Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Осечкова И.Г.
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ №1 Чулымского района

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  • Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
  • Создать содержательные условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; способствовать развитию логического мышления.
  • Воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; чувства сотрудничества и сплоченности, культуры общения и поведения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Перспектива"Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник. 4 класс. В 2 частях -М.: Просвещение, 2013

Используемая методическая литература: 

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка. 4 класс

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для групповой работы, карточки для дифференцированной домашней работы.

Используемые ЦОР: 

Расставь окончания (N 193792)  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01810eb-ca97-4267-8d9c-d612abd03bb9/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIG_019%5D.swf

Краткое описание: 
<p><strong>Структура урока:</strong></p> <ol> <li>Самоопределение к учебной деятельности</li> <li>Актуализация знаний</li> <li>Постановка учебной задачи</li> <li>Построение проекта выхода из затруднения</li> <li>Первичное закрепление во внешней речи</li> <li>Физкультминутка</li> <li>Работа в группах с проверкой по эталону</li> <li>Дифференцированное&nbsp; домашнее задание</li> <li>Рефлексия учебной деятельности</li> </ol>

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности

- Какое у вас сегодня настроение? А у кого плохое настроение, то давайте мы посмотрим на своего соседа,  пожелаем хорошего дня и улыбнемся друг другу. Я тоже желаю вам хорошего, веселого дня.

II. Чистописание (стр.4)

Внизу страницы

Какую букву мы с вами сегодня повторим?

  • Какой звук имеет буква Ю?
  • Дайте характеристику звука.
  • Допишем слова: юго-западный, южный, южанин, юлить (суетиться, вертеться), заюлил, подъюлить
  • Прочитайте текст. Найдите словосочетания сущ+прилаг.

III.  Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной

– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам)

  • Какое прилагательное лишнее? Почему?  Определите род, число, падеж прилагательных в ед.ч.

– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе? (В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)

–  Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

– Определите род, число, падеж  с весёлыми глазками

– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется)

Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

  1. Постановка учебной задачи

Слайд 1

–  Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам? (да-?, нет-?)

– Как вы думаете, над, чем мы будем работать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему урока? (Склонение имен прилагательных во множественном числе)

Слайд 2

- Что мы узнаем? Чему научимся?

-Откроем тетради, запишем число

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 3

  • Приступаем к исследованию имени прилагательного.
  • Просклоняйте словосочетания, выделите окончания

I вариант – стройные березы

II вариант – маленькие кусты

И. п. (какие?)            

 стройные березы

маленькие кусты

Р. п. (каких?)            

стройных берёз

маленьких кустов

Д. п. (каким?)           

стройным берёзам

маленьким кустам

В. п. (какие?)            

стройные берёзы

маленькие кусты

Т. п. (какими?)         

стройными берёзами

маленькими кустами

П. п. (о каких?)        

о стройных берёзах

о маленьких кустах

 

Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске.

  • А теперь внимание. Работая в парах, сравните падежные окончания прилагательных.
  • Изменяются ли окончания имен прилагательных?

·  В каких падежах окончания сходны, в каких различны?

  • Как можно проверить безударные окончания прилагательных?

Слайд 4

  • Составить таблицу окончаний.

·  Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают)

Слайд 5

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п.            Р. п., П. п.                 Д. п.                   Т. п.

   ые, ие                   ых, их                   ым, им             ыми, ими

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)

 

  1. Первичное закрепление во внешней речи
  • Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 65-66. Сравните свои выводы с данными в учебнике.
  • Прочитайте высказывание умного Совенка.
  • Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?
  • Как определить падеж прилагательных во множественном числе?
  • Давайте вернемся к чистописанию. Определим падеж прилагательного во множественном числе.

Слайд 6 Давайте поработаем устно, определим какое окончание надо вставить у прилагательных, определим падеж

  1. Физминутка

Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх

низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.

 

  1. Работа в группах с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)

1.Работа в группах.

Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.

О летних каникулах – П. п.

К соседским мальчишкам  – Д. п.

Из колючих кустов – Р.п.

С трескучими морозами – Т. п.

До первых заморозков – Р. п.

На музыкальных инструментах – П. п.

По речным волнам – Д. п

- Достаточно. Проверим по эталону.

Слайд 7

- Какая группа выполнила точно так же?

- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

Р.т. стр.43 упр.62 Игра «Кто больше?»

  • Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран.

Слайд 8

Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому - красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!

- Составьте предложение, используя слова на слайде.

Слайд 9

Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.

Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.

Запишите предложение.

- Выделите грамматическую основу  предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

- Проверьте, у вас также.

3. Прочитайте текст упражнения 103 стр.67.

- Какое задание нам предлагают выполнить авторы учебника.

Приступаем к самостоятельной работе.

Р.т. стр.44 упр.63

  1. Дифференцированное домашнее задание

Перед вами текст.

Слайд 10.

Прочитайте его.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

- Какая часть речи пропущена?

- Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.

Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.

Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.

Задания на этих карточках вы выполните дома.

Зеленая карточка.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Желтая карточка

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.

Синяя карточка.

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.

  1. Рефлексия учебной деятельности

- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?

Закончите предложения.

Слайд 11.

На уроке

  • я узнал …
  • я научился …
  • мне понравилось…

Моё настроение …

Слайд 12.

А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой  на уроке я была очень довольна.  А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное - знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое - знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце - знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
склонение имен прилагательных множественного числа.notebook 2.64 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн