Конспект родительского собрания в старшей группе "Театр-наш друг и помощник"
Submitted by Екатерина Андреевна Каткова on Tue, 14/10/2014 - 14:03
Форма проведения : круглый стол
План проведения:
Приветствие родителей воспитателем.
Объявление темы собрания.
Краткий анализ речи детей воспитателей группы . Обсуждение результатов анкетирования.
Доклад воспитателя «Развитие связной речи через театрализованную деятельность».
Играли, как дети:
Волшебные средства понимания;
Игры со скороговорками;
Пальчиковые игры со словами;
Пантомимические этюды и упражнения.
Наш театрализованный уголок .Благодарность родителей.
Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
Разработка сценария.
Подготовка необходимого оборудования для проведения собрания.
Обработка анкет.
Оформление театрального уголка и групповой комнаты.
Подготовка памятки для родителей .
Решение родительского комитета:
Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки. Стихи. Потешки, загадки и разучивать их.
Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием .Приобрести для этого пластилин ,цветные карандаши, краски и т.д.
Включаться в работу детского сада по театрализованной деятельности ,участвуя и подготавливая спектакли.
Больше общаться с ребенком ,устраивая дома театрализованные представления.
Доклад .
«Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».
Большое значение для развития речи старшего дошкольника имеет обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, построение связного высказывания в процессе театрализованной деятельности .
Театрализованное искусство дает уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. Оно понятно как детям, так и взрослым , прежде всего потому ,что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств , формирующих художественный вкус детей.
В игре дети не только получают информацию об окружающем мире ,законах общества , красоте человеческих отношений , но и учатся общаться друг с другом .со взрослыми. Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют себя ,как правило ,несчастными. Так давайте же вместе их подпитывать положительными эмоциями ,больше общаться с малышами , показывая ,что мы их любим ,что они нам дороги.
Мы понимаем , что Вы очень заняты , что порой не хватает времени на ребенка . Ребенку необходимо общение с Вами, со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой , устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашние спектакли кукольного театра ,который вы сделали своими руками вместе с детьми .После спектакля поговорите с ними о героях сказки, задайте вопросы по ее сюжету , побуждайте детей к высказываниям. Например, кто были герои сказки, что произошло с ними , почему они так поступили , чем закончилась сказка? И т.д. после знакомства со сказкой можно провести игру: «Изобрази героя» . Хорошо известную детям сказку можно рассказать вместе с ними , тем самым , развивая диалогическую ,связную, выразительную речь. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму , примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем ,доставит детям радость ,даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.
Как можно больше общайтесь с ребенком не только в праздничные дни ,но и по будням. Прочитав или показав сказку ,вместе с ними расскажите о понравившемся герое ,о запомнившемся моменте сказки. Спросите ребенка, понравилась она ему или нет, почему. Чем больше разговариваем с ребенком, тем лучше для его развития.
На: Конспект родительского собрания в старшей группе "Театр-наш
Харошая работа с родителями позволяет решить, а иногда избежать ряд проблем.