Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План – конспект урока «Человек и атмосфера»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Курмашева Галия Шамшиденовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Алтынжарская СОШ им. Курмангазы", учитель географии

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.

Используемая методическая литература: 

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.

Используемое оборудование: 

учебник, тетрадь, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Youtube.com

Краткое описание: 
<p>1. Выявить источники загрязнения атмосферы</p> <p>2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.</p>

План – конспект урока  «Человек и атмосфера»

 

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.

Тип учебного занятия: Обобщение и систематизация изученного материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска

 

Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.

Задачи:

1. Выявить источники загрязнения атмосферы

2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.

 

Личностные результаты:

1. Осознание единства человека и атмосферы.

 

Предметные результаты:

1. Сформированность представлений о влиянии атмосферы на человека.

2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере.

3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.

 

Метапредметные результаты:

1. Работа с текстом и видеофрагментом: формулирование вывода, составление правил поведения во время грозы.

2. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.

3. Владеть способом самоконтроля.

 

 

План – конспект урока «Человек и атмосфера»

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. Организационно мотивационный этап урока

Определение темы урока

Мы уже начали знакомиться со свойствами атмосферного воздуха. Мы воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и составим описание погоды на сегодня.

 

 

 

 

Игра «Узнай метеоприбор»

Разгадайте кроссворд  «Метеорологический».

 

 

Фронтальная беседа с учащимися.

- Что называют погодой?

- Какие сведения о погоде вы отмечали в своем календаре погоды?

- Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?

- При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице?

- Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека?

-К чему приводят отсутствие атмосферы на Луне и малая скорость вращения Луны вокруг собственной оси

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента (30с)

www.youtube,com/watch?feature=player_detailpage&v=IDHmSarcKk)

 

Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между человеком и атмосферой? В чем она проявляется?

 

 

 

 

- Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состав атмосферного воздуха?

- Выскажите предположение, чему будет посвящен

наш урок?

- Сформулируйте цель нашего урока

 

Графически изображают погоду дня.

18 октября 2014 год

 

 

 
 
 

 

 

                        зап                   P=756мм рт. ст.

                               110 С

 

 

 

Разгадывают кроссворды

Прил 1

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие атмосферы на Луне приводят к тому, что днем (а день там длится около14 земных суток)

поверхность нагревается 100-170 0 С, а с наступлением ночи остывает до -2000 С

 

 

Смотрят видеофрагмент. Высказывают свои мнения

  • «Загрязнение атмосферы человеком»
  • «Человек и атмосфера»

Полагают, что человек и атмосфера зависят друг от друга

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока и цель.

«Атмосфера и человек»

- Доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

метеорологические приборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

Устанавливают взаимосвязь между атмосферой и человеком.

 

Формулирование задач урока

Перечислите действия, с помощью которых мы достигнем поставленной цели.

  1. Просмотрите содержание параграфа
  2. Вспомните видеофрагмент.

Какое воздействие оказывает человек на атмосферу?

Оказывает ли атмосфера влияние на людей?

 

 

Перечисляют задачи:

1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек влияет на атмосферу.

2. Изучить, что такое парниковый эффект. Спрогнозировать его последствия.

3. Познакомиться с явлениями в атмосфере.

4. Сформулировать правила поведения во время грозы.

Объясните почему явление удержания тепла, излучаемого Землей назвали парниковым эффектом

 

Создание мотивационной установки

Как вы думаете, насколько сильное влияние оказывает воздушная оболочка Земли на человека и к каким последствиям может привести загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью людей?

Ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Процессуально - содержательный этап урока

Влияние атмосферы на человека

 

Прочитайте пункт «Влияние атмосферы на человека» с. 76-77 учебника. Посмотрите на фотографии на  интерактивной доске (представлены три фотографии: житель Центральной Азии, европеец и представитель северного народа).  Попробуйте определить, где проживают эти люди. По каким признакам вы это установили?

 

  1. Высказывают предположения.
  2. Определяют примерное место проживания людей.
  3. Устанавливают зависимость внешнего облика человека от погодных условий. Называют различные признаки

Устанавливают причины следственной связи между внешним обликом человека и погодными условиями, характерными для той местности, где он проживает.

 

 

Влияние человека на атмосферу

 

В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате природных процессов (извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность, тепловые электростанции).

 

 

 

 

Проанализировать статистические данные таблицы. Сделать вывод.

- К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью человека?

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах, заполняют схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу (%)

Источники загрязнения

Оксид углерода (%)

Транспорт

63

Промышленность

21

Электростанции

5

Прочие источники загрязнения

11

Делают вывод о парниковом эффекте и его последствиях (таяние ледников, затопление суши)

 

 

Опасные явления в атмосфере

Просмотр фрагмента гроза

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=t8Quyxy0sPQ

- Как защитить себя от грозы?

Что такое молния? Как действовать во время грозы?

http://www.molnie.ru/interes-groza.php.Составляют правила поведения во время грозы

 

 

 

 

 

 

Редкие явления в атмосфере

Солнечный свет, проходя атмосферу, при определенных условиях может создавать удивительные оптические эффекты.

- Какие оптические эффекты вы наблюдали в природе, или вы о них уже читали?

- Почему радуга разноцветная?

Видеоролик «Почемучка. Что такое радуга» (начало просмотра с 9:02 до 11:12).

http://video.mail.ru/mail/matvejeva1961/2020/11032.html

- Почему закат и восход солнца красный?

Опишите оптическое явление в атмосфере. Просмотр

видеоролика «Мираж в пустыне Сахара» http://www.youtube.com/watch?v=OgrBSbexsM4

- Можно ли в нашей местности наблюдать это оптические явление?

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу: «Атмосферные явления»  прил 2

 

 

 

3 Этап закрепление

Закрепление

Викторина «Атмосфера»

  1. Как называется воздушная оболочка Земли?
  2. Как называется атмосферное явление , которое можно наблюдать после дождя?
  3. Как часто бывают грозы на Земле?
  4. Состояние нижних слоев воздушной оболочки Земли  в данном месте в данный период времени
  5. Основной источник загрязнения воздуха
  6. Прибор для определения влажности воздуха
  7. Что такое молния?
  8. Ветер разрушающий дома, обрывающий линии связи.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

4. Рефлексивный этап урока.

Рефлексия деятельности

Продолжи предложение

«Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы …»

Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Узнали, как защитить себя от грозы.

(обобщение проведенных действий)

Анализ своей деятельности на уроке

 

Рефлексия эмоционального состояния

Прием «Закончи фразу»

 

Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции:

Заполняют письменно (или устно проговаривают ответы)

Выражают свое отношение к работе на уроке. В письменной или устной форме

 

5. Объяснение домашнего задания.

Обязательное домашнее задание

 

 

  1. Выпишите географические термины из параграфа 14 и дайте им определение
  2. Выполните задание №1-3 в рабочей тетради (стр 38-39)

 

Читают задание и формулируют уточняющие вопросы учителю

 

Дополнительное задание (по желанию, по выбору

 

  1. Сфотографируйте различные атмосферные явления. Составьте комментарий.

 

Отбирают необходимый материал (фотографии)

Делают фотографии  атмосферных явлений

           

 

Прикрепленный файл Size
урок.docx 112.16 KB
прил 1.jpg 41.9 KB
прил 2.jpg 22.82 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "Лотос"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн