Тема: " Здравствуй, Весна-красна!"
Базовая область: "Речевое развитие"
Интеграция: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: обобщение знаний детей о весне.
Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять рассказ по мнемосхеме про весну.
2 Развивать связанную речь, расширять и активизировать словарь по теме "Весна"
3. Формировать целостное впечатление об изображенном на картинках.
Оборудование: мнемосхема, картинки о весне, макет дерева березы, березовые ветки, звуки весенней природы, ноутбук с видео, заготовки для оригами.
НОД:
1ч. Дети сидят полукругом на стульчиках на середине зала.
Звучит музыка "Звуки весенней природы", заходит Весна и загадывает загадки:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла......(весна)
-Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц ......(март)
-В ночь - мороз,
С утра капель,
Значит на дворе стоит.....(апрель)
-Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает.....(май)
- О каком времени года мы сегодня будем говорить? (о весне)
-Как вы думаете, почему весну называют "Весна-красна"? (о.д.)
- Назовите весенние месяцы. (о.д.)
- Какая весна еще бывает? (ранняя, поздняя)
2ч. - Я пришла к вам в гости не одна, посмотрите, что вам принесла? (березку)
- Весной просыпается природа: цветы, деревья. Наша березка совсем раздетая. Нужно ее одеть. В какой цвет ребята? (зеленый)
-Но для этого мы с вами немного поиграем, за каждый правильный ответ, я даю березовую ветку.
Задание по картинкам: составить предложение, начиная со слова "Весной".
- Весной небо - высокое, чистое, синее, ясное.
-Весной солнце - яркое, теплое, ласковое.
-Весной на крышах сосульки капают.
-Весной на проталинах появляются подснежники.
- Весной прилетают птицы из дальних стран.
-Весной трава светло-зеленая, сочная.
- Весной облака легкие, пушистые.
- Весной набухают на деревьях почки. (и т.д.)
- Молодцы ребята, вот какая красивая и зеленая стала наша березка.
3ч. Ребята проходим за столы, мы с вами будем составлять по схеме рассказ про весну.
- Вам понравились ваши рассказы? (спрашиваю несколько детей) Молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Спал цветочек, вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
4ч. -Ребята кто к нам прилетает весной? (птицы)
- А откуда они летят? (с теплых стран, жарких стран, с юга)
-Как называют таких птиц? (перелетные)
- Назовите перелетных птиц, которых вы знаете. (о.д.)
- Что у меня в руке? (птичка)
-Хотите сделать такую птичку? (да)
Дети с помощью оригами складывают птичку. Все справились с заданием. А теперь возьмите свои птички и посадите на нашу березку.
5ч. Встали дети в хоровод и поем песню "Во поли березка стояла".
Молодцы, вам понравилось сегодня выполнять задания? (о.д.)
- О каком времени года мы сегодня беседовали? Про что составляли рассказ?
Кого мы сложили из бумаги? Кому, что больше понравилось? (спрашиваю 5-6 детей)
|