Предметно-развивающая среда в нашей группе по театрализованной деятельности.
Submitted by Екатерина Андреевна Каткова on пн, 13/10/2014 - 14:39
В группе создана предметно - развивающая среда .Это: игрушки для настольного театра (резиновые и мягкие),плоскостные предметы- заместители, театральные куклы, пальчиковые( вязаные) и театральные куклы- шарики( из пенопласта),фигурки- иллюстрации прикрепленные к палочкам , вырезанные бумажные фигурки для Фланелеграфа и ковролинографа, плоскостные ширмы ( напольные и настольные), большая театральная ширма ,маски, фартучки, сарафанчики, шапочки, для создания декораций есть конструктор, природный и бросовый материал, ленты, макеты.
Выделено место условно названное «Уголок сказки». Его содержание и оформление периодически меняется. Этот уголок является зоной отдыха и местом уединения детей.
В «Уголке сказки» есть астрономические символы: солнце, луна. Звезды. Они позволяют моделировать соответствующую сюжету пространственно- временную среду . в которой проводятся театрализованные игры.
Астрономические символы изготовлены с помощью родителей. Например, для изготовления астрономических символов ( солнца, луны, звезд) использованы светильники, контурные изображения, игрушки- самоделки: солнце- круг красного цвета ( с кармашком для руки на противоположной стороне), по контору которого прикреплены большие прищепки-лучики; туча- овал синего цвета , с нижней стороны прикреплены к нему также прищепки –капельки дождя. Есть аудио магнитофон, аудиозаписи сказок .
Здесь же есть различные виды театров: вязаные куклы Би-ба-бо, пальчиковые персонажи детских сказок, театр на рукавичках, театр шариков и кубиков. Объемные куклы – персонажи сказок, зеркало. Содержание сюжетов для стендового театра связано с изучаемыми лексическими темами: «Осень», «Зима и зимние забавы», «Весна», «Лето», «Домашние животные». «Транспорт». Развивающая многофункциональная картина (стендовый театр) оформлено таким образом, что побуждает детей взаимодействовать с разными ее элементами.Например, на занятиях по теме «Домашние животные» дети видят перед собой весеннюю картину с полной, на которой пасутся животные.Так же изображен Пастушок.Часто используется стендовой театр на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Игровой материал «Уголок сказок» постоянно меняется исходя из программного содержания совместной деятельности детей и взрослых: развития речи, ознакомления с окружающим, изобразительной деятельности, трудового и музыкального воспитания.