Родительское собрание в 11 «Б» классе:
«Формула любви к своему ребенку»
Цель: Осмысление родителями своих позиций на проблемы взаимоотношений с детьми.
Наши дети заканчивают школу. Хотелось бы видеть их счастливыми. Слагаемые счастья у каждого свои, но есть и общепринятые: дом, дети, растущие в полной семье. Сегодня статус семьи пошатнулся, и это общемировая тенденция. Как классному руководителю мне хочется, чтобы семья, школа были очками опоры в жизни наших детей, чтобы естественным было желание у наших детей учиться, обогащать, осмысливать свой опыт.
Проблемы семейного воспитания всегда были в центре нашего с вами общения. Я стремилась увеличить время, проведенное вами вместе с детьми. Достаточно вспомнить лишь два последних больших события – совместное собрание с учениками «Отцы и Дети» и классный час «Гражданский брак: за и против», в котором вы заочно принимали участие, высказав письменно свои мнения. В руках у меня – дипломы учеников нашего класса с Всероссийской межвузовской конференции молодых ученых «За популяризацию семейных ценностей» и с городской конференции «Царскосельские старты» за работу на тему «Мир взрослых и детей в рассказах Чехова и Астахова». Значит, наши разговоры имели продолжение.
Нашим детям -17 лет. Это возраст, когда влияние со стороны семьи и школы слабеет, и активнее становятся процессы самовоспитания и самоопределения. Дети выросли. Они - плоды нашей любви, ведь любовь наш главный педагогический инструмент. Мы можем быть удовлетворены этими плодами или не совсем удовлетворены, но они есть!
Стоит ли сегодня говорить о Формуле любви к своему ребенку, имеет ли теперь этот разговор смысл и значимость? Как вы думаете и почему так?
- Да что теперь говорить, что выросло, то выросло…
- Так еще же внуков растить!
- Поговорить, наверное, стоит: в чем мы были правы, а где дали маху. Себе-то хочется ответ дать!
- Так женятся же, был один – станут двое, второго-то принять надо, а в идеале полюбить!
Я благодарна вам за поддержку и приглашаю вслух поразмышлять.
Зная, насколько непроста тема, я заранее попросила вас выразить свою Формулу любви к ребенку. Огромное спасибо бабушкам и дедушкам, принимавшим участие в опросе. Вариантов ответов много, и каждый ценен, за каждым – человеческие жизни...
Я сочла возможным сгруппировать ваши ответы по главному принципу, лежащему в основе ваших взаимоотношений с ребенком:
- Воспитывать авторитетом
- Отдавать себя полностью
- Поддерживать, помогать
- Просто любить
- Быть партнером, доверять
Прошу выбрать позицию, самую близкую к вашей и пояснить выбор.
Спасибо!
Мы все вместе и каждый из нас по отдельности - кладезь педагогического опыта: в нас опыт наших родителей и мы его преломили в отношении своих детей. Как преломили?
- Или воспитываем так же. как нас;
- Либо так же как нас, но с поправками;
- Или с точностью до наоборот: только не так, как воспитывали нас...
При подготовке к сегодняшней встрече я обратилась к нашим детям с такими вопросами:
- В чем они видят проявление вашей родительской любви?
- Как они будут любить своего ребенка?
Ответы практически одинаковы, т.е. выпускники будут любить так, или почти так, как любили их. Напрашивается вывод – мы транслируем свой педагогический опыт в будущее непосредственно внукам и опосредованно внукам через своих детей. В связи с этим имеем ли мы право не задумываться над нашими педагогическими позициями?!
А доверят ли нам дети принять участие в воспитании внуков, не «устареем» ли мы как люди уходящего поколения? И вновь я обращаюсь к суждениям учеников. Здесь есть разные точки зрения. Одни считают, что процесс «устаревания» неизбежен, другие, что он надуман, что это должно быть не «устаревание», а совершенствование.
Говоря о себе, дети дают нам совет как не «устареть» для своих детей и внуков:
- Надо просто больше времени проводить с ребенком, интересоваться его жизнью, и все будет нормально.
- Нет, я никогда не устарею! Буду стремиться идти в ногу со временем
- Для меня «устареть» невозможно, я человек, который всегда стремится к новому.
Стремиться к новому – значит отказаться от чего-то старого, переосмыслить пережитое, пройденное.
Мы завершаем встречу … В память о нашем разговоре у вас остаются буклеты. Они личностны: в них отражены ваши мнения и мнения ваших детей. Но высказывания в этот раз не подписаны. В этом есть некоторая интрига: узнайте высказывание своего ребенка и предложите ему узнать ваше. В буклете есть мнения известных людей о воспитании. Они во многом пересекаются с вашими точками зрения.
Мы сегодня говорили о Формуле любви к своему ребёнку. Что вас затронуло, удивило в нашем разговоре? Чего захотелось? Поделитесь, пожалуйста.
- Захотелось прочитать буклет, интересно, что там мой написал…
- Здесь есть над чем поразмышлять…
- Подумать надо…
- Да мы только о них и думаем!
- Выходит, что Формула любви – это непрерывное осмысление своих родительских позиций.
- Да, я тоже так считаю… Пусть это и будет нашим решением: непрерывное осмысление своих родительских позиций.
На прощание хочу вспомнить слова известной песни:
…Будут внуки потом, все опять повторится сначала…
Я буду ждать своих новых учеников – ваших внуков. И, может быть, мы встретимся вновь, уже на собрании бабушек и дедушек, в поисках ответа на этот вопрос: «Есть ли она – Новая Формула любви к своему ребенку?»
|