В нашей школе используется учебник Литягин А.А. География . Начальный курс. 5 класс.
Важнейшим компонентом содержания предмета "География"в условиях введения ФГОС выступают универсальные учебные действия . Его реализацией является УМК. Разработанный УМК по географии ИЦ " Вентана Граф" опирается на требования новых стандартов образования. Платформой УМК выступает авторская программа, которая определяет цели и задачи курса. В содержательной части программы представлена система
учебных действий, отражающих преемственность курсов между собой и целостную линию УМК. В УМК центральное место отводится учебнику. Отличительными особенностями учебника является:
Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников.
В содержание учебника положена идея формирования:
• географической культуры школьников;
• языка науки географии; целостного представления об окружающем мире;
• умения работать с различными источниками географической информации;
• практических умений и навыков.
Уникальной авторской находкой является «Школа географа-следопыта»
Рубрика «ВидеоГеография».
Деятельностный подход реализуется через практические работы. В рубрике «Школа географа-следопыта», учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые карты, схемы, модели; создавать географическую игротеку.
В содержании учебника, составленного для ИЦ «Вентана-Граф», нашли отражение важнейшие изменения в стандарте географического образования – идея интеграции географических знаний, изучение пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействия в целостной системе «человек–природа–хозяйство», деятельностный подход к реализации содержания географического образования.
Решение задачи формирования географического мышления учащихся невозможно без практического применения знаний и умений в учебной деятельности. Поэтому в содержание курса и учебника интегрировано значительное число практических работ на местности, которые направлены на развитие познавательных интересов учеников, воспитание любви к своей местности, своему региону, своей Родине.
В содержании учебника по «Начальному курсу географии» используются не абстрактные примеры, как часто это было в традиционных учебниках, а конкретные географические объекты, имеющие национальное и мировое значение. Такой подход к конструированию учебного курса позволил обратить внимание учителя и учащихся на основные компетентности, формируемые в процессе географического образования, а также может способствовать пониманию учащимися культуры других народов, сложившейся в определенных природных условиях.
Учебный текст насыщен знаниями по географии России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования.
При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения. Для этого в каждый содержательный элемент учебника заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы? Ради чего мы осуществляем данную деятельность?»
Важное свойство современного учебника географии – его насыщенность наглядными средствами, которые будут обеспечивать понимание и активность всех учащихся. Каждый информационный элемент текста учебника должен содержать не только специально созданную иллюстрацию, но и предполагать активную познавательную работу с ней.
Хочется надеяться, что содержание учебника по «Начальному курсу географии», изданного ИЦ «Вентана-Граф», будет способствовать решению триединой цели образовательного процесса обучения, воспитания и развития географически грамотной личности будущего гражданина России.
Интерактивность – важнейшее свойство современного образовательного процесса. Кажется, что взаимодействие учителя и учащихся на уроке географии «обречено» на реализацию принципа обратной связи. Однако не всегда субъекты образовательного процесса в полной мере реализуют интерактивные возможности, предусмотренные авторами в содержании не только цифровых (электронных) образовательных ресурсов, но и в содержании традиционных средств обучения.
|
На: Учебный блок Элеоноры Бочарниковой
Виды УУД
С уважением
учитель географии МБОУ "СОШ №24"
Бочарникова Элеонора Александровна
На: Учебный блок Элеоноры Бочарниковой
Деятельностный подход реализуется через практические работы. В рубрике «Школа географа-следопыта», учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые карты, схемы, модели; создавать географическую игротеку.
С уважением
учитель географии МБОУ "СОШ №24"
Бочарникова Элеонора Александровна