Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Формула любви к своему ребенку"

Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова
Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on Fri, 10/10/2014 - 14:15

Родительское собрание в 11 «Б» классе:

«Формула любви к своему ребенку»

Цель: Осмысление родителями своих позиций на проблемы взаимоотношений с детьми.

   Наши дети заканчивают школу. Хотелось бы видеть их счастливыми. Слагаемые счастья у каждого свои, но есть и общепринятые: дом, дети, растущие в полной семье. Сегодня статус семьи пошатнулся, и это общемировая тенденция. Как классному руководителю мне хочется, чтобы семья, школа были очками опоры в жизни наших детей, чтобы естественным было желание у наших детей учиться, обогащать, осмысливать свой опыт.

    Проблемы семейного воспитания всегда были в центре нашего с вами общения. Я стремилась увеличить время, проведенное вами вместе с детьми. Достаточно вспомнить лишь два последних больших события – совместное собрание с учениками «Отцы и Дети» и классный час «Гражданский брак: за и против», в котором вы заочно принимали участие, высказав письменно свои мнения.  В руках у меня – дипломы учеников нашего класса с Всероссийской межвузовской конференции молодых ученых «За популяризацию семейных ценностей» и с городской конференции «Царскосельские старты» за работу на тему «Мир взрослых и детей в рассказах Чехова и Астахова». Значит, наши разговоры имели продолжение.

  Нашим детям -17 лет. Это возраст, когда влияние со стороны семьи и школы слабеет, и активнее становятся процессы самовоспитания и самоопределения. Дети выросли. Они - плоды нашей любви, ведь любовь наш главный педагогический инструмент. Мы можем быть удовлетворены этими плодами или не совсем удовлетворены, но они есть!

    Стоит ли сегодня говорить о Формуле любви к своему ребенку, имеет ли теперь этот разговор смысл и значимость? Как вы думаете и почему так?

  • Да что теперь говорить, что выросло, то выросло…
  • Так еще же внуков растить!
  • Поговорить, наверное, стоит: в чем мы были правы, а  где дали маху. Себе-то хочется ответ дать!
  • Так женятся же, был один – станут двое, второго-то принять надо, а в идеале полюбить!

  Я благодарна вам за поддержку и приглашаю вслух поразмышлять.

Зная, насколько непроста тема, я заранее попросила вас выразить свою Формулу любви к ребенку. Огромное спасибо бабушкам и дедушкам, принимавшим участие в опросе. Вариантов ответов много, и каждый ценен, за каждым – человеческие жизни...

Я сочла возможным сгруппировать ваши ответы по главному принципу, лежащему в основе ваших взаимоотношений с ребенком:

  1. Воспитывать авторитетом
  2. Отдавать себя полностью
  3. Поддерживать, помогать
  4. Просто любить
  5. Быть партнером, доверять

Прошу выбрать позицию, самую близкую к вашей и пояснить выбор.

  • .....
  • .....

Спасибо!

 

Мы все вместе и каждый из нас по отдельности - кладезь педагогического опыта: в нас опыт наших родителей и мы его преломили в отношении своих детей. Как преломили?

  1. Или воспитываем так же. как нас;
  2. Либо так же как нас, но с поправками;
  3. Или с точностью до наоборот: только не так, как воспитывали нас...

   При подготовке к сегодняшней встрече я обратилась к нашим детям с такими вопросами:

  1. В чем они видят проявление вашей родительской любви?
  2. Как они будут любить своего ребенка?

Ответы практически одинаковы, т.е. выпускники будут любить так, или почти так, как любили их. Напрашивается вывод – мы транслируем свой педагогический опыт в будущее  непосредственно внукам и опосредованно внукам через своих детей. В связи с этим имеем ли мы право не задумываться над нашими педагогическими позициями?!

   А доверят ли нам дети принять участие в воспитании внуков, не «устареем» ли мы как люди уходящего поколения? И вновь я обращаюсь к суждениям учеников. Здесь есть разные точки зрения. Одни считают, что процесс «устаревания» неизбежен, другие, что он надуман, что это должно быть не «устаревание», а совершенствование.
Говоря о себе, дети дают нам совет как не «устареть» для своих детей и внуков:

  • Надо просто больше времени проводить с ребенком, интересоваться его жизнью, и все будет нормально.
  • Нет, я никогда не устарею! Буду стремиться идти в ногу со временем
  • Для меня «устареть» невозможно, я человек, который всегда стремится к новому.

Стремиться к новому – значит отказаться от чего-то старого, переосмыслить пережитое, пройденное.

 

   Мы завершаем  встречу … В память о нашем разговоре у вас остаются буклеты. Они личностны: в них отражены ваши мнения и мнения ваших детей. Но высказывания в этот раз не подписаны. В этом есть некоторая интрига: узнайте высказывание своего ребенка и предложите ему узнать ваше. В буклете есть мнения  известных людей о воспитании. Они во многом пересекаются с вашими точками зрения.

   Мы сегодня говорили о Формуле любви к своему ребёнку. Что вас затронуло, удивило в нашем разговоре? Чего захотелось? Поделитесь, пожалуйста.

  • Захотелось прочитать буклет, интересно, что там мой написал…
  • Здесь есть над чем поразмышлять…
  • Подумать надо…
  • Да мы только о них и думаем!
  • Выходит, что Формула любви – это непрерывное осмысление своих родительских позиций.
  • Да, я тоже так считаю… Пусть это и будет нашим решением: непрерывное осмысление своих родительских позиций.

На прощание хочу вспомнить слова известной песни:

          …Будут внуки потом, все опять повторится сначала…

Я буду ждать своих новых учеников – ваших внуков. И, может быть, мы встретимся вновь, уже на собрании бабушек и дедушек, в поисках ответа на этот  вопрос: «Есть ли она – Новая Формула любви к своему ребенку?»

Прикрепленный файл Size
Родительское собрание.ppt 2.16 MB
буклет.doc 893 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн