Submitted by Зоя Михайловна Овчинникова on Fri, 10/10/2014 - 11:50
І.Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания
Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.
ІІ.Мотивация к учебной деятельности
Прочитайте стихотворение.
Учащиеся читают стихотворение
Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной
Этот мячик очень мил:
Стёкол он ещё не бил
Учитель:
-Предположите, на какую тему мы будем читать произведение?
- Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.
ІІІ. Работа по теме
Учитель:
Книги какого автора лежат перед вами?
Стихи Агнии Львовны Барто вы слышали и думаю, что знает. Мы с вами сейчас поиграем. Вспомните стихотворение по опорным словам. Учащиеся угадывают название стихотворений А.Барто.
(Презентация слайды с 1 по 10 )
Учитель:
Мы с вами познакомимся с творчеством А.Барто.
(слайд 11, 12)
Агния Львовна – русская писательница.
Родилась 4 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Он очень любил читать, а из писателей больше всего ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, отец подарил ей книгу под названием «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги, без букваря, он обучил Агнию читать. Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.
В 1964 году Агния Львовна придумала радиопередачу «Найти человека». Вы знаете, что во время Великой Отечественной войны наши соотечественники теряли своих родных: родителей, братьев, сестер. Многие дети жили тогда в детских домах. Радиопередача «Найти человека» передавала адреса и имена, потерявшихся на всю страну и помогла очень многим людям найти своих близких.
Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто
Учитель:
- А кто скажет, если сейчас такая передача и как она называется?
А сейчас я хочу чтобы вы послушали, как читает сама А.Барто свои стихи.
Просмотр видеоролика
(Агния Барто читает свои стихи)
ІV. Физминутка
V. Продолжение работы по теме
Учитель:
- Что объединяет эти стихотворения?
Ответ учащихся.
Учитель:
Прочитайте статью С. Михалкова на стр. 38 (Ученики читают статью) .
- Каким языком владеет А.Барто? (ответ детей)
- Что происходит с читателем, который узнаёт себя в её стихах? (ответ детей)