Данные об авторе
Автор(ы):
Гринчук Лилия Николаевна
Место работы, должность:
МКОУ Кабинетная СОШ , учитель начальных классов
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Задачи урока
1) учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
2) исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для решения поставленной задачи;
3) путём организованной учителем поисковой работы и использования методов наблюдения и сравнения, помочь учащимся без помощи учебника определить три группы склонения существительных и запомнить слова- помощники для определения безударных падежных окончаний существительных.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1, 2. (Школа России) ФГОС.
Используемое оборудование:
персональные компьютера, интерактивная доска, аудиоколонки.
Используемые ЦОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d079eb-4a70-4fe3-b5a8-701ff5c4f8f3/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_077%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_078%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_079%5D.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_080%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a678f-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_71.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6790-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_1.swf
Краткое описание:
<p>Данный урок предназначен для 4 класса. Программа Школа России. Урок направлен на определение склонений и т. д.</p>
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)
Упражнение в определении склонений имён существительных
1
ФИО
Гринчук Лилия Николаевна
2
Место работы
МКОУ Кабинетная СОШ
3
Должность
Учитель начальных классов
4
Предмет
Русский язык
5
Класс
4
6
Базовый учебник
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1, 2. (Школа России) ФГОС.
7.Задачи урока:
1) учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
2) исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для решения поставленной задачи;
3) путём организованной учителем поисковой работы и использования методов наблюдения и сравнения, помочь учащимся без помощи учебника определить три группы склонения существительных и запомнить слова- помощники для определения безударных падежных окончаний существительных.
УУД, формируемые на уроке:
-личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
-коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
-регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Формы работы учащихся групповая, индивидуальна, фронтальный опрос
Необходимое техническое оборудование персональные компьютера, интерактивная доска, аудиоколонки.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
2
2
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Ученики отвечают на вопросы учителя
4
3
Актуализация учащихся
Склонение имен существительных (№1)
Учитель слушает
Ученики объясняют
5
Повторение и углубление темы
1 склонение(№2)
2 склонение(№3)
3 склонение(№4)
Учитель следит за правильностью выполнения задания.
Ученики работают самостоятельно на персональных компьютерах.
12
4
Физминутка
Учитель включает видеофизминутку
Выполняют движения под руководством учителя
2
5
Упражнения для определения склонения имен существительных
Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глаголов.(№5), (№6), (№7)
Учитель следит за правильностью выполнения задания.
Ученики работают самостоятельно на персональных компьютерах.
12
6
Рефлексивно-оценочный
Формулирует вопросы, отражающие отношения ученика к происходящему на уроке; слушает ответы детей.
Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.
5
7
Домашнее задание
Склонение имен существительных. (№8)
Учитель объясняет выполнение домашнего задания.
Ученики записывают домашнее задание.
3
Приложение к плану-конспекту урока
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
Упражнение в определении склонений имён существительных
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Склонение имен существительных
иллюстрация
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d079eb-4a70-4fe3-b5a8-701ff5c4f8f3/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_077%5D.html
2
1 склонение
Упражнение на впечатывание
текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_078%5D.html
3
2 склонение
Упражнение на впечатывание
текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_079%5D.html
4
3 склонение
Упражнение на впечатывание
текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_080%5D.html
5
Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глаголов.
Интерактивное упражнение
текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a678f-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_71.swf
6
Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глаголов.
Интерактивное упражнение
текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6790-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_1.swf
7
Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глаголов.
Интерактивное упражнение
текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6791-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_2.swf