Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воды суши .Реки

Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Зинаида Николаевна
Место работы, должность: 

учитель географии МБОУ "Ямненская ООШ"

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Сформировать представление о реке,  её частях. Показать различие рек  и общие черты рек. Познакомить с крупнейшими реками мира и России.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: А.А. Летягин География. Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр « Вентана-Граф» 2014

Используемая методическая литература: 

1. География. Начальный курс: методическое пособие /автор – составитель Кузнецов А.П. – М.: Дрофа, 2010.

2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса. ОУ/Т.П.Герасимова, Н.П., Нелконова. – М.: Дрофа, 2009.

3. Интернет – ресурсы.

4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков /авторы – составители О.А.Бабекова, Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.

5. Учебные атласы.

Используемое оборудование: 

компьютер, проетор, настенная карта, атлас.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Тип урока&nbsp;&ndash;&nbsp;урок &ndash; усвоение новых знаний.</p> <p>В основе урока&nbsp;&ndash; технология личностно &ndash; коммуникативного обучения.</p> <p>Ведущие понятия:&nbsp;река, речная долина, русло, пойма, терраса, исток, устье, речная система, водосборный бассейн, горная река.</p>

Тема урока: «Воды суши. Реки»

ФИО: Виноградова Зинаида Николаевна

Место работы: МБОУ «Ямненская ООШ»

Должность: учитель.

Предмет: география.

Класс: 5

Тема урока и № урока по теме: «Воды суши. Реки»

Базовый учебник: Учебник: А.А. Летягин География. Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр « Вентана-Граф» 2014.

Цель урока: Сформировать представление о реке,  её частях. Показать различие рек  и общие черты рек. Познакомить с крупнейшими реками мира и России.

Задачи:

 

Личностные:

- воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

-воспитывать экологическую культуру;

-формирование толерантного отношения друг к другу.

Метапредметные:

- развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования;

Предметные:

-изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа;

-познакомить с крупнейшими реками России, мира;

-сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжительность, минут

I. Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя

1

II. Мотивационно – целевой

 Тема нашего урока кроется в загадках. Послушайте и назовите нашу тему.

 Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Лето веселюсь,

Осенью спать ложусь.

 

В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетется.

 

Змея разлеглась у меня на пути,

Ползёт, а меня не пускает пройти,

Ползёт, оставаясь на месте своем.

Ты знаешь, о чём говорю я?

О чём?

Вы уже поняли, что тема нашего урока….. (Реки).

 

 

2

III. Актуализация знаний

Вопросы в начале параграфа 17

По карте определить, чем отличается река от озера, моря, океана.

Отвечают на вопрос, опираясь на личные знания, впечатления

Формируют цели урока

4

IV. Усвоение новых знаний:

1. Работа с физической картой России

2.Знакомство с правилом показа реки и её частей.

3. Показ рек на карте (от истока к устью).

4.Физминутка

5.Работа с  рабочими тетрадями

6.Работа с учебником

 

Есть в мире много всяких рек, 
Великих, сильных, полноводных, 
Коварных, тихих, благородных, 
Воспел их в песнях человек. 

Есть Дон, Кубань, Урал, Ока, 
Есть Волга матушка-река. 
Меконг, Янцзы и Хуанхэ, 
Где жёлтый берег вдалеке. 

Амур, Даугава и Миссури, 
Рассветы там синей лазури. 
Я слышал Конго, есть река, 
Темна, опасна, глубока. 

Есть Амазонка, Ориноко, 
Текут они в дали далёкой, 
Есть Нил великий, Ганг огромный, 
Есть множество - больших и скромных…

 

Презентация «Реки»

 

Объясняет:

Все реки имеют исток – начало реки.

Русло – углубление, где течёт река.

Устье – место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан.

Найдите на карте истоки разных рек.

 Покажите на карте следующие реки: Ангара, Обь, Енисей, Терек, Нил, Инд, Днепр, Ока, Кама, Иртыш, Амазонка, Конго.

Объясняет как определить правый и левый берег.

 Знакомит с характеристикой профиля реки:

Речная долина –углубление, в котором располагается русло.

Пойма – часть долины, которая затопляется водой в половодье

 Задает вопросы:

- Что такое бассейн реки?

- А водораздел?

- Уральские горы для каких рек являются водоразделом?

Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит…

 

В своих атласах находят реки.

Определяют где начинаются реки, куда впадают, определяют области стока.

 

Работают с рабочими тетрадями

 

Слушают объяснение

 

Ищут в атласах, показывают на карте.

 

Работа в парах. Показывают в атласах друг другу.

 

 

 

 

 

 

Работают со схемой, подписывают части реки. ( приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируют отличия горная и равнинная река

 

 

 

V.Закрепление

А теперь все что мы узнали на уроке рассмотрим на примере рек Астраханской области, в частности реки на берегах которой мы живем.

Как называются реки (Ямная)(Бахтемир)

Частью какой реки являются (Волга)

Где начинается река Волга?

Куда впадает?

ученики отвечают на вопросы

 

VI. Рефлексивно – оценочный

1. Ставит перед учащимися задачу:

Продолжите эти предложения:

1.Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было нелегко………

4. Я понял, что………..

5.Мне понравились задания……………….

6. Я научился…………

7. Меня удивило………

2. Выставляет оценки в журнал

Выполняют поставленную задачу

Взаимооценка

3

VII. Информирует учащихся о домашнем задании

Задаёт задание:

Параграф 17, р.тс.57

Составить кроссворд по терминам темы.

Нанести на к/к крупные реки мира.

 

Записывают домашнее задание

2

 

Литература, источники:

1. География. Начальный курс: методическое пособие /автор – составитель Кузнецов А.П. – М.: Дрофа, 2010.

2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса. ОУ/Т.П.Герасимова, Н.П., Нелконова. – М.: Дрофа, 2009.

3. Интернет – ресурсы.

4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков /авторы – составители О.А.Бабекова, Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.

5. Учебные атласы.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Подпиши части речной системы, используя рисунок:

 

Прикрепленный файл Size
Реки 5 класс.pptx 2.74 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн