Submitted by Елена Евгеньевна Федорова on пн, 13/10/2014 - 21:29
Ход праздника.
1. Встреча гостей
2. Вступительное слово учителя
Наступила весна…
Многие писатели и поэты воспевали это время года. Весну все ждут, зовут, поют песни-заклички. Давайте и мы с вами Весну позовем.
Дети (хором): Весна-красна!
Приди Весна с радостью!
Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выходи из-за горы, да до вешней до поры.
Кажется, стало теплее. Давайте птиц позовём, чтобы летели да на крыльях весну принесли.
Дети (хором): Жаворонки, прилетите!
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите!
(звучат голоса птиц)
3. Входит Весна.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята!
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах растут цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
* Ребята, скажите, по каким признакам вы узнаёте, что пришла весна?
* Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
* Молодцы, давайте ещё раз повторим приметы весны с тётушкой Совой
(Видеофильм «Времена года»)
* Ребята, у вас в гостях сидит моя помощница, которая сопровождает меня своими прекрасными звуками весны.
(София играет на флейте) Весна садится к ребятам.
4. Тает снег, бегут ручьи,
С юга к нам летят грачи,
С речек солнце гонит лед –
За зимой весна идет!
Мы встречаем праздник сказки
И спектакль покажем «Краски».
Из-под снега их достанем –
Рисовать весну мы станем!
(под музыку «Песенка волшебников» входят краски)
Весна их встречает и говорит:
Вы на краски посмотрите,
Имена их назовите.
Ну-ка, краски, встаньте в ряд:
Вас представить буду рада.
Красный: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гроздья рябины за окном горят.
Оранжевый: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят
Зеленый: У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Ребята, а вы знаете, в каком месяце бывает первая гроза?
Чаще всего в мае.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом!
5. Что появляется над горизонтом после грозы?
Правильно, радуга.
Назовите цвета радуги.
Какое стихотворение помогает вам запомнить цвета по порядку?
(Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан) – ребята называют цвета радуги, а краски кивают головой.
* Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем рисовать.
Раз! Цвет взяли мы зеленый –
Надевают листья клены.
Два! Цвет выбрали мы красный –
И зацвел цветок прекрасный.
* Три! Мы взяли синий цвет –
Небо шлет вам свой привет.
* Желтый взяли мы – четыре!
Солнце светит в Божьем мире!
Мир раскрасить в праздник Сказки
Помогают наши краски!
Я зимой морозный иней
Нарисую ярко-синий,
А когда придет апрель –
Нарисую вам капель!
А весною, где-то в мае
Я деревья наряжаю.
Траву новую живую
К лету тоже я рисую.
Весна.
Ребята, а давайте представим, что вы художники. С помощью Красок вы создадите картину «Весна»!
Дорогие гости! Примите участие в создании нашей картины и раскрасьте радугу!
( Ребята вырезают из цветной бумаги листья, цветы, птиц и приклеивают на лист ватмана, где изображена береза без листиков. «Краски им помогают.
Рисуем под песню «Оранжевое солнце»)
6. Краски сегодня очень устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
(София поет песню «Улыбка», припев поют хором.)
7. Игра с родителями «Заплетем косички» (из ленточек)
«Косички» прикрепляем к солнышку.
8. Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
День искрится радостью, в даль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
Собрала в ладошки я чистую росу
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь,
Ты в силах друзьям подарить!
(раздаются солнышки гостям и родителям)
9. Дорогие ребята, вы такие красивые в этих сказочных коронах, что создается впечатление, будто мы находимся на цветочной поляне.
А какая весна без цветов?
Ребята, Краски загадают загадки, а вы догадайтесь, о каком цветке они спрашивают.
Загадки
Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду… (сирень).
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками… (розы)
Если летом на болоте
Нежные цветы найдете,
Не теряйте ни минутки,
Собирайте …(незабудки).
Как зовут меня, скажи –
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василек).
Ковер цветастый на лугу –
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый, бархатный…(тюльпан).
10. Посмотрите вокруг: какая красота!… Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение и благоговение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, голландцы – тюльпанов. А у нас цветы будут танцевать вальс.
(Девочки танцуют под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
11. Подходит к завершению наш праздник, на котором мы вспоминали приметы весны, слушали голоса птиц, София и Саша играли на музыкальных инструментах, София пела песню, девочки танцевали вальс цветов. Краски нам помогали создать картину. Но краски помогают не только в рисовании, но и в повседневной жизни учат нас быть внимательными и осторожными.
(Выходят три цвета: красный, желтый, зеленый).
Где такое сочетание цветов можно увидеть? (На светофоре).
О чем нельзя забывать на каникулах?
О правилах дорожного движения.
Переходя улицу надо посмотреть сначала налево, а потом направо. Перейти с одной улицы на другую непросто. Помогает в этом … светофор.