В данный момент УМК нового поколения по предмету геогафия включает целый комплекс материалов:самое основное - это учебник, который соответствует всем требованиям ФГОС, методички, рабочие тетради на печатной основе,атласы и контурные карты, тетрадь для текущего контроля, тетради-практикумы, справочные материалы, рабочие программы, диски и электронные учебники. Сам учебник является ключевым звеном в УМК, он является организатором учебной деятельности, является аппаратом развития общеучебных умений.Весь комплекс УМК по географии реализует подходы самостоятельной познавательной деятельности.Новый УМК обеспечен электронными образовательными ресурсами помогающими вести самостоятельный поиск информации, моделировать и прогнозировать пути решения выдвинутых проблем в ходе исследований, оформлять полученный продукт, результат деятельности в виде слайд-шоу, буклета, компьютерной презентации. В учебниках 5-6 класса "Вентана- Граф" заложены темы по разработке проектов, мини-исследований, уроки-диагностики, уроки исследования, уроки заочного путешествия, уроки за страницами учебника, защита творческих работ учащихся.
|
На: Учебный блог Ложкиной Ольги
Учебник является ключевым звеном в организации учебной деятельности учашихся. При работе на уроке учебник работает, так как ученики используют и текст, таблицы, схемы, иллюстрации. Все это используется как в груповых так и в индивидуальной работе учащихся.При работе с учебником у учащихся формируются общеучебные навыки.
Ведущая роль в достижении нового образовательного результата принадлежит школьному учебнику географии, поскольку усвоенные учебные действия школьники усваивают как базовые и переносят их на другие источники информации (например, выделять главную мысль, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия, конспектировать, составлять реферат и др.).
В комплексе средств обучения учебник занимает центральное место. Он не только передает научную информацию, преобразует научные сведения в учебный материал, но и обучает самостоятельной работе с книгой, формирует желания и умения самостоятельно приобретать новые знания, воспитывает и развивает школьников. Современный учебник должен формировать мотивы учения, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к учению. С помощью современного учебника ученик становится учителем для самого себя и приобретает умения и навыки самостоятельно.
В каждый содержательный элемент учебника ИЦ «ВЕНТАНА_ГРАФ» заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы?». Важное свойство современного учебника географии — его насыщенность наглядными средствами, которые будут обеспечивать понимание и активность всех учащихся. Каждый информационный элемент текста учебника должен не только содержать специально созданную иллюстрацию, но и предполагать активную познавательную работу с ней.
В содержание курса и учебника ИЦ «ВЕНТАНА_ГРАФ» интегрировано значительное число практических работ на местности, которые направлены на развитие познавательных интересов учеников, воспитание любви к своей местности, своему региону, своей Родине.
ИЦ «ВЕНТАНА_ГРАФ» нашли отражение важнейшие изменения в стандарте географического образования — идея интеграции географических знаний, изучение пространственно_временных взаимосвязей и взаимодействия в целостной системе «человек — природа —хозяйство», деятельностный подход к реализации содержания географического образования. Интересна система заданий учебника, которая способствует развитию умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, формирует систему учебных действий. Эти задания помогают
подготовить учеников к сдаче ГИА и ЕГЭ. С удовольствием ученики выполняют практические задания на местности. Сама структура учебника позволяет в течение всего урока применять различные виды деятельности. Большое внимание уделяется изучению родного края. Все это позволяет утверждать, что именно таким должен быть учебник нового поколения
На: Учебный блог Ложкиной Ольги
Провела самооценку владения технологиями УУД.