ЦЕЛЬ: развитие метапредметных связей на уроках географии и информатики по средствам изучения особенностей населения Поволжья и формирования навыков построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес к обучению.
2. Продолжить формирование знаний о районах России на примере Поволжья.
3. Сформировать представление о населении Поволжья.
4. Сформировать навыки построения диаграмм.
5. Проанализировать численность населения субъектов района, определить плотность в различных регионах района, охарактеризовать национальный и религиозный состав на основе построенных диаграмм
6. Учить анализировать, делать выводы
ХОД УРОКА:
1) Повторение.
2) Новая тема.
1. Население Поволжья.
2. История заселения
3. Национальный и религиозный состав.
4. Городское и сельское население.
5. Численность и плотность населения.
6. Практическая работа: Построение диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.
3) Выводы:
1 группа: естественный прирост уменьшился, стал отрицательным. Это приводит к уменьшению численности населения и «старению» населения, а значит к уменьшению трудоспособного населения.
2 группа: численность населения Поволжья с 2002 года уменьшилась.
3 группа: численность населения в регионах постепенно уменьшается за исключением Самарской и Астраханской областей, а так же республики Татарстан. В этих регионах численность немного, но увеличилась.