Размещено: Елена Анатольевна Захарова - вт, 07/10/2014 - 12:44
В большинстве школьных учебников математики знакомство со свойством, позволяющим устно решать некоторые виды квадратных уравнений, осуществляется в рамках выполнения немногочисленных заданий повышенного уровня сложности в параграфе «Теорема Виета», что, на мой взгляд, является недостаточным для успешного освоения и применения данного способа при решении уравнений, не говоря уже о том, что не является единственным.
В то же время, дополнительные свойства решения частных случаев квадратных уравнений широко используются в старшей школе, а также позволяют решать данные уравнения устно, что значительно облегчает деятельность обучающихся.
Материалы урока разработаны таким образом, что в «ситуации успеха» может оказаться ученик с любым уровнем обученности. Урок сочетает различные формы организации учебно-познавательной деятельности: на этапе актуализации – фронтальная работа, на этапе конструирования и рефлексии – групповая форма работы.
Данный урок проводится перед обобщающим уроком темы и позволяет расширить представления учащихся о решении математических моделей в целом.