Современные образовательные технологии
|
Цели применения современных образовательных технологий
|
Эффекты использования современных образовательных технологий
|
Коррекционно-развивающие
Технология Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»
Технология работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова. (Автор Агранович З.Е.).
Авторская технология «Использование рисунка в работе над развитием звукового анализа и синтеза»
|
Выявление уровня интеллектуально-речевых, общих способностей ребёнка и их дальнейшее развитие
Предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов и родителей в коррекционном процессе
Формирование вербальных средств коммуникации, лексико-грамматического строя речи
Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности, развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой моторики рук
|
Позволяют учителю-логопеду методически грамотно спланировать коррекционно-развивающую работу с учётом индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ
Выравнивание речевого и психофизического развития детей, формирование готовности к обучению в школе
Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимает коммуникативные барьеры.
Вызывает у детей интерес к учебной деятельности, снимает психическое напряжение, помогает в формировании и совершенствовании навыка звукового анализа и синтеза
|
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная
гимнастика
- пальчиковая гимнастика с элементами массажа
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксационные упражнения
- кинезиологические упражнения
|
Создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь
|
Формируют знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья.
|
Игровые технологии:
- дидактические игры
- настольно-печатные игры
- игры-инсценировки
- словесные игры
- театрально-игровая
деятельность
|
Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция
|
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.
|
Информационно-коммуникативные технологии:
-компьютерные и мультимедийные средства коррекции и развития
-ЭОР
|
Повышение интереса детей к изучаемому материалу, улучшение качества коррекционной работы
|
Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, добиться более длительной концентрации внимания, повышают интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда
|
Объяснительно-иллюстративные:
- рассказ, объяснение
- печатный материал
- наглядные средства (картинки, схемы, натуральные объекты)
- практический показ способов деятельности
- мнемотехника
|
Организация усвоения информации детьми разными средствами
|
Позволяет более быстро и качественно усвоить информацию, поддерживает интерес к образовательной деятельности
|
Личностно-ориентированные:
- игры, занятия
- упражнения, наблюдения,
экспериментальная
деятельность
- упражнения, игры,
гимнастика, массаж
- проектная деятельность
|
Создание демократичных партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и учителем-логопедом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку
|
Позволяют ребёнку почувствовать свою значимость, личность ребёнка ставится во главу обучения.
|
На: Технологии используемые в деятельности учителя-логопеда
Спасибо за подробное описание.