В условиях ФГОС происходит изменение общих подходов и характера оценки образовательных достижений:
- От единовременного измерения к комплексному измерению (накопительная система образовательных достижений)
- Введение оценки динамики индивидуальных достижений
Отличие оценки и отметки заключается в следующем:
Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)
Оценка может быть максимально разнообразной, вариативной в зависимости от задач каждой из образовательных ступеней.
Оценка всегда направлена "во внутрь", в личность школьника. Оценка эмоциональна.
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Отметка обращена во вне, в социум. Она подчеркнуто формализована.
В условиях ФГОС происходит изменение общих подходов - оценивается любое успешное действие ученика, а фиксируется отметкой только реально выполненная работа, но не ниже базового уровня.
Учитель и ученик взаимодействуют. Учитель, выставляя внешнюю отметку, даёт возможность ученику определить, чего он достиг, а что ему предстоит преодолеть (самооценка).
За каждое учебное задание ставится отдельная отметка (овладение УУД по конкретным темам).
Отметка выставляется в журнал, дневник ученика, Дневник.ру.
Оценивание производится по пятибалльной шкале с учетом трех уровней успешности.
Примечание: за задания, выполняемые при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика;
за выполнение контрольных и проверочных работ отметки выставляются всем ученикам.
При разработке рабочих программ создаётся система оценивания и инструментарий контроля данного учителя: анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, рефлексивный дневник.
Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Этот прием широко используется учителям. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.
При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.
Листы учебных достижений - отражают продвижение учащихся в освоении предметных результатов.
При создании данных листов учитывается программа и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Рабочий Дневник учителя фиксирует результаты изучения каждым учеником основных разделов учебной программы
|
На: Оценка образовательных достижений школьников и их динамика к
Светлана Алексеевна, я ознакомилась с вашей статьей « Оценка образовательных достижений школьников и их динамика как фактор качественного образования в условиях ФГОС» очень понравилась особенно системы оценивание личностных и метапредметных результатов. Взяла себе на заметку. Вы творческий учитель, с которым интересно работать и есть, чему поучится!!!
На: Оценка образовательных достижений школьников и их динамика к
Большое спасибо за добрые слова!
С уважением, Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ Наримановского района "СОШ №11"