Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ: "ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК"

Submitted by Guzel Zaripova on Tue, 14/10/2014 - 18:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зарипова Гузель Сайфетдиновна
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Урок-обощения по теме &quot;Русские народные сказки&quot;.</p>

Конспект урока по чтению

Тема: По страницам русских народных сказок

 

Цели деятельности учителя:

1) проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

2) способствовать закреплению изученного материала;

3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;

4) обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;

5) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;

6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

7) воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Цели деятельности учащихся:

 Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения

- Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

 

Задачи:

  • в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
  • закрепить изученный материал;
  • способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
  • развивать интерес к чтению;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

 

Методы и приемы: 1) творческое чтение; 2) исследовательский; 3) работа в группах; 4) спектакль; 5) коммуникативный

 

Методы и формы работы:

1. Пассивные методы.

2. Активные методы.

3. Интерактивные методы 

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

 

Оборудование:

  • проекторная доска,
  • мультимедийный проектор
  • презентация
  • раздаточный материал (карточки)
  • выставка рисунков
  • спектакль
  • маски животных

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

 

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. С каким жанром русского народного творчества мы знакомились несколько последних уроков?

Слайд 1

- Правильно, сегодня мы будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые активные ученики получат хорошие оценки.

 

- Со сказкой.

(ученики читают наизусть стихотворение Ю. Морица «Сказка по лесу идет».)

 

2. Актуализация знаний.

 

- Почему сказки, с которыми мы знакомились на последних уроках, называются русскими народными?

-  Как передавались сказки?

- Какие виды народных сказок вы знаете?

Слайд 2

- Объясните, какие сказки мы называем бытовыми, какие волшебными и какие сказки о животных. Приведите свои примеры.

- Как вы думаете, а может ли сказка сочетать в себе разные виды, например, быть волшебной и о животных или о животных и бытовой?

 

 

- Потому что их придумал народ.

- Люди их пересказывали друг другу, добавляли что-то свое.

- Волшебные, бытовые, сказки о животных.

 

- Да, может, например, в сказке «У страха глаза велики» сочетается два вида сказок: бытовая и о животных.

3. Повторение, обобщение материала по теме.

 

 

- Поиграем в игру «Кто быстрее ответит на вопросы»

Слайд 3

- А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

Слайд 4

1) Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

– Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Слайд 5

2) Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были  вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

Слайд 6

3) Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим  тебе платочек.

Слайд 7

4) Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

Слайд 8

5) Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой!

Уж я тебя угощу!

 

 

 

 

 

- «Петушок и бобовое зернышко»

 

 

 

- «У страха глаза велики»

 

 

 

 

 

 

- «Гуси лебеди»

 

 

 

 

 

 

- «Каша из топора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Лиса и журавль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прочитайте пословицы и определите к какой сказке они подходят? Соедините пословицу с названием сказки, к которой она подходит.

Слайд 9

-  Как аукнется, так и откликнется.
- Друзья познаются в беде.

- Робкого и тень страшит.

- На языке медок, а на уме ледок.

- Сметка дороже богатства.

- Не дорого начало, а похвален конец.

Проверьте, верно, ли вы отметили. Если всё правильно поставьте «+», если не всё правильно «?».

 

- Ребята поднимите руку у кого получилось два плюса, один плюс, один вопрос, два вопроса.

Дети проводят самооценку.

 

5. Физминутка

 

 

Слайд 10

Физические упражнения под музыку «В гостях у сказки»

Выполняют физические упражнения за учителем.

 

 

6.Инсценирование сказок

Слайд 11

А сейчас вам будут продемонстрированы две сказки, а вы смотрите внимательно и потом скажите, как они называются.

 

Давайте поблагодарим наших ребят и оценим их актерское мастерство аплодисментами.

Дети инсценируют сказки «Лиса и журавль» и «Лиса и тетерев»

Ребята-зрители определяют названия сказок.

 

 

Дети выделяют лучших актеров.

7. Разгадывание кроссворда

Слайд 12-22

А теперь я предлагаю вам необычное задание. Многие из вас видят, как любят ваши родители отгадывать кроссворды. И для вас, ребят, я приготовила кроссворды, но не обычные, а сказочные.

 

Дети  исследуют, ищут и отбирают необходимую информацию, ее структурируют; совершают логические действия и операции, находят способы решения задач

8. Итог урока.  Рефлексия деятельности.

 

Слайд 23

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.
У вас на столах три цвета яблок.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.

 

- Наш урок подошел к концу. Закончим его словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!

Если мы будем по доброму относиться к друг другу, помогать и любить друг друга, то все наши мечты сбудутся.

  • Дети с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; принимать решение, берут ответственность на себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На чужом горе своего счастья не построить.

- Обманывать нехорошо.

- Что добро всегда побеждает злом.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация по страницам русских сказок.ppt 3.99 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн