Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование рисунка при работе над формированием звукового анализа и синтеза

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Wed, 15/10/2014 - 12:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p>Данна технология используется для работы надзвуковым анализом и синтезом с детьми сдиагнозом ОНР<br /> &nbsp;</p>

         Детский рисунок – загадочное явление. Детский рисунок — это посильное выражение ребенком своих наблюдений и представлений об окружающих предметах и явлениях. Можно о них рассказать словами, а можно нарисовать. Главная особенность рисования, обеспечивающая ему популярность среди детей, — его наглядность: в рисунке предмет выглядит так же, как в жизни. Ещё К. Д. Ушинский писал: « Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Немаловажную роль в развитии речи играет картинка, созданная в воображении самого ребенка. Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Именно поэтому я стала использовать рисунок в своей работе:

  • рисую сама и провожу работу по своим рисункам;
  • предлагаю рисование по точкам и по шаблонам;
  • предлагаю детям незаконченный рисунок или рисование на заданную тему;
  • практикую коллективный детский рисунок.

         Рисование я использую во все периоды обучения и на всех видах логопедических занятий, в том числе и при работе над развитием звукового анализа и синтеза.

         Первые рисунки дети делают на занятиях по звукопроизношению и при знакомстве с буквой. Играем в игру «Кто больше?» и рисуем то, что легко изобразить. На занятиях я учу детей не только подбирать слова с определенным звуком и рисовать рисунок, но и находить предметы, в названии которых есть этот звук.

         Часто провожу игру «Замечательный художник»: предлагаю подбирать слова на изучаемый звук и, если дети не ошиблись, рисую соответствующие предметы. Дети всегда с интересом включаются в игру. И начинают рисовать самостоятельно. Из множества придуманных слов они выбирают те, которые более доступны для изображения.

         Любой вид работы со звуками: знакомство, автоматизация, дифференциация  – может находить свое отражение в детских рисунках. Закрепляя произношение какого-либо звука, предлагаю прослушать ряд слов, затем назвать слова с изучаемым звуком и сделать рисунки. То же самое в работе с предложением и связным текстом. Дети на слух выделяют слова с нужным звуком и выбирают то, что можно изобразить.

         Чтобы активизировать мыслительную деятельность, речевую активность, внимание, память, включаю в свои занятия загадки. Отгадки же вполне можно нарисовать, и в дальнейшем уже работать с рисунком: выделить нужный звук, определить место звука, последовательность и количество звуков в слове. При изучении отдельных звуков, их закреплении можно использовать для рисования крупу, нитки. Например, рисование на столе ЛАМПЫ и ФЛАЖКА при работе со звуком «Л» с определением места звука в слове. Этот же прием можно использовать при дифференциации звуков. Например, СОЛНЦЕ и ЗОНТ (дифференциация «С-З»).

         Работая над более сложными формами звукового анализ и синтеза, также возможно использование рисунка. При правильном назывании ребёнком слова по звукам, составлении слова из предложенных букв, подборе слова к звуковой схеме, я или сам ребёнок рисует рисунок. Можно использовать заранее заготовленные детские рисунки, по которым в дальнейшем можно проводить работу над развитием звукового анализа и синтеза.

         Несколько лет назад я стала использовать для рисования пуговицы разного размера и формы. Дети обводят одну или несколько пуговиц, половину или часть пуговицы и из получившихся силуэтов создают свои неповторимые рисунки. Эта работа очень нравится детям, т.к. «заставляет» их фантазировать. И уже по этим рисункам продолжаем работать над развитием звукового анализа и синтеза

Очень нравятся детям совместные работы, где каждый вносит свой вклад в общий рисунок.

         Работая в данном направлении, можно отметить следующее:

выполняя тот или иной рисунок, ребенок включает в работу слуховой и речевой анализаторы, тренирует воображение, память; рисунки помогают мне решать задачи исправления и совершенствования речи детей, помогают работать над развитием звукового анализа и синтеза , вызывают интерес к занятиям и снимают психологическое напряжение.



Фото пользователя Светлана Александровна Жилина

Использование рисунка при работе над формированием звукового ана


 Елена, я с вами согласна, рисунок помогает нашим деткам запомнить новые слова и тексты.

Я использую мнемотаблицы при заучивании стихов, при пересказе.

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн