Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А. Л. Барто «Веревочка»

Submitted by Зоя Михайловна Овчинникова on Fri, 10/10/2014 - 11:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овчинникова Зоя Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ Куликовская СОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

знакомство обучающихся с жизнью и творчеством А. Барто;

развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения;

формировать умение запоминать стихи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литературное чтение, 2 класс,

УМК «Школа России», Авторы:

 Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока</strong></p> <p><strong>І.</strong> <strong>Организационный момент.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>ІІ. Проверка домашнего задания</strong></p> <p><strong>ІІ.</strong> <strong>Мотивация к учебной деятельности</strong></p> <p><strong>ІІІ. Работа по теме</strong></p> <p><strong>ІV. Физминутка</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>V. Продолжение работы по теме</strong></p> <p><strong>VІ. Рефлексия.</strong></p> <p><strong>VІІ. Домашнее задание</strong></p> <p><strong>VІІІ. Итог урока</strong></p>

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания

Рассказы учащихся о своих  домашних питомцах.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте стихотворение.

Учащиеся читают стихотворение

   Мячик

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной

Этот мячик очень мил:

Стёкол он ещё не бил

Учитель:

-Предположите, на какую тему мы будем читать произведение?

- Сегодня мы будем вести разговор о детских  играх.

ІІІ. Работа по теме

Учитель:

Книги  какого автора лежат перед вами?

Стихи Агнии Львовны Барто вы слышали и думаю, что знает. Мы с вами сейчас поиграем. Вспомните стихотворение по опорным словам. Учащиеся угадывают название стихотворений А.Барто.

(Презентация слайды с 1 по 10 )

Учитель:

Мы с вами познакомимся с творчеством А.Барто.

 (слайд 11, 12)

Агния Львовна – русская писательница.

Родилась 4 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Он очень любил читать, а из писателей больше всего ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, отец подарил ей книгу под названием «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги, без букваря, он обучил Агнию читать. Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

  В 1964 году Агния Львовна придумала радиопередачу «Найти человека». Вы знаете, что во время Великой Отечественной войны наши соотечественники теряли своих родных: родителей, братьев, сестер. Многие дети жили тогда в детских домах. Радиопередача «Найти человека» передавала адреса и имена, потерявшихся на всю страну и помогла очень многим людям найти своих близких.

   Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто

Учитель:

- А кто скажет,  если сейчас такая передача и как она называется?

А сейчас я хочу чтобы вы послушали, как читает сама А.Барто свои стихи.

Просмотр видеоролика

(Агния Барто читает свои стихи)

ІV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме

Учитель:

- Что объединяет эти стихотворения?

Ответ учащихся.

Учитель:

Прочитайте статью С. Михалкова на стр. 38 (Ученики читают статью) .

- Каким языком владеет А.Барто? (ответ детей)

- Что происходит с читателем, который узнаёт себя в её стихах? (ответ детей)

Учитель читает стихотворение «Верёвочка» стр.40-42.

Учащиеся отвечают на вопросы на стр.42-43

Учитель:

- Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке.

- А кто скажет,  правильно ли себе вели девочки-подружки?

- Что они нарушали?

- Вспомним, что такое тротуар?

- Как себя нужно вести на тротуаре? (ответы детей)

Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.

VІ. Рефлексия.

- Выберете и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…..
  • После урока мне захотелось……
  • Сегодня я сумел

    VІІ. Домашнее задание

      Подготовить выразительное чтение стихотворения.

 Спросить.

В какие игры   играли ваши мамы и бабушки  в детстве?

VІІІ. Итог урока

Учитель:

-Стихотворение, какого поэта мы читали на уроке?

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему?

Список использованных источников:

Для создания презентации– картинки с сайтов:

http://www.kostyor.ru/biography/?n=111 - портрет А. Барто

http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/  - стихи А.Барто

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru- видеоролик

Прикрепленный файл Size
Документ Microsoft Word.doc 45 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн