Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Файлы. Файловые системы.

Submitted by Ирина Александровна Гоголева on Wed, 08/10/2014 - 20:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гоголева Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУСОШ №22
учитель математики и информатики

Регион: 
Тульская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Обучающая:

  • познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

Развивающая:                

 

  • создать условия для развития умения составлять дерево файловой системы формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, инициативности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютеры,  проектор, индивидуальные карточки, компьютерная презентация.

Краткое описание: 
<p>познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.</p>

Тема урока: «Файлы.Файловые системы»

Предмет: Информатика

Класс: 8

Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы.

Цели урока:

Обучающая:

  • познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

Развивающая:                

 

  • создать условия для развития умения составлять дерево файловой системы формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, инициативности.

 

 

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические технологии: технология сотрудничества, проблемно - поисковый метод, информационно-компьютерные технологии.

 

Планируемые результаты

Знание:

·        понятий: файл, расширение, тип файла, имя файла, ярлык, файловая система

·        процессов: организации файловых систем

Умение:

·        осуществлять основные операции над файлами

·        классифицировать файлы по типу и назначению

·        сопоставлять виртуальное рабочее место с реальным

 

Оборудование: компьютеры,  проектор, индивидуальные карточки, компьютерная презентация.

 

План урока

 

 

Части-блоки урока

Техническая поддержка

Временная реализация

1

Организационный момент

 

слайд 1

1

2

Создание проблемной ситуации. Постановка задачи.

 

 

3

3

Актуализация знаний:

 

3

4

Сообщение темы урока, формулирование целей

слайд 2

 

3

5

Объяснение нового материала

 

 

 

5.1.Файлы. Имя файла, расширение файла. Ярлыки.

Путь к файлу. Полное имя файла.

Закрепление  нового материала

слайд 3-18

10

6

Разминка:

слайд 14

3

 

5.2. Файловая система. Действия  с файлами и папками. Закрепление  нового материала

слайд 19-20

10

7

Практическая часть (за компьютерами).

слайд 21

10

8

Домашнее задание

 

слайд 22

2

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент (слайд 1)

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

 

2.Создание проблемной ситуации. Постановка задачи.

Учитель:  Добрый день! Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку. На ваших столах порядок. А теперь посмотрим на компьютерный Рабочий стол. Все ли вас устраивает на нём?

Учащиеся: Нет. На нём необходимо навести порядок, удалить ненужные файлы, разложить по папкам разные файлы.

Учитель: Давайте подумаем – чем мы будем руководствоваться при этом?

После обсуждения ученики приходят к выводу, что они не могут отдать однозначного ответа, поскольку не все типы файлов им известны, а также некоторые понятия, такие как файл, ярлык, файловая система (дети выдвигают свои предложения).

Учитель: Именно этому и будет посвящен сегодня наш урок.  И просто пока нам не хватает некоторых знаний и информации.

 

Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы, в ту именно связь,
в которой они действительно находятся в природе».

И.Г. Песталоцци

 

3.Актуализация знаний:

У: Ответьте на вопросы:

  • Что такое программное обеспечение компьютера? (совокупность всех программ, установленных на компьютере)
  • А для чего нам необходимы программы? (для обработки различных данных)
  • Что такое данные? (данные – это информация, представленная в пригодном для компьютера виде – двоичном коде)
  • Какие вы знаете виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео)
  • А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные (в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках)

Итак, все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы, которая является частью операционной системы.

 

4.Сообщение темы урока, формулирование целей Учитель сообщает тему и цель урока. (слайд 2)

 

На этом уроке мы узнаем,  что такое файл, ярлык, папка (каталог) и познакомимся с файловыми системами. Записываем тему урока «Файл и файловая система».

 

5. Объяснение нового материала. Теоретическая часть.

Файлы.

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

Файл – это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти. (слайд 3)

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. (слайд4)

 

В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов и правила их записи. (слайд 5)

До появления первой операционной системы Windows на большинстве компьютеров работала операционная система MS-DOS, в которой действовали весьма строгие правила присвоения имен файлам. Эти правила называют соглашением 8.3. По соглашению 8.3 имя файла может состоять из двух частей, разделенных точкой. Первая часть может иметь длину до 8 символов, а вторая часть (после точки) — до 3 символов. Вторая часть, стоящая после точки, называется расширением имени. При записи имени файла разрешается использовать только буквы английского алфавита и цифры. Начинаться имя должно с буквы. Пробелы и знаки препинания не допускаются, за исключением восклицательного знака (!), тильды (~) и символа подчеркивания (_).

После введения в действие первой операционной системы из семейства Windows требования к именам файлов стали существенно мягче: (слайд 6)

 

  1. Разрешается использовать до 255 символов.
  2. Разрешается использовать символы национальных алфавитов, в частности русского.
  3. Разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих девяти: /\:*?"<>|.
  4. В имени файла можно использовать несколько точек. Расширением имени считаются все символы, стоящие за последней точкой.

Они действуют и во всех последующих версиях. (слайд 7)

Закрепление  нового материала

Задание № 1. Выберите допустимые имена файлов:

  1. Index*.doc
  2. Lin?exe
  3. kyky.bmp
  4. A.b.txt
  5. Comp.doc
  6. <file>.gif
  7. Work/x.ppt
  8. Con.gif

 

Роль расширения имени файла чисто информационная, а не командная. Если файлу с рисунком присвоить расширение имени ТХТ, то содержимое файла от этого не превратится в текст. Его можно просмотреть в программе, предназначенной для работы с текстами, но ничего вразумительного такой просмотр не даст. (слайд 8)

 

Закрепление  нового материала

Задание № 2. Какое у файла расширение? (выполняется с помощью интерактивной доски)

В папке My game находятся файлы

1.My_game.exe

2.My_game.txt

3.My_game.bmp

4.My_game.avi

(слайд 9)

 

 

 

Таблицу раздать ученикам.

Тип

Значение

*.exe или *.com

Исполнительные файлы (запускает программу)

*.sys, *.drv

Системные файлы

*.doc, *.txt

Файл содержит текстовую информацию

*.bmp, *.jpg, *.gif

Файл содержит графическую информацию

*.avi ,*.mpeg

Файл содержит видеоизображение

*.wav, *.mp3, *.mid

Файл содержит звуковую информацию

*.bac, *.pas

Файлы на языке программирования

*.zip, *.rar

Архивные

*.htm, *.html

Web-страницы

 

 

Папка – это объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы. Другое название папки – каталог. (слайд 10)

 

Закрепление  нового материала

Задание № 3.Определите тип файла по иконке (выполняется с помощью интерактивной доски)

 

                                     

                                    Папка           rar                   jpg              mp3             doc                  txt

 

 

 

 

 

(слайд 11)

Задание №4. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов  графических файлов, программ.

 

 

 

(слайд 12)

Задание №5. Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.

 

(слайд 13)

 

6.Разминка: на глаза и концентрацию внимания.

(слайд 14)

 

Ярлыки.

Ярлык - это ссылка на тот или иной файл, которая дает команду к запуску этого файла.

Кликая по ярлыку, пользователь дает команду запустить файл, на который данный ярлык ссылается. Если для папки сделать ярлык и поместить его, допустим на «рабочий стол», то при двойном клике по нему откроется эта папка. Если удалить ярлык, программа или файл (папка) останется и будет абсолютно работоспособной, т.к. ярлыки не влияют на работу программ или определенные файлы, они дают команду к запуску. Любой файл можно запустить и без ярлыка. При перемещении файла, на который ссылается ярлык, ярлык перестает работать.

 

Папка

Ярлык

Файл

 

 

Назначение ярлыка - указать путь к файлу и открыть его.

Учитель: ребята, подумайте, где в жизни мы сталкиваемся с ярлыками, т.е. с объектами, которые помогают нам быстро найти что-либо?

Учащиеся: закладки в книгах, тетрадях, журналах и т.д.

(слайд 15)

Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный файл. На одном компьютере может быть несколько дисков. Каждому дисководу присваивается однобуквенное имя со знаком «:», например А:, В:, С:, D:, … Логический диск – это физический диск, реальный диск или часть физического диска, которому присвоено имя. (слайд 16)

 

 

Например, путь к файлам на рисунке можно записать так:
C:\Рефераты\
C:\Рефераты\Физика\
C:\Рефераты\Информатика\
C:\Рисунки\

Полное имя файла. (слайд 17)

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.
Пример полного имени файлов, изображенных на рисунке выше:
C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc
C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc
C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
C:\Рисунки\Закат.jpg
C:\Рисунки\ Зима.jpg

Закрепление  нового материала

Задание №4. Запишите полные имена всех файлов: (слайд 18)

 

Ответ:
C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc
C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt
C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp
C:\Фильмы\Интересный фильм.avi

Файловая система. (слайд 19)

На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.

 

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).

 

Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Для облегчения понимания этого вопроса воспользуемся аналогией с традиционным «бумажным» способом хранения информации. В такой аналогии файл представляется как некоторый озаглавленный документ (текст, рисунок и пр.) на бумажных листах. Следующий по величине элемент файловой структуры называется каталогом. Продолжая «бумажную» аналогию, каталог будем представлять как папку, в которую можно вложить множество документов, т.е. файлов. Каталог также получает собственное имя (представьте, что оно написано на обложке папки).

Каталог сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Это аналогично тому, как папка вкладывается в другую папку большего размера. Таким образом, каждый каталог может содержать внутри себя множество файлов и вложенных каталогов (их называют подкаталогами). Каталог самого верхнего уровня, который не вложен ни в какие другие, называется корневым каталогом.

А теперь полную картину файловой структуры представьте себе так: вся внешняя память компьютера — это шкаф с множеством выдвижных ящиков. Каждый ящик — аналог диска; в ящике — большая папка (корневой каталог); в этой папке множество папок и документов (подкаталогов и файлов) и т.д. Самые глубоко вложенные папки хранят в себе только документы (файлы) или могут быть пустыми.

Действия  с файлами и папками. (слайд 20)

С файлами и папками можно выполнить ряд стандартных действий. Такие действия с файлами, как «создать», «сохранить», «закрыть» можно выполнить только в прикладных программах («Блокнот», «Paint», …).

Действия «открыть», «переименовать», «переместить», «копировать», «удалить» можно выполнить в системной среде.

• Копирование (копия файла помещается в другой каталог);

• Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);

• Удаление (запись о файле удаляется из каталога);

• Переименование (изменяется имя файла).

Графический интерфейс Windows позволяет производить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (тащи и бросай). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры.

 

7. Практическая часть (за компьютерами). (слайд 21)

Учитель: Сегодня на практической части мы будем работать с файлами. С основными операциями с файлами мы познакомились и теперь мы с вами на практике попробуем перейти от хаоса к порядку

Задание № 5. Откройте папку на рабочем столе, которая называется «Файл». В этой папке есть каталог, который вам нужно переименовать в свое имя. Требуется на основе полученных знаний рассортировать представленные в папке файлы и разместить по папкам, которые там имеются в наличии не создавая новых:

 

Ответ:

В папку «Документы» вкладываются файлы: doc.html, informatika.html, works.html, Доклад.rar, Информатика.rar, Доклад.doc, Реферат.doc, Таблица.xls, Презентация.ppt, Документ.txt, Урок.txt.

В папку «Картинки» вкладываются файлы: Computer.gif, Дискета.gif, Picther.jpg, Заставка.jpg, Software.png.

В папку «Программы» вкладываются файлы: Codek.exe, Flash player.exe, site-auditor.exe и ярлыки AIDA  и Mrtstub.

Примечание: вариант, в котором ярлыки остаются на своих местах тоже является правильным.

Учитель: как же из хаоса получился порядок?

Ученики: в результате сортировки файлов по их типу и назначению.

Учитель: где же применим эти знания?

Ученики: не только при работе за компьютером, но и в нашей повседневной жизни - дома, на уроках и т.д. в будущем.

Учитель: итак, файловая система – это хаос или порядок?

Ученики: порядок.

 

8.Домашнее задание(слайд 22)

конспект лекции, кроссворд

Кроссворд на тему: Файлы. Файловая система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Что хранится в любом файле или папке?
  2. Часть имени файла, которая обозначает тип файла.
  3. Информация, хранящаяся на компьютере и объединенная общим именем.
  4. Папка, в которой хранятся документы, является для этих документов …
  5. Операция создания клона имеющегося файла или папки.
  6. Это есть у каждого файла или папки.
  7. С ее помощью организуется многоуровневая иерархическая файловая система.
  8. То, без чего ярлык не сможет открыть нужный файл или папку.
  9. У него расширение одно, а тип информации в нем может быть любой.
  10. Ссылка на файл или папку.
  11. Процесс очистки записи о файле на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

1

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

2

Р

А

С

Ш

И

Р

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Ф

А

Й

Л

 

 

 

 

 

 

 

4

К

А

Т

А

Л

О

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

К

О

П

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

6

И

М

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

П

А

П

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

П

У

Т

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

А

Р

Х

И

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Я

Р

Л

Ы

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

У

Д

А

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Файлы и файловая система.ppt 1.07 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн