Паспорт проекта.
Педагогический проект «Выращивание растений».
Автор проекта: Вотановская Надежда Павловна воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Заворонжский детский сад.
Тип проекта: среднесрочный, практико – ориентированный, групповой.
Участники – партнёры проекта: дети 5 – 7 лет, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: март – май.
Условия реализации проекта: партнёрское общение и заинтересованность детей и родителей.
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: наблюдения,беседы. фото и видиоматериалы
Цель проекта: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей через ознакомление с условиями роста и развития растений.
Задачи проекта:
Формировать интерес к окружающей действительности к растениям, выращенным руками человека.
Формировать знания о внешнем виде растений, об условиях их выращивания.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, к трудовым процессам.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Знакомить с произведениями поэтов и писателей по теме «Растения».
Формировать эстетически – нравственное отношение к природе через отображение растений в творческих работах по рисованию, лепке, аппликации, в песенном творчестве.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, ответственность за развитие и жизнь растений.
Методические задачи.
Научить детей опытным путём узнавать, что необходимо для роста растений.
Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты.
Показать способы размножения растений.
Научить различать садовые и комнатные растения.
Актуальность.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными способами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у детей живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Воспитание у детей бережного отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь к природе, родному краю.
Непременным условием успешного усвоения дошкольниками знаний является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями, умением различать, наблюдать, трудовыми умениями. Поэтому мы будем не только знакомиться с растениями, но и поучимся опытным путём определять, нужны ли свет, вода и тепло растениям; и какие способы выращивания и размножения растений существуют.
Этапы реализации проекта.
Организационно - подготовительный этап:
Постановка цели.
Поиск формы реализации проекта.
Разработка содержания учебно – воспитательного – проекта на основе тематики проекта.
Определение направлений поисковой и практической деятельности.
Работа над частями проекта.
Основной этап: реализация проекта.
Беседы:
«Овощи».
«Где растут растения и как за ними ухаживать».
Чтение художественной литературы:
«Двенадцать месяцев», С. Я. Маршак.
«Календарь земледельца», В. Бианки.
«Календарь земледельца», Н. Павлова.
Опытно – исследовательская деятельность.
«Что любят растения?»
«Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?».
Наблюдения за растениями.
Экскурсии к цветоводам.
Целевые прогулки.
Труд.
Уход за растениями.
Подготовка почвы для посадки растений.
Посадка растений семенами и размножение черенками.
Игровая деятельность.
С/Р игра «На даче». Сюжет: составь букет.
Д/И «Что это?»
Д/И «Узнай по описанию».
Д/И «Где что растёт».
Д/И «Найди и назови».
Д/И «Найди лекарственное растение»
Д/И «Что ты знаешь о комнатных (садовых) растениях.
Игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай»
Художественно – продуктивная деятельность.
Рисование «Цветы с клумбы».
Рисование «Сансевьера».
Аппликация «Сказочный цветок».
Лепка «Удивительное рядом».
Музыкальная деятельность.
Этюд Чайковского «Цветы».
Здоровье сберегающая деятельность.
Беседа: лекарственные растения.
Пальчиковая гимнастика «Раскрывается бутон».
П/И «Я садовником родился…».
Совместная и самостоятельная деятельность детей.
Просмотр мультфильмов, слайдов на тему «Растения»
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением растений и людей, работающих в цветниках и огородах.
Рисование растений по замыслу.
Работа с родителями.
Проведение интервью с родителями на тему: «Есть ли у вас комнатные растения?», «Какие цветы любите Вы и Ваш ребёнок?»
Оказание помощи в подборе иллюстраций, картинок по теме.
Оформление папки – передвижки «Любимые цветы».
Изготовление шапочек «Цветы».
Гость группы: цветовод Пупко Алла Валентиновна.
Проведение домашней фотосъёмки на тему «Мои комнатные растения», «Садовые растения».
Заключительный этап:
Оформление стенда «Прекрасное рядом».
Оформление детских рисунков в книгу «Ах, цветы, цветы, цветы…».
Развлечение «Праздник цветов».
Презентация проекта.
Результативность:
У детей развит устойчивый интерес к представителями растительного мира – комнатными и садовыми цветами.
Дети умеют отличать комнатные растения от садовых.
Дети освоили трудовые навыки и умения по уходу и размножению растений.
Сформированы коммуникативные навыки в общении с детьми и взрослыми.
Развита познавательная активность детей.
Родители активно участвовали в педагогическом процессе ДОУ.
укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.
Информационные ресурсы:
Автор – составитель М. Н. Сгимова «Познание мира растений». Волгоград, 2009.
Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет».Санкт – Петербург «Детство – Пресс». 2008
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – Пресс». 2006
|