Классный час : «Мы вместе». (Присоединение Крыма к России")
Submitted by Ольга Александровна Бухтоярова on чт, 09/10/2014 - 16:50
Классный руководитель Бухтоярова О. А.
МОУ «Бессоновская СОШ»
Тема классного часа : «Мы вместе»
Цель урока:
сформировать понимание учащимися того, что Крым – часть русских земель;
расширить представления об истории Крыма;
рассмотреть направления политики российских властей относительно Крыма;
воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
У нас, граждан России должно формироваться понимание важности воссоединения России с Крымом и Севастополем.
Ход классного часа:
Постановка целей.
Основная часть классного часа:
- Звучит песня «Севастополь – город русских моряков». На фоне звучания песни идёт чтение отрывка из произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы».
Учитель: а сейчас совершим экскурсию в историю Крыма и Севастополя.
- «История Крыма»:
Учитель объявляет о фильме.
Презентация Глущенко Н.В.
Дискуссия по вопросу воссоединения Крыма с Россией.
Учитель:
- Почему именно сейчас РФ приняла решение о воссоединении Крыма с Россией? (Ответы учащихся - политическая нестабильность в Украине, вмешательство США во внутриполитические процессы в этой стране, их стремление прибрать Крым к своим рукам, желание жителей Крыма стать гражданами РФ).
- Как проходило воссоединение? (Ответы учащихся: стремление граждан Крыма к воссоединению, референдум 16 марта 2014 года, подписание договора 18 марта и ратификация этого договора 21 марта 2014 года).
Учитель предлагает слово для выступления Марине Протасенко.
- Обращение Президента РФ В.В. Путина к Федеральному Собранию РФ (Отрывок читает Протасенко М.)
Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня. Иначе, дорогие друзья, – обращаюсь и к Украине, и к России, – мы с вами – и русские, и украинцы – можем вообще потерять Крым, причем в недалекой исторической перспективе. Задумайтесь, пожалуйста, над этими словами.
Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России, жители Крыма и Севастополя! Сегодня, основываясь на результатах Референдума, который прошел в Крыму, опираясь на волю народа, вношу в Федеральное Собрание и прошу рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать подготовленный для подписания Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию.
Напомню также, что в Киеве уже прозвучали заявления о скорейшем вступлении Украины в НАТО. Что означала бы эта перспектива для Крыма и Севастополя? То, что в городе русской воинской славы появился бы натовский флот, что возникла бы угроза для всего юга России – не какая-то эфемерная, совершенно конкретная. Все, что реально могло бы произойти, если бы не выбор крымчан. Спасибо им за это.
Кстати говоря, мы не против сотрудничества с НАТО, совсем нет. Мы против того, чтобы военный альянс, а НАТО остается при всех внутренних процессах военной организацией, мы против того, чтобы военная организация хозяйничала возле нашего забора, рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. Они, кстати говоря, в большинстве своем отличные парни, но лучше пускай они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним.
- Какова ваша оценка этих событий? (Ответы учащихся)
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы викторины.
Учащиеся проводят викторину (Лапикова Е., Реутов М.).
Учитель: Крым – это не только богатая история, но и огромный пласт культуры. Которую нам, как гражданам Отечества, надо знать.
Разгадывание кроссворда.
Просмотр кинофильма «Освобождение Севастополя»
Учитель: вы убедились, что история Крыма теснейшим образом связана с историей нашего государства. Но были такие события, которые породили различные споры, толкования. В 1954 году Н.С. Хрущёв, руководитель СССР принял решение о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР. А когда распался Советский Союз, у руководства России была возможность вернуть Крым и Севастополь, но Президент Ельцин Б.Н., к сожалению, не стал решать этот вопрос.
Подведение итогов урока.
Что дало вам сегодняшнее мероприятия?
Какое чувство охватывало вас, когда СМИ сообщали в марте о воссоединении Крыма с Россией?
Как вы оцениваете политику Президента РФ Путина В.В.?
- Звучит отрывок из песни «Севастопольский вальс» на экране изображение памятника погибшим кораблям.
Материалы для урока.
Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, - это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, видели её в глазах, речах, приёмах, в том, что называется духом защитников Севастополя. И этому должна быть высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, - любовь к родине. Л.Н. Толстой. Севастопольские рассказы.
1-й слайд
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.
2-й слайд
С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. Греческий город Корсунь (византийцы называли древний Херсонес) - князь Владимир осаждал более полугода. За это время он полностью потерял зрение, был физически слеп. Когда город ему покорился, и он вошел в Херсонес, встречая князя, его будущая супруга царица Анна сказала: «Крестись и прозреешь не только очами телесными, но и очами духовными». Войдя в купель, князь Владимир действительно прозрел. В Херсонесе было совершено чудо. Потому из Херсонеса ушел совершенно другой князь, совершенно другой человек, которого впоследствии называли Владимир Красное Солнышко.
3-й слайд
По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. А затем в 1783 году Крым вошел в состав России. Екатерина II совершила путешествие в Крым, где её фаворит Григорий Потёмкин занимался освоением новых земель. Самым ярким эпизодом знаменитого путешествия Екатерины II в Крым был великолепный обед, данный Г.А. Потемкиным в Инкерманском дворце. В разгар праздника, по приказу князя, был отдернут занавес, за которым находился большой балкон. Взору присутствующих открылась необыкновенная картина. Между двумя рядами татарских всадников виднелась Севастопольская бухта; посреди нее выстроился в боевом порядке грозный флот, построенный, вооруженный и совершенно снаряженный за два года.
3-й слайд
На рейде Севастополя стояли 3 линейных корабля, 12 фрегатов, 20 малых судов, 3 бомбардирские лодки и 2 брандера. По сигналу Потемкина флот салютовал залпами из корабельных орудий. Зрелище было неожиданным и торжественным. Оно произвело на всех глубочайшее впечатление. Сама Екатерина II писала по поводу увиденного в Севастополе: «Здесь, где назад тому три года ничего не было, я нашла довольно красивый город и флотилию, довольно живую и бойкую на вид; гавань, якорная стоянка и пристань хороши от природы, и надо отдать справедливость князю Потемкину, что он во всем этом обнаружил величайшую деятельность и прозорливость».
4-й слайд
В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. 27 августа 1855 года, после жестокого огня, враг в полдень двинулся на штурм. Французы овладели Малаховым курганом; на всех прочих пунктах обороняющиеся, совершив чудеса храбрости, отбили нападение, однако дальнейшая оборона Севастополя уже не представляла никакой выгоды; в последние дни бомбардировка вырывала из русских рядов по 2,5—3 тыс. человек, и стало очевидным, что держаться при подобных обстоятельствах не было возможности.
4-й слайд
Город был зажжён, пороховые погреба взорваны, военные суда, стоявшие в бухте, затоплены. Враг не решился преследовать русские войска, считая город минированным, и только 30 августа вступил в дымящиеся развалины Севастополя. За 11 месяцев осады союзники потеряли не менее 70 тыс. человек, не считая умерших от болезней; русские — около 83,5 тыс. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.
5-й слайд
Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю как героическая 250-дневная оборона Севастополя. В 1944 году советским войскам потребовалось 3 дня, чтобы штурмом взять город. Жители осажденного Севастополя вспоминали, какой ужас творился на мысе Херсонес – на 100 метров от берега не было видно воды – всё было завалено трупами солдат противника, лошадей, машинами, боевой техникой. Немцы, особенно эсэсовцы, а также предатели Родины предпочитали гибель в море за свои преступления. Многие соединения и части Красной Армии, освобождая Крым и Севастополь, получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.