1.
|
Организационный момент
|
1.1.
|
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы.
|
Активное участие в диалоге с преподавателем
|
Мотивация деятельности учащихся
|
2мин
|
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.
|
1.2.
|
Постановка проблемы:
Влияет ли уровень развития физических качеств человека на его будущую успешность в профессиональной деятельности?
Знакомство с планом урока.
Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.
|
Заполнение индивидуальной карты (см. индивидуальную карту)
|
3 мин
|
|
2.
|
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
|
|
|
Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов
|
|
|
2.1.
|
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов проведения занятия.
|
Восприятие объяснения учителя
|
|
|
2.2.
|
Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, на пятках с разминкой лучезапястного сустава
- ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение рук вперед и назад в локтевом суставе.
- бег в медленном темпе;
- передвижение приставными шагами левым и правым боком.
- приставными прыжками с поворотом.
- скрестные шаги левым (пр.) боком;
- бег спиной вперед с захлестыванием голени.
|
Выполнение ОРУ в движении
|
3 мин
|
Движение в колонну по одному.
Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
|
2.2.
|
Проведение ОРУ на месте:
- Круговые движения головы вправо и влево
- Вращение прямых рук в плечевом суставе, вперед назад.
- Руки перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо, влево.
- Руки в стороны, наклон вперед, повороты.
- Широкая стойка ноги врозь, наклоны вперед.
- Широкая стойка ноги врозь, выпады правой и левой.
- Упор присед, упор лежа, присед, встать.
- Прыжки вверх из приседа с хлопком рук над головой.
- Упр. на восстановление дыхания.
|
Выполнение ОРУ на месте:
- Выполнение упражнений с поочередной сменой ведущего.
Измерение ЧСС, самооценка в баллах:
- «3» б - от110 до140
- «2» б - выше 140
- «1» б - ниже 110
|
Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов
|
7 мин
|
Расчет, перестроение в шеренгу по три.
Метод проведения - фронтальный, способ выполнения одновременный.
|
3.
|
Определение уровня физической кондиции на основе методики президентских тестов.
|
3.1.
|
Отжимания в упоре лежа
- Сгибание и разгибание рук без изменения ровного положения тела.
- Касание прибора грудной клеткой
Прыжок в длину с места
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
- Руки на затылке
- Пальцы в замок
- Ноги согнуты в коленях
- Колени вместе
Вис на перекладине
- Хват сверху
- Подбородок на уровне перекладины
- Туловище ровное.
Наклон туловища вперед из положения сидя, ноги врозь.
- Ноги прямые
- Ладонь на ладонь
- Фиксированное касание линейки пальцами рук.
|
Выполнение теста.
Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.
Выполнение теста.
Определение лучшего результата из трех попыток, вычисление показателя ФК с помощью формул.
.
Выполнение теста.
Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.
Выполнение теста.
Определение временного показателя, вычисление результата с помощью формулы.
Выполнение теста.
Определение лучшего результата, вычисление показателя ФК с помощью формулы.
Взаимоконтроль за результатами практической работы.
Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (от1до6)
|
Оценка уровня развития силовой выносливости мыщц плечевого пояса.
Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей
Оценка уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса
Оценка уровня развития силовой выносливости мышц рук
Оценка уровня развития гибкости позвоночного столба
|
20 мин
|
Деление на 4-е группы.
Метод проведения - круговой.
Способ выполнения – индивидуальный, групповой.
Осуществление контроля техники выполнения тестов.
Организованный переход по часовой стрелке.
|
4.
|
Решение проблемы
|
|
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их
Оценивается понимание проблемы,
аргументированность, грамотность, четкость формулировок.
от1 до3 б
|
Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока
- варианты названия темы урока.
|
Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы
|
2 мин
|
Форма организации – групповая
|
5.
|
Подведение итогов урока
|
|
Сообщает систему выставления отметки.
|
Оценивают свою деятельность.
Складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
- «5» - 29 б. и выше;
- «4» - 20 - 29 б.;
- «3» - 20 б. и ниже
|
Выставление отметки самими учащимися за урок.
|
2 мин
|
Построение в одну шеренгу
|
6.
|
Домашнее задание
|
|
0,5 мин
|
|
7.
|
Организованное завершение урока
|
|
0,5 мин
|
|
|
Благодарность учащимся за совместную деятельность.
|
Выполнение команд учителя.
|
|
|
Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.
|