|
Учебный блог Кутеповой Е.В.
|
|
|
|
|
Submitted by Елена Валентиновна Кутепова on Sat, 18/10/2014 - 00:56 |
Я в своей работе использую учебник «География. Начальный курс» 5 класса издательства «Вентана-Граф», автор А.А.Летягин, который входит в систему «Алгоритм успеха», реализуются идеи формирования географической культуры, обучения школьников географическому языку и использования различных источников географической информации. Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся, познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира, а также изучению своей местности и приобретению навыков по применению конкретных географических знаний и умений на практике. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Учебный блог Кутеповой Е.В.
Виды УУД
Педагогические технологии, обеспечивающие формирование и развитие УУД
Самооценка учителем степени владения технологией
Личностные
Технология деятельностного метода. 1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (адекватная оценка своих возможностей)
Средняя
Средняя
Коммуникативные
Проектные технологии (умение взаимодействовать с партнёрами)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (построение речевых высказываний,адекватное понимание автора, формулирование своей позиции, оценочные умения
Информационные и коммуникационные технологии (построение речевых высказываний)
Средняя
Средняя
Средняя
Познавательные
Проектные технологии (информационный поиск)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности(извлечение текстовой информации)
Информационные и коммуникационные технологии (информационный поиск, сравнение, обобщение, анализ, синтез)
Средняя
Средняя
Средняя
Регулятивные
Проектные технологии (планирование деятельности, времени, ресурсов)(оценка своих возможностей, осознание своих интересов, осознанный выбор
Технология формирования типа правильной читательской деятельности(работа с текстом по алгоритму)
Средняя
Средняя
На: "Учебник- организатор учебной дечтельности школьников"
В настоящее время актуальным являются обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию.
Ведущая роль в школьном обучении географии принадлежит учителю, который организует и направляет познавательную деятельность учащихся. Но для успешного решения поставленных задач необходимо, чтобы учебный процесс был оборудован дидактическими средствами, среди которых ведущее место принадлежит учебнику. В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой во многом зависит эффективность обучения по предмету.
Приемы работы с учебником, которые направлены на развитие учащихся, на подготовку их к самостоятельному приобретению знаний: самостоятельная работа с учебником, работа с иллюстрациями, картами учебника. Работа с таблицами учебника: при самостоятельном изучении материала или при повторении большие возможности дают таблицы. Применение таблиц на уроках географии позволяет развивать у учащихся способность к классификации и типологии, умение анализировать различные явления и делать выводы, обобщения.Чтение дополнительной литературы: самостоятельное чтение – один из наиболее действенных методов приобретения знаний. Оно воспитывает инициативу, пытливость ума, стремление находить в книге наиболее важное, видеть связь рассматриваемых в ней проблем, понимать их практическое значение. Навыки работы с книгой приобретаются в самом процессе самостоятельного чтения.