросшее травой поле. Вокруг церкви располагались дома тех, кто давал деньги на ее строительство; чуть поодаль стояли дома победнее. Да, выжить там было сложно, но венецианцы не только выжили, но и построили один из красивейших городов мира.

Мыслители и купцы оставили после себя мир художественной реальности, наполненный красочным многообразием форм – элегантные дворцы вдоль Большого канала, дома, теснящиеся друг к другу вдоль городских улиц и аллей, многочисленные картины, хранящиеся в музеях. Венецию называют гостиной Европы.  В давних пор любители искусства посещают музеи, восхищаются шедеврами эпохи Возрождения: картинами великих художников Леонардо да Винчи, Тициана, Джорджоне.

В Венеции игра зелено-голубой воды, отсветы на здании, пурпур, золото, лазурь украшений создают идеальные условия для радостной, безоблачной живописи. Поэтому огромное количество художников  знаменитых и начинающих пытаются передать на своих картинах облик этого необыкновенного города.

На нашем экране целый ряд картин, написанных разными художниками  в разное время, но все их можно объединить в одно целое.

- Что изображено на картинах?

- В чем же единство этих картин?

- Какое настроение у этих картин?

- Какими словами можно охарактеризовать его?

Вы  правы, это – преклонение и восхищение перед чудо-городом.

     На небольшом пространстве  Венеции сосредоточено колоссальное количество произведений искусства: живописи, архитектуры, скульптуры. Это единственный сохранившийся «заповедник» венецианской культуры.   Здесь очень чутко воспринимается история прошлых столетий, время как будто остановилось. На каждом шагу встречаются каменные свидетели XII–XIV веков: Дворец дожей, дворец Ка Оро Вендрамин, Калерджи, Пезаро; церкви – Санта-Мария Глориза деи Фрари, Санта-Мария деи Мираколи, Санта-Джованни, Старые и Новые прокурации, мост Вздохов.

   Там множество музеев, где воображение поражают собранные картины: Музей-галерея академии, Галерея Дж. Франкетти, Археологический музей, Музей стекла. Многовековая культура Венеции, ее жизнерадостные красочные искусства, романтические страницы истории, богатства, великолепная и разнообразная архитектура  – все это делало Венецию надежным убежищем для мечтателей и поэтов. Здесь бывали многие великие писатели, поэты. Этому сказочному городу посвятили восторженные строки  И.Гёте,  Жорж Санд и многие русские поэты, побывавшие в нем.  Петр Вяземский  и Анна Ахматова – знаменитые русские поэты, их творчество  вы будете ещё изучать в школе, написали  стихи, которые нам прочитают ваши одноклассники.

  1.  

Петр Вяземский       " Венеция"

Город чудный, чресполосный -

Суша, море по клочкам, -

Безлошадный, бесколесный,

Город - рознь всем городам!

Пешеходу для прогулки

Сотни мостиков сочтешь;

Переулки, закоулки, -

В их мытарствах пропадешь.

Вместо улиц - коридоры,

Где народ валит гуськом,

Зданья - мраморные горы,

Изваянные резцом.

Здесь - прозрачные дороги,

И в их почве голубой

Отражаются чертоги,

Строя город под водой.

  1.  

Анна Ахматова            " Венеция"

Золотая голубятня у воды,

Ласковой и млеюще-зеленой;

Заметает ветерок соленый

Черных лодок узкие следы.

Сколько нежных, странных лиц в толпе.

В каждой лавке яркие игрушки:

С книгой лев на вышитой подушке,

С книгой лев на мраморном столбе.

Как на древнем, выцветшем холсте,

Стынет небо тускло-голубое...

Но не тесно в этой тесноте

И не душно в сырости и зное.

  Молодцы, ребята!  Ваше исполнение  стихов помогло нам ближе узнать этот чудо-город.


 

А сейчас пора размять наши уставшие мышцы.

Представьте себе, что мы стоим на берегу венецианской лагуны и смотрим в её чистые воды.

(Приложение №3)

Молодцы!  Зарядка нам помогла отдохнуть и набраться сил. А теперь продолжим нашу работу.


 


 

На прошлых уроках мы с вами выучили песню, которая ярко проиллюстрирует картинку  из жизни города, тесно связанного с морем, несмотря на то, что она была написана в другом итальянском городе – Неаполе. Называется она «Неаполитанская песенка».

- Кто автор этой песенки?

Вы правы, её написал русский  композитор  П.И.Чайковский. Давайте её вспомним.

Сначала нам необходимо правильно сесть, выпрямить спинки, положить руки и коленочки  и пропеть наши распевки, чтобы настроиться на пение.


 

Звучит песня.


 

- О чем говориться в этой песне?

- Какая мелодия  песни по характеру?

- Какую картину рисует музыка?

- Что бы вы нарисовали в иллюстрации к этой песне?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  •  
  •  

Обмен эстетическими впечатлениями. Защита собственного мнения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Стихи в исполнении нескольких

учащихся


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся выполняют комплексупражнений.


 


 


 

Хоровое исполнение

песни

Ответы на поставленные вопросы.

  •  

Высказыва-ния предполо-жений, актуализация опыта.


 

.


 


 


 


 


 

4. Слушание музыки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Творческая работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  1. . Подведение итогов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

6. Рефлексия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7. Домашнее задание


 

При знакомстве с картинами мы с вами обратили внимание, что на улицах-каналах только одно средство передвижения.

- Как оно называется?

Да, это лодка, а по-итальянски «барка». Но у неё есть и  особенное название, которое используют только  в Венеции – гондола. Гребцов такой лодки называют гондольеры. Они плавно, неспешно скользят по длинным водным каналам  и часто поют песни для привлечения внимания пассажиров. Пассажирами чаще всего бывают гости Венеции, которые с удовольствием слушают эти песни, получившие название баркарола (песнь лодочника). Эти песни плавны и певучи, характеризуются умеренным темпом и метром 6/8, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные. У  Чайковского в сборнике "Времена года" есть пьеса "Баркарола. Июнь". Она написана не случайно. Русский город  Санкт-Петербург с давних пор называли Северной Венецией. За красоту зданий и широкие каналы между островами, на которых построена наша северная столица.Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальных баркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это "Песнь Веденецкого гостя" в опере "Садко". В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца - веденецкого гостя – композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни, баркаролы.


 

А теперь обратимся к содружеству музыки и живописи. Давайте попробуем соединить музыку  и творческую работу. Сначала мы послушаем пьесу П.Чайковского из цикла «Времена года» "Баркарола. Июнь", а затем  - "Песнь Веденецкого гостя" из оперы "Садко" Н.А.Римского-Корсакова. За время звучания музыки вы должны не только рисовать, но и  внимательно слушать  музыку для того, чтобы ответить на мои вопросы.


 

На ваших партах лежит приготовленный к сегодняшнему уроку набор из альбомного листа, картонного шаблона гондолы, акварельных красок, кисточки  и баночки с водой. Под звучание музыки вы нарисуете,  используя шаблон,  свою картину под названием «Венеция».


 

 Звучит пьеса П.Чайковского из цикла «Времена года» "Баркарола».

- На что вы обратили внимание, слушая «Баркаролу» П.И.Чайковского?


 

Звучит  «Песня Веденецкого гостя» из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова.


 

Покажите, пожалуйста, ваши картины. Расскажите, что изображено в ваших работах.

Молодцы! У всех вас получился замечательный венецианский пейзаж. А теперь проверим, как внимательно вы слушали наши музыкальные картины.

- Какая из пьес вам понравилась больше?

- Обе эти пьесы – баркаролы, но можно ли сказать, что они одинаковы?

- Что можно сказать о характере музыки каждой их баркарол?

- В каком темпе они написаны?

- Перечислите то, что вы считаете  похожим в них?

- А что делает их совершенно не похожими одна на другую?

- Помогло ли вам звучание музыки при работе над вашей картиной?


 


 

Ребята! Вот и закончилось наше путешествие по прекрасной Италии.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

 - Перечислите виды искусства, о которые шла речь на уроке.

- Какие музыкальные произведения помогли вам познакомиться с Италией и ближе узнать чудо-город Венецию?

- Кто их авторы?

- Вспомните картины, которые   запечатлели Венецию в разные эпохи.  Помогли они вам в сегодняшней творческой работе?

-  Назовите поэтов - авторов стихов, прозвучавших в исполнении ваших одноклассников?

Молодцы! Вы работали очень активно. С большим удовольствием ставлю сегодняшние оценки следующим ученикам ___________________ .


 

- Что вам  запомнилось больше всего сегодня?

- Было ли интересно путешествовать по прекрасной Италии и чудесному городу Венеции?

Давайте узнаем, как вам понравился наш  урок.

У вас на столах лежат три рисунка. На первом -большой парусный корабль, на втором -  лодка под парусом, а на третьем - маленькая лодочка с веслами. Картинку с большим кораблем поднимет тот, кому урок  понравился и он получил так много знаний, что понадобилось целое судно. Рисунок с парусной лодкой можно поднять в том случае, если вам что-то  не очень понравилось. А вот лодочку с веслами  поднимет тот, кому было скучно на уроке.


 

Нам осталось записать домашнее задание. Оно будет разным. На ваших столах  лежат карточки с домашним заданием к следующему уроку, каждый выберет  его сам.

Карточка №1 - написать рассказ об Италии.

Карточка №2 – выучить параграф в учебнике на стр. 37-41.

Карточка №3 - нарисовать иллюстрацию к произведению, прозвучавшему на сегодняшнем уроке.

Спасибо за внимание!

До новой встречи на земле Италии на следующем уроке музыки. Мы продолжим разговор о музыке и знаменитых итальянцах.

До свидания, юные путешественники!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слушание музыкального материала.

Работа над рисунком.


 


 


 

Высказывание учащимися личного

мнения. Характеристика произведений.

Обмен эстетическими впечатлениями. Защита собственного мнения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы

  •  


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список используемых источников

  1. Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах. —М.: Советский композитор, 1984г.
  2. «Неаполитанская  песенка» музыка  П.И.Чайковского.
  3. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки».- Волгоград, «Учитель», 2004.

Источники в Интернете:

  1. http://sergeytsvetkov.livejournal.com/237662.html Венеция (краткий исторический очерк)
  2. http://www.geopoesia.ru/ru/poem-historic/italy/vyazemskyi/poem1.html    стихи о Венеции
  3. http://www.publicant.ru/Demo/594619.htm  Венеция
  4. http://www.audiopoisk.com/  П.Чайковский «Неаполитанская песенка»
  5. http://www.audiopoisk.com/ Н.Паганини «Кампанелла»
  6. http://www.audiopoisk.com/ П.Чайковский «Июнь. Баркарола»
  7. http://www.audiopoisk.com/ Н.Римский-Корсаков «Песня Веденецкого гостя»
  8. http://obovsem.2x2forum.com/t744-topic  «Заботливые нотки»
  9. http://www.solkids.ru/home/279-raskraska-dudka.html труба
  10. http://wasuch.clan.su/news/apelsin_raskraska/2013-03-16-119 балалайка
  11. http://razukraska.ru/raskraski-new/raskraska-baraban.htm барабан
  12. http://www.batisavunma.com/raspisanie/image/aHR0cDovL21lZHZlZGV2dS1sZXQu... нота
  13. http://guitarlearned.com/?p=44 гитара
  14. http://bumagushki.ru/photo/raskraski/muzykalnye_instrumenty/136-3-0-0-2 бубен
  15. http://www.salut.kg/0children/index.php/raskraski/72-raskraskirazn/detai... колокольчик
  16. http://bumagushki.ru/photo/risovalki/risuem_chelovekov/devochka/50-0-1909   треугольник
  17. http://www.раскраскараскраски.com/раскраски-Музыка_2.html аккордеон
  18. http://www.раскраскараскраски.com/раскраски-Пазлы-Разное.html  скрипка
  19. http://bumagushki.ru/photo/raskraski/muzykalnye_instrumenty/136  рояль
  20. http://www.edupics.com/coloring-page-marching-band-i6591.html  марш
  21. http://www.portraitsbyjessperna.com/publishing_illustrations.html музыкант
  22. http://www.sherriallen.com/coloring/dance.html танец
  23. http://www.edupics.com/images/results/photo:0/query:children хор
  24. http://www.раскраскараскраски.com/раскраски-Средние-века.html  песня.
  25. http://www.fisapostului.eu/wp-content/uploads/2012/12/Fisa-postului-artist-instrumentist-solist-solist-vocal-muzicant-recuziter-garderobier-dirijor-mediator-mediere5-150x150.gif дирижер
  26. http://www.luk-media.ru/raskraski/JPEG/098_2%20copy.jpg соловей.
  27. http://raskraska.ucoz.ru/_nw/8/s58704959.jpg эльф.
  28. http://www.doskaurala.ru/imgs2/a-9965-200px-Domra-topview.jpg  домра
  29. http://www.montessori-material.ru/catalog/image/s/Tn_701.gif трещетка
  30. http://www.jouwpagina.nl/fotos4/kinderbrug-muziek/nl-kleurplaat-kleurpla... ключ
  31. http://www.midi.ru/scores/images/quarter_p.gif пауза.


 

Прикрепленный файл Size
Прекрасная Италия.pptx 9.83 MB
Д.Хворостовский - Песни веденецкого гостя Город каменный, город прекрасный - Садко Н.Римский-Корсаков (audiopoisk.com).mp3 7.21 MB
Н. Паганини Кампанелла (audiopoisk.com).mp3 6.09 MB
Оркестр Золотого Света - Неаполитанская песенка(Чайковский) (audiopoisk.com).mp3 3.03 MB
П. Чайковский - Баркаролла (audiopoisk.com).mp3 4.9 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн