Для того чтобы заинтересовать детей, дать им элементарные представления в области декоративно - прикладного искусства очень важно качественно подготовить предметно - развивающую среду. Она выполняет информационную функцию, несет в себе определенные сведения для детей по данному вопросу.
В своей работе я стремлюсь:
• Чтобы предметная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы усовершенствованию творческих задатков у детей;
• Чтобы среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей;
• Предметно-развивающая среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
Предметно-развивающая среда по декоративно-прикладному искусству для второй младшей группы:
Мною создан альбом, в котором представлены различные виды матрешек. Данный альбом находится в свободном доступе для детей. Ребенок в любой момент может познакомиться с матрешками, изготовленными в различных уголках нашей необъятной страны.
Для пополнения предметно-развивающей среды я изготовила несколько дидактических игр.
ИГРА "СОСЧИТИАЙ МАТРЕШЕК"
Цель игры: знакомство с русской игрушкой - Матрешкой, закрепление навыков счета.
ИГРА "СОБЕРИ МАТРЕШЕК"
Цель игры: формирование у детей представлений о народной игрушке - матрешке, ее видах и особенностях росписи.
В процессе данной игры ребенок тренирует память, внимание, анализирует, учится логически мыслить.
ИГРА "САРАФАН ДЛЯ МАТРЕШКИ"
Цель игры: Развитие творческого воображения и мелкой моторики рук.
Совместно с родителями был создан музей декоративно - прикладного искусства. В нем представлены деревянные доски, расписанные в разных стилях, старинные деревянные ложки, русская красавица - матрешка, матрешка "Маша и медведь", куклы в народном костюме. Создана картотека народных подвижных игр.
Все фотографии размещены с разрешения родителей
|