Конспект логопедического занятия с детьми 2 лет, тема: "Транспорт"
Submitted by Валерия Валериевна Дубенцова on Fri, 17/10/2014 - 23:22
Конспект игрового логопедического занятия
с детьми 2 лет /адаптационная группа «Пирамидка»/.
Лексическая тема: «Транспорт».
Подготовила и провела:
учитель-логопед МАДОУ д/с 87 г. Белгорода
Дубенцова В.В.
Цели:
Знакомить детей с понятиями «транспорт», с разными видами транспорта. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Картинки с изображением разного вида транспорта: автомобиль, вертолёт, самолёт, поезд, грузовик, лодка, корабль. Тазик с водой.
Игрушки: машина, бумажные кораблики.
Аудиозаписи: звуки движущегося транспорта, песня «Мы едем, едем»; музыка природы-шум прибоя.
Ход занятия:
Приветствие «Ладошечка»
Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами поздороваемся! Покажите свои ладошечки!
Л.: Вот ладошечка, моя крошечка, дай поглажу тебя по ладошечке! (Логопед подходит к каждому ребёнку и поглаживает по ладошкам).
Ребята, сегодня мы с вами будем путешественниками, отправимся в далёкие края. Для этого нам нужно выбрать транспорт. Давайте послушаем звуки разного транспорта.
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Ребята, послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума движущегося автомобиля, корабля, самолёта). Чей это голос?
Дети отвечают: Машина, кораблик, самолёт
Л.: Правильно, это звуки машины, теплохода, самолёта! (Логопед демонстрирует несколько картинок с разными видами транспорта, дети находят нужные картинки).
Дидактическое упражнение «Повторюшки»
Л.: Поиграем в повторюшек, будем изображать звуки разного транспорта. Приготовились, начали! Дети по очереди издают звуки транспорта. Логопед говорит название транспорта.
Л.: Самолёт!
Дети: У-у-у!
Л.: Корабль!
Дети: Ту-у-у-у-у!
Л.: Машина!
Дети: Бжи-и-и, би-би!
Л.: Молодцы, постарались, а теперь давайте выбирем транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Дети выбирают машину и отправляются в путешествие.
Подвижная игра « Мы едем, едем…»
Дети выстраиваются в круг, друг за другом, бегут, имитируя движениями рук руль автомобиля. Звучит песня «Мы едем, едем…»
Л., дети поют отрывок из песни:
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Весёлые соседи, хорошие друзья!
Пальчиковая игра «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки «полочка», покачиваются)
Он плывёт ко мне домой. (руки вперёд, ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал, (держат воображаемы штурвал)
Я ведь главный капитан!
Дыхательное упражнение «Дует ветер-ветерок»
Л.: Дети, давайте теперь отправим наши кораблики в далёкое плавание. Сделали глубокий вдох через нос, и выдохнули чрез ротик весь воздух. Дуем плавно, не спеша, щечки стараемся не надувать. В тазик с водой кладём легкие бумажные и пластиковые кораблики. Дети по очереди дуют на кораблики.
Итог занятия.
Л.: Дети, кораблики уплывают от нас, помашите им ручками, вот так!
Звучит спокойная музыка, шум прибоя, плеск воды. Дети машут ручками своим уплывающим корабликам.