Какими способами можно достичь УУД?
1.Умение давать определения понятиям. Без них нельзя сформировать научное мировоззрение, развить мышление, подвести к осознанию ведущих идей каждого курса географии.
2.Умение классифицировать.
Классифицируя предметы и явления внешнего мира и обучая этому детей, следует помнить, что всякая классификация имеет цель. Поскольку целей может быть много, то одна и та же группа предметов может быть классифицирована по разным признакам. Давая детям задание на классификацию, мы развиваем у них способность к комбинаторике.
3.Умение сравнивать
Сложность сравнения во многом зависти от того, по одному или нескольким признакам предлагается его выполнить. Наиболее просто сравнивать по одному признаку, т.к. он назван в самом задании. Учащимся остается лишь сделать вывод о сходстве или различии. Сложнее развернутые сравнения, осуществляемые по нескольким признакам. Постепенно от класса к классу мы переходим к развернутым сравнениям.
4.Умение наблюдать
Наблюдение можно без увеличения квалифицировать как самый доступный метод исследования географической науки. Постоянно используется наблюдение человеком и в повседневной жизни.
5.Умение делать выводы и умозаключения
Умозаключение - форма мышления, посредством которой на основе имеющихся знаний ( опыта) выводится новое знание. Умозаключение по аналогии требует сформированности умения
выделять признаки.
6.Умение устанавливать причинно- следственные связи
Для проверки усвоения причинно-следственных связей в нормативные документы введены требования к подготовке учащихся, начинающиеся со слова «объяснять». При этом в одних
случаях требуется объяснить причины того или иного явления или процесса ( образование атмосферных осадков, различия в климате отдельных территорий), в других- влияние одного объекта или явления на другой. В первом случае рассуждение движется в направлении от следствий к причинам, во втором - наоборот. При этом 2 вид деятельности оказывается сложнее первого, поскольку спрогнозировать следствия существенно труднее, чем объяснить причины
7. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа стимулирует у учащихся произвольное внимание, поскольку при ее выполнении школьники сосредоточиваются на сравнении, сопоставлении непосредственно
изучаемых предметов и отвлекаются от других раздражителей.
Для достижения результатов обучения необходимо создать индивидуальную карту учащегося, где отражены его личные особенности и интересы. Выбранные формы обучения позволяют
сформировать самостоятельность и активность учащегося, способствуют реализации поставленных целей и задач урока.
|
На: Учебный блок учителя географии Дощановой Зульфии Вадутовны
Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках
заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять
свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
На: Учебный блок учителя географии Дощановой Зульфии Вадутовны
Задания 4.1.