Вот уже на протяжении семи лет мы работаем в нашей школе по учебникам географии издательства «Русское слово». Учебники прошли экспертизу РАН и РАО, апробацию во многих школах и входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В организации содержания учебника есть особенности, выделяющие его в ряду других учебников: учебник написан в разговорной манере очень доступным языком в форме диалога авторов со школьником; объяснение сути процессов опирается на повседневные бытовые наблюдения учеников, что предполагает практическое применение полученных знаний и умений в жизни. Согласно многолетним наблюдениям, курс географии в 7 классе является одной из самых любимых школьных дисциплин среди семиклассников, поэтому авторы, учитывая психолого-возрастные особенности воспитанников, сделали материал, изложенный в учебнике ярким, интересным, запоминающимся. Информационный объем довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, что делает его довольно насыщенным.
Учебники географии издательства «Русское слово» отличаются богатым, оригинальным и разнообразным иллюстративным материалом, а именно, картами, схемами, фотографиями, портретами выдающихся географов, ученых и путешественников, рисунками и т.п., которые не просто сопровождают текст, а являются полноправным самостоятельным дидактическим средством.
Данная серия учебников полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту,и является таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, опирается на самые свежие статистические данные.
Следует отметить методический аппарат учебников УМК географии издательства «Русское слово» выполнен в едином стиле. Все задания в учебниках направлены на закрепление и углубление полученных знаний, на формирование прочных умений работы с картографическим и статистическим материалом, на тренировку памяти, развитие мышления и расширение кругозора. Вопросы перед каждым параграфом помогают воспроизвести знания, полученные ранее, и делают учебный процесс более эффективным. Для повторения и запоминания изученного материала каждый параграф завершается блоком «Повторим главное», где тезисно, краткими выводами повторяется основное его содержание. Затем идут задания, которые можно распределить на три группы. Первая группа под рубрикой «Проверим знания» предлагает учащимся вопросы репродуктивного характера на знание понятий, географических объектов и персоналий. Во второй группе под рубрикой «А теперь более сложные вопросы» предложены задания второго и третьего уровней сложности, ориентированные на развитие аналитических и творческих способностей учащихся.Третья группа « Поработаем с картой» содержит вопросы, формирующие умения работать с картографическими материалами учебников и школьных атласов. В учебнике 6 класса каждый параграф заключает раздел «И, наконец, тест», где авторы предлагают учащимся три задания, каждый из которых представляет собой тест закрытого типа. А в учебниках 7-11 классов подобный раздел заканчивает каждую тему и состоит из 15 тестовых заданий. Приложения в конце каждого учебника содержат итоговые вопросы и задания по разделам и темам. Все эти контрольно-измерительные материалы являются хорошим подспорьем для учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
|
Виды и оценка владением УУД.
Виды УУД.
С уважением, Наталья Белова.
На: Учебный блог Натальи Беловой
Уважаемые коллеги, обратите внимание, что линия учебников географии издательства «Русское слово» в полной мере отвечает требованиям нового образовательного стандарта, поскольку создана в едино-методической концепции, направленной на реализацию личностно-деятельностного подхода.
С уважением, Наталья Белова.
На: Учебный блог Натальи Беловой
Наталья Викторовна, я не работаю по учебникам «Родное слово», но после вашей статьи решила посмотреть этот учебник повнимательнее. Очень понравился иллюстративный материал, таблицы и схемы, так же есть тесты по трем уровням.