Определение личностных, метапредметных и предметных результатов образования - ключевое звено концепции будущего урока в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование и подготовка деятельностно-ориентированных и личностно-ориентированных заданий образовательной деятельности учащихся, прежде чем готовить какой-то материал нужно выясниь интересы отдельных групп учащихся и давть задания в соответстви с их интересами, тогда ребенок с удовольствием добывает информацию необходимую к уроку или внеклассному мероприятию.
Основные понятия деятельностного подхода:
· Умения = учебные действия обучаемого
· Операции – способы реализации действий, техническая сторона, способ выполнения действий.
· Операции выполняются в определенном порядке и по определенным правилам, и опираются на средства осуществления деятельности.
Совокупность учебных действий составляет
вид деятельности :
· пользоваться одним из «языков» международного общения – географической картой;
· пользоваться современными информационными технологиями;
· владеть научными географическими понятиями;
· владеть умением видеть проблемы и ставить вопросы;
· анализировать информацию, классифицировать ее и группировать;
· наблюдать и исследовать местность;
· делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать
Задача учителя при планировании своих собственных уроков состоит в конкретизации учебных действий применительно к каждому уроку в целом и каждому смысловому блоку урока, а также выстраивание этапов их формирования
Взаимодействие структурных элементов современного урока: проверку знаний и умений - отнести на конец урока или «растворить» в изучении нового; использовать все многообразие современных средств и форм.
Этапы формирования учебных действий на уроке:
· мотивация, формирование ориентировочной основы действий
· формирование исполнительской основы действий
· формирование творческой основы действий
Основные задачи урока: формирование образа действий и знаний, обеспечивающих эти действия; формирование мировоззрения; развитие творчества.
Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода.
1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
8. Рефлексия.
|