Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час : «Мы вместе». (Присоединение Крыма к России")

Submitted by Ольга Александровна Бухтоярова on чт, 09/10/2014 - 16:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бухтоярова О.А
Место работы, должность: 

учитель
 

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель урока:

сформировать понимание учащимися того, что Крым – часть русских земель;

расширить представления об истории Крыма;

рассмотреть направления политики российских властей относительно Крыма;

воспитывать  у учащихся чувство патриотизма.

У нас, граждан России должно формироваться понимание важности воссоединения России с Крымом и Севастополем.


 

Краткое описание: 
<p>О присоединении Крыма к России<br /> &nbsp;</p>


 

Классный руководитель Бухтоярова О. А.

МОУ «Бессоновская СОШ»

Тема классного часа : «Мы вместе»

Цель урока:

сформировать понимание учащимися того, что Крым – часть русских земель;

расширить представления об истории Крыма;

рассмотреть направления политики российских властей относительно Крыма;

воспитывать  у учащихся чувство патриотизма.

У нас, граждан России должно формироваться понимание важности воссоединения России с Крымом и Севастополем.

Ход классного часа:

Постановка целей.

Основная часть классного часа:

- Звучит песня «Севастополь – город русских моряков». На фоне звучания песни идёт чтение отрывка из произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы».

Учитель: а сейчас совершим экскурсию в историю Крыма и Севастополя.

- «История Крыма»:

Учитель объявляет о фильме.

Презентация Глущенко Н.В.


 

Дискуссия по вопросу воссоединения Крыма с Россией.

Учитель:

- Почему именно сейчас РФ приняла решение о воссоединении Крыма с Россией? (Ответы учащихся - политическая нестабильность в Украине, вмешательство США во внутриполитические процессы в этой стране, их стремление прибрать Крым к своим рукам, желание жителей Крыма стать гражданами РФ).

- Как проходило  воссоединение? (Ответы учащихся: стремление граждан Крыма к воссоединению, референдум 16 марта 2014 года, подписание договора 18 марта и ратификация этого договора 21 марта 2014 года).

Учитель предлагает слово для выступления Марине Протасенко.

- Обращение Президента РФ В.В. Путина к Федеральному Собранию РФ (Отрывок читает Протасенко М.)

         Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня. Иначе, дорогие друзья, – обращаюсь и к Украине, и к России, – мы с вами – и русские, и украинцы – можем вообще потерять Крым, причем в недалекой исторической перспективе. Задумайтесь, пожалуйста, над этими словами.

        Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России, жители Крыма и Севастополя! Сегодня, основываясь на результатах Референдума, который прошел в Крыму, опираясь на волю народа, вношу в Федеральное Собрание и прошу рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать подготовленный для подписания Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию.

        Напомню также, что в Киеве уже прозвучали заявления о скорейшем вступлении Украины в НАТО. Что означала бы эта перспектива для Крыма и Севастополя? То, что в городе русской воинской славы появился бы натовский флот, что возникла бы угроза для всего юга России – не какая-то эфемерная, совершенно конкретная. Все, что реально могло бы произойти, если бы не выбор крымчан. Спасибо им за это.

        Кстати говоря, мы не против сотрудничества с НАТО, совсем нет. Мы против того, чтобы военный альянс, а НАТО остается при всех внутренних процессах военной организацией, мы против того, чтобы военная организация хозяйничала возле нашего забора, рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. Они, кстати говоря, в большинстве своем отличные парни, но лучше пускай они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним.

- Какова ваша оценка этих событий? (Ответы учащихся)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы викторины.

Учащиеся проводят викторину (Лапикова Е., Реутов М.).

Учитель: Крым – это не только богатая история, но и огромный пласт культуры. Которую нам, как гражданам  Отечества, надо знать.

Разгадывание кроссворда.

Просмотр кинофильма «Освобождение Севастополя»

Учитель: вы убедились, что история Крыма теснейшим образом связана с историей нашего государства. Но были такие события, которые породили различные споры, толкования. В 1954 году Н.С. Хрущёв, руководитель СССР принял решение о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. А когда распался Советский Союз, у руководства России была возможность вернуть Крым и Севастополь, но Президент Ельцин Б.Н., к сожалению, не стал решать этот вопрос.


 


 

Подведение итогов урока.

Что дало вам сегодняшнее мероприятия?


 

Какое чувство охватывало вас, когда СМИ сообщали  в марте о воссоединении Крыма с Россией?


 

Как вы оцениваете политику Президента РФ Путина В.В.?


 

- Звучит отрывок из песни «Севастопольский вальс» на экране изображение памятника погибшим кораблям.

Материалы для урока.

Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, - это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа,  видели её в глазах, речах, приёмах, в том, что называется духом защитников Севастополя. И этому должна быть высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, - любовь к родине. Л.Н. Толстой. Севастопольские рассказы.


 

1-й слайд

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

2-й слайд

С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. Греческий город Корсунь  (византийцы называли древний Херсонес) - князь Владимир осаждал более полугода. За это время он полностью потерял зрение, был физически слеп. Когда город ему покорился, и он вошел в Херсонес, встречая князя, его будущая супруга царица Анна сказала: «Крестись и прозреешь не только очами телесными, но и очами духовными». Войдя в купель, князь Владимир действительно прозрел. В Херсонесе было совершено чудо. Потому из Херсонеса ушел совершенно другой князь, совершенно другой человек, которого впоследствии называли Владимир Красное Солнышко.

3-й слайд

По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. А затем в 1783 году Крым вошел в состав России. Екатерина II совершила путешествие в Крым, где её фаворит Григорий Потёмкин занимался освоением новых земель. Самым ярким эпизодом знаменитого путешествия Екатерины II в  Крым  был великолепный обед, данный Г.А. Потемкиным в Инкерманском  дворце.  В  разгар праздника, по приказу князя, был  отдернут  занавес,  за  которым  находился большой  балкон.  Взору  присутствующих  открылась  необыкновенная  картина. Между двумя рядами  татарских  всадников  виднелась  Севастопольская  бухта; посреди  нее  выстроился  в  боевом  порядке  грозный   флот,   построенный, вооруженный и совершенно снаряженный за два года.

3-й слайд

На рейде Севастополя стояли 3 линейных корабля, 12 фрегатов,  20  малых судов, 3 бомбардирские  лодки  и  2  брандера.  По  сигналу  Потемкина  флот салютовал  залпами  из  корабельных  орудий.  Зрелище  было  неожиданным   и торжественным. Оно произвело на всех глубочайшее впечатление. Сама Екатерина II писала по поводу увиденного  в  Севастополе:  «Здесь, где назад тому три года ничего не было, я нашла довольно  красивый  город  и флотилию, довольно  живую  и  бойкую  на  вид;  гавань,  якорная  стоянка  и пристань хороши от природы, и надо отдать  справедливость  князю  Потемкину, что он во всем этом обнаружил величайшую деятельность и прозорливость».

4-й слайд

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. 27 августа 1855 года, после жестокого огня, враг в полдень двинулся на штурм.  Французы овладели Малаховым курганом; на всех прочих пунктах обороняющиеся, совершив чудеса храбрости, отбили нападение, однако дальнейшая оборона Севастополя уже не представляла никакой выгоды; в последние дни бомбардировка вырывала из русских рядов по 2,5—3 тыс. человек, и стало очевидным, что держаться при подобных обстоятельствах не было возможности.

4-й слайд

Город был зажжён, пороховые погреба взорваны, военные суда, стоявшие в бухте, затоплены.  Враг  не решился преследовать русские войска, считая город минированным, и только 30 августа   вступил в дымящиеся развалины Севастополя. За 11 месяцев осады союзники потеряли не менее 70 тыс. человек, не считая умерших от болезней; русские — около 83,5 тыс. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

5-й слайд

Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю как героическая 250-дневная оборона Севастополя. В 1944 году советским войскам потребовалось 3 дня, чтобы штурмом взять город. Жители осажденного Севастополя вспоминали, какой ужас творился на мысе Херсонес – на 100 метров от берега не было видно воды – всё было завалено трупами солдат противника, лошадей, машинами, боевой техникой. Немцы, особенно эсэсовцы, а также предатели Родины  предпочитали гибель в море за свои преступления. Многие соединения и части Красной Армии, освобождая Крым и Севастополь, получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.


 


 


 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн