№
п/п
|
Тема урока
|
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки
|
Элементы дополнительного содержания
|
Вид контроля, измерители
|
Домашнее
задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
Курс обществознания:
цели, задачи, формы
работы
|
1
|
Вводный
урок
|
Краткая характеристика
изучаемого курса.
Методика работы с учебным пособием
|
Знать понятие
«социальные науки».
Развивать умение поиска нужной информации
по заданной теме в источниках
различного типа
|
|
Работа
над
учебным
пособием.
Тестирование
|
Введение
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 часов)
|
2-3
|
►Естественно – научные и социально – гуманитарные знания.
►Наука и философия
|
2
|
Изучение нового материала
Практикум
|
1. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.
2. Классификация социально-гуманитарных наук.
3. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
4. Философия как общественная наука.
|
Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально - гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
Философия и наука
|
Работа с документами, составление таблицы, работа в группе.
|
§1
вопросы к §
задание5
(практикум)
|
|
|
4-6
|
Основные этапы развития социально - гуманитарного знания.
►Мифологическое сознание древнего человека.
►Древнеиндийская философия и древнекитайская философия.
►Философия Древней Греции.
|
3
|
Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления знаний
Практикум
|
1. Мифологическое сознание древнего человека.
2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира.
3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества».
4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
|
Знать понятия: миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, издры, карма, буддизм. йога, инь, янь, дао, конфуцианство, идеальное государство.
Развивать умения:
- перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудио – визуального ряда в текст и т. п.)
- работа с текстами различных стилей;
- выступления с сообщениями.
|
|
Сообщения учащихся
Работа с источниками
|
§2
вопросы к §
задание6
(практикум)
|
|
|
7-9
|
►Философия и общественные науки в Новое время
►Философия и общественные науки в Новейшее время
►Социально – философская мысль XX в.
|
3
|
Урок-исследование.
Практикум
|
1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.
2. Политика государства: новый взгляд.
3. Просвещение: вера в разум и прогресс.
4. Становление общественных наук.
5. Справедливое общество и пути к нему.
6. Марксистское учение об обществе.
7. Социально – философская мысль XX в.
|
Объяснить понятия и термины: «гуманизм «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»
ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме,
сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
|
|
Работа с документами
составление схемы
составление таблицы
|
§3
вопросы к §
задание7
(практикум)
|
|
|
10-12
|
Из истории русской философской мысли
►Русская философская мысль XI – XVIII вв.
►Философские искания XIX в.
►Цивилизационный путь России.
|
3
|
Урок лабораторного типа
Практикум
|
1. Русская философская мысль XI – XVIII вв.
2. Философские искания XIX в.
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
|
объяснить понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»;
ознакомить с характеристикой общественной мысли России; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.
|
|
составление таблицы
решение проблемных заданий
|
§4
вопросы к §
задание7
(практикум)
|
|
|
13-15
|
Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор
►Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.
►Мотивы выбора профессии
►Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.
|
3
|
Урок – анализ
Практикум
|
1.Общественные потребности и мир профессий
2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.
3. Мотивы выбора профессии
4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.
|
Объяснять понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;
познакомиться с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля;
охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально - гуманитарного профиля
|
|
составление развернутого плана ответа на вопрос
составление схемы
|
§5-6
вопросы к §
задание8
(практикум)
повторить §1-4
|
|
|
16
|
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
|
1
|
Урок - обобщение
|
|
Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия»;
уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества;
анализировать, делать выводы
|
|
тестирование
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
|
17-19
|
Происхождение человека и становление общества
►Наука о происхождении человека.
►Становление общества.
►Человечество как результат биологической и социокультурной революции.
|
3
|
Урок-анализ
Практикум
|
1.Наука о происхождении человека.
2.Становление общества.
3.Человечество как результат биологической и социокультурной революции.
4. Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества.
|
Объяснять понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура»; знать теории происхождения человека и становления общества,
объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
решение проблемных заданий
участие в дискуссии
работа с документами
|
§7
вопросы к §
задание5-7
(практикум)
|
|
|
20-21
|
►Сущность человека как проблема философии
►Мышление и деятельность.
|
2
|
Урок-проблема
Практикум
|
1. Великая тайна - человек.
2. Человек - биосоциальная система. 3. Социальная сущность деятельности.
4. Мышление и деятельность. Мышление и язык.
|
Объяснить понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «су6ъектность», «философия жизни»;
понимать социальную сущность деятельности человека; роль и значение мышления в жизни человека;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
групповая работа,
составление схемы
терминологический диктант
|
§8
вопросы к §
задание4
(практикум)
|
|
|
22-24
|
Общество и общественные отношения
►Общество и социум.
►Общество и природа.
►Общественные отношения.
|
3
|
Урок-анализ
Практикум
|
1. Общество и социум.
2. Уровни социально-философского анализа общества.
3. Общество и природа.
4. «Вторая природа»
5. Общественные отношения.
|
Объяснять понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»,
знать о социальном взаимодействиях и общественных отношениях, проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей
|
|
решение проблемных заданий
составление таблицы
работа с документами
|
§9
вопросы к §
задание6
(практикум)
|
|
|
25-26
|
Общество как развивающаяся система
►Системное строение общества.
►Изменчивость и стабильность
|
2
|
Урок-исследование
Практикум
|
1. Системное строение общества.
2. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.
3. Изменчивость и стабильность
|
Объяснять понятия и термины: «общество», «система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная эволюция»;
знать системное строение общества, различать особенности социальной системы, ее подсистемы, элементы, анализировать процессы изменчивости и стабильности общества;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
презентации
|
решение проблемных заданий
составление таблицы
работа с документами
|
§10
вопросы к §
задание7-8
(практикум)
|
|
|
27-29
|
Типология обществ
►Традиционное общество
►Индустриальное общество ►Современное общество.
|
3
|
Деловая игра
|
1. Традиционное общество
2. Становление индустриального общества
3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.
4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.
5. Восток и Запад в диалоге культур
|
Объяснять понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «индустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия»
«секуляризация», «социальный контракт»;
знать типологию обществ с точки зрения социально-философского, типологического и социально-конкретного уровней
|
|
решение проблемных заданий
составление схемы
групповая работа
|
§11-12
вопросы к §
задание6-7
(практикум)
|
|
|
30-32
|
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории
►Теория локальных цивилизаций.
►Теория общественно-экономических формаций.
►Теория постиндустриального общества.
|
3
|
Урок-анализ
Практикум
|
1. Понятие «цивилизация».
2. Теория локальных цивилизаций.
3. Теория общественно-экономических формаций.
4. Теория постиндустриального общества.
5. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.
|
объяснять понятия и термины: «цивилизация», «общественно-экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально - цивилизационный подход к истории», «культурно-исторический тип», «творческое меньшинство», «базис», «надстройка»:
сравнивать подходы к изучению истории,
исследовать типологию цивилизаций
|
|
составление схемы
работа с документами
терминологический диктант
|
§13
вопросы к §
задание8-9
(практикум)
|
|
|
33-35
|
Исторический процесс
►Типы социальной динамики.
►Факторы изменения социума.
►Участники исторического процесса.
|
3
|
Урок с элементами дискуссии.
Практикум
|
1. Типы социальной динамики.
2. Факторы изменения социума.
3. Участники исторического процесса.
|
Объяснять понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы «историческая личность»; понимать смысл и направленность исторического процесса,
охарактеризовать роли его участников,
выяснить типы социальной динамики,
исследовать фактор изменения социума
|
презентации
|
решение проблемных заданий
эссе
составление схемы
|
§14
вопросы к §
задание9
(практикум)
|
|
|
36-37
|
Проблема общественного прогресса
►Прогресс и регресс.
►Многообразие путей и форм общественного развития.
|
2
|
Урок-проблема
Практикум
|
1. Прогресс и регресс.
2. Противоречивость прогресса.
3. Критерии прогресса.
4. Многообразие путей и форм общественного развития.
|
Объяснять понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса»;
знать особенности общественного прогресса, многообразие и неравномерность процессов общественного развития, противоречивость общественного прогресса
|
|
составление развернутого плана ответа на вопрос
составление таблицы
составление схемы
|
§15
вопросы к §
задание5
(практикум)
|
|
|
38-40
|
Свобода в деятельности человека
►Свобода как познанная необходимость.
►Свобода и ответственность.
►Свободное общество
|
3
|
Урок – проблема
Работа в группах
Практикум
|
1. Почему невозможна абсолютная свобода?
2. Свобода как познанная необходимость.
3. Свобода и ответственность.
4. Свобода «от» и свобода «для».
5. Свободное общество
|
Знать понятия:
«свобода», «свободное общество», «необходимость», «ответственность», «свобода выбора», «деиндивидуализация», «предопределение»,.
Развивать умения:
-владеть основными видами публичных выступлений;
- следовать этическим нормам и правилам ведения диспута
|
|
решение проблемных заданий
групповая работа
|
§16
вопросы к §
задание4-6
(практикум)
повторить §7-15
|
|
|
41
|
Общество и человек
|
1
|
Повторительно – обобщающий урок
|
|
|
|
Тестирование
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (11 часов)
|
42-43
|
Деятельность людей и ее многообразие
►Сущность и структура деятельности.
►Многообразие видов деятельности.
|
2
|
Урок - исследование
Практикум
|
1. Сущность и структура деятельности.
2. Потребности и интересы.
3. Многообразие видов деятельности.
4. Творческая деятельность.
|
Объяснять понятия: деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия, бессознательное;
понимать социальную сущность человеческой деятельности, природу и особенности творческой деятельности.
|
|
участие в дискуссии
решение проблемных заданий
составление схемы
|
§17
вопросы к §
задание8
(практикум)
|
|
|
44-46
|
Содержание и формы духовной деятельности
►Создание и освоение ценностей.
►Духовная жизнь человека.
►Духовный мир человека.
|
3
|
Урок - исследование
Практикум
|
1. Создание и освоение ценностей.
2. Духовная жизнь человека.
3. Духовный мир человека.
|
Объяснять понятия и термины: духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мор, духовное самоопределение личности, аксиология, опредмечивание ценностей, распредмечивание ценностей, секуляризация;
познакомиться с особенностями деятельности в сфере духовной культуры,
уяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.
|
|
составление таблицы
терминологический диктант
работа с документами
|
§18
вопросы к §
задание 5-6
(практикум)
|
|
|
47-49
|
Трудовая деятельность
►Труд как вид человеческой деятельности.
►Человеческий фактор производства.
►Социальное партнерство.
|
3
|
Урок - размышление
Практикум
|
1. Труд как вид человеческой деятельности.
2. Человеческий фактор производства.
3. Социальное партнерство.
|
Объяснять понятия и термины: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
решение проблемных заданий
работа с документами
составление схемы
|
§19
вопросы к §
задание 4-7
(практикум)
|
|
|
50-52
|
Политическая деятельность
►Политика как деятельность.
► Власть и властная деятельность.
►Легитимность власти.
|
3
|
Урок-исследование
Практикум
|
1. Политика как деятельность.
2. Власть и властная деятельность.
3. Легитимность власти.
|
Объяснять понятия и термины:
политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма;
знать типологию властных отношений,
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
групповая работа решение проблемных заданий
составление схемы
|
§20
вопросы к §
задание 8
(практикум)
повторить §17-19
|
|
|
53
|
Деятельность как способ существоания людей
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
|
Тестирование
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ
|
54-55
|
Проблема познаваемости мира
►Чувственное познание: его возможности и границы.
►Сущность и формы рационального познания.
|
2
|
Урок-проблема
Практикум
|
1. Бытие и познание.
2. Познание как деятельность.
3. Чувственное познание: его возможности и границы.
4. Сущность и формы рационального познания.
|
Объяснять понятия и термины: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
составление развернутого плана ответа на вопрос
эссе
работа с документами
|
§21
вопросы к §
задание8
(практикум)
|
|
|
56-57
|
►Истина и ее критерии
►Виды истины.
|
2
|
Урок-исследование
Практикум
|
1. Свойства истины.
2. Критерии истины.
3. Виды истины.
4. Истина и заблуждение.
|
Объяснять понятия и термины: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерии;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
работа с документами
решение проблемных заданий
составление таблицы
|
§22
вопросы к §
задание7-9
(практикум)
|
|
|
58-60
|
►Виды познания и их характеристика.
►Ненаучное познание.
►Многообразие путей познания мира
|
3
|
Урок-деловая игра
Практикум
|
1. Миф и познание мира.
2. «И опыт, сын ошибок трудных…»
3. Народная мудрость и здравый смысл.
4. Познание средствами искусства.
5. Там, где кончается наука.
|
Объяснять понятия и термины: уровни человеческого знания, мифологическое знание, рационально – логическое знание, жизненный опыт, здравый смысл, эсхаталогия, паранаука;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
участие в дискуссии
эссе
терминологический диктант
|
§23
вопросы к §
задание 6
(практикум)
|
|
|
61-62
|
►Научное познание
►Научное мышление и современный человек.
|
2
|
Урок-анализ
|
1. Особенности научного познания.
2. Два уровня научного познания.
3. Методы научного познания.
4. Дифференциация и интеграция научного знания.
5. Как происходят научные революции.
6. Научное мышление и современный человек.
|
Объяснять понятия и термины: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция;
|
|
работа с документами
составление таблицы
составление развернутого плана ответа на вопрос
|
§24
вопросы к §
задание9
(практикум)
|
|
|
63-64
|
►Социальное познание
►Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.
|
2
|
Урок-проблема
Практикум
|
1. Сравнительный анализ научного познания природы и общества.
2. Основные принципы научного социального познания.
3. Инструменты научного социального познания.
4. Виды социальных знаний.
5. Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.
|
Объяснять понятия и термины: научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, культурный контекст, идеальный тип, конкретно – исторический подход;
развивать умение анализировать явления и собьггия, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания
|
|
решение проблемных заданий
групповая работа тестирование
|
§25
вопросы к §
задание 7-9
(практикум)
|
|
|
65-66
|
Знание и сознание
►Сознание индивидуальное и общественное►Теоретическое и обыденное сознание.
|
2
|
Урок – исследование
Практикум
|
1. Что такое «сознание»
2. Сознание индивидуальное и общественное.
3. Теоретическое и обыденное сознание.
|
Объяснять понятия и термины: общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение;
развивать умения развернуто обосновывать суждения;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания
|
|
составление таблицы
работа с документами
|
§26
вопросы к §
задание8
(практикум)
|
|
|
67-69
|
Самопознание и развитие личности
►Самосознание и самопознание► Роль самооценки в формировании личности.
►Развитие самопознания и формирование личности.
|
3
|
Урок лабораторного типа
Практикум
|
1. Самосознание и самопознание.
2. Роль самооценки в формировании личности.
3. Развитие самопознания и формирование личности.
|
Объяснять понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
составление схемы
решение проблемных заданий
эссе
|
§27
вопросы к §
задание5-8
(практикум)
повторить §21-26
|
|
|
70
|
Сознание и познание
|
1
|
Повторительно – обобщающий урок.
|
|
|
|
тестирование
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
|
71-73
|
Индивид, индивидуальность, личность
►Понятие «личность».
►Индивид и индивидуальность.
►Структура личности.
|
3
|
Урок-исследование
Практикум
|
1. Понятие «личность».
2. Индивид и индивидуальность.
3. Структура личности.
|
Объяснять понятия и термины: индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, ид, эго, супер-эго;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
работа с документами
решение проблемных заданий
составление таблицы
|
§28
вопросы к §
задание 8-9
(практикум)
|
|
|
74-75
|
Возраст и становление личности
►Периодизация развития личности.
►Возраст и становление внутреннего мира.
|
2
|
Урок лабораторного типа
|
1. Периодизация развития личности.
2. Возраст и становление внутреннего мира.
|
Объяснять понятия и термины: возраст, периодизация развития личности, персонализация, адаптация, интеграция, рефлексия, универсиализация, интенциальность;
|
|
участие в дискуссии
составление развернутого плана ответа на вопрос
составление таблицы
|
§29
вопросы к §
задание 9
(практикум)
|
|
|
76-78
|
Направленнность личности
►Социальное поведение.
►Структура направленности личности.
►Жизненные цели и социальные установки.
|
3
|
Урок-анализ
Практикум
|
1. Социальное поведение.
2. Структура направленности личности.
3. Жизненные цели.
4. Социальные установки.
|
Объяснять понятия и термины: социальная установка, направленность личности, социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, альтруизм, идеалы, убеждения, мировоззрение, фрустрация;
развивать умения:
развивать умения: определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
|
решение проблемных заданий
составление таблицы
составление схемы
|
§30
вопросы к §
задание 9
(практикум)
|
|
|
79-81
|
Общение как обмен информацией
►Средства общения.
►Невербальное общение.
►Особенности общения в современном мире.
|
3
|
Урок-исследование
Практикум
|
1. Коммуникация или общение.
2. Средства общения.
3. Невербальное общение.
4. Особенности общения в современном мире.
|
Объяснять понятия и термины: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп;
развивать умения: характеризовать с на-учных позиций основ-ные социальные явле-
ния, их место и значе-
ние в обществе
|
|
работа с документами
групповая работа решение проблемных заданий
|
§31
вопросы к §
задание5-7
(практикум)
|
|
|
82-84
|
Общение как взаимодействие
►Две стороны взаимодействия.
►Стратегия взаимодействия в процессе общения.
►Общение в юношеском возрасте.
|
3
|
Урок-исследование
Практикум
|
1. Две стороны взаимодействия.
2. Стратегия взаимодействия в процессе общения.
3. Общение в юношеском возрасте.
|
Объяснять понятия и термины: общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интраверт;
развивать умения:
анализировать и классифицировать социальную информацию;
сравнивать социальные объекты, выявляя
их общие черты и различия
|
|
|
§32
вопросы к §
задание 6-8
(практикум)
|
|
|
85-87
|
►Общение как понимание
►Как происходит восприятие.
►Стереотипы и «эффекты» восприятия.
|
3
|
Урок-анализ
Практикум
|
1. Как происходит восприятие.
2. Стереотипы и «эффекты» восприятия.
|
Объяснять понятия и термины: взаимопонимание, идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция;
объяснять процессы взаимовосприятия в процессе общения;
знать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.
|
|
составление развернутого плана ответа на вопрос
работа с документами
составление схемы
|
§33
вопросы к §
задание4
(практикум)
|
|
|
88-89
|
Малые группы
►Классификация малых групп.
► Интеграция в группах разного уровня развития.
|
2
|
Урок лабораторного типа
|
1. Что такое «малая группа».
2. Классификация малых групп.
3. Референтные группы.
4. Интеграция в группах разного уровня развития.
|
Объяснять понятия и термины: малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения, групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация;
выяснить особенности малой группы;
знать виды малых групп, особенности межличностных отношений в малых группах.
|
|
решение проблемных заданий
работа с документами
составление схемы
|
§34
вопросы к §
задание6
(практикум)
|
|
|
90-92
|
Групповая сплоченность и конформное поведение
►Межличностная совместимость.
►Групповая сплоченность.
►Конформность.
|
3
|
Урок-анализ с элементами дискуссии
|
1. Межличностная совместимость.
2. Групповая сплоченность.
3. Конформность.
|
Объяснять понятия и термины: межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонкомформность, самоопределение личности;
знать особенности межличностной совместимости, групповой сплоченности;
объяснять сущность конформного поведения в группе
|
|
работа с документами
терминологический диктант
решение проблемных заданий
|
§35
вопросы к §
задание8-9
(практикум)
|
|
|
93-94
|
►Групповая дифференциация и лидерство
►Взаимоотношения в ученических коллективах.
|
2
|
Урок-анализ
|
1. Положение личности в группе.
2. Что такое «лидерство».
3. Лидерские роли, стили лидерства.
4. Взаимоотношения в ученических коллективах.
|
Объяснять понятия и термины: групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства;
знать особенности групповой дифференциации, стили лидерства;
уметь анализировать взаимоотношения в ученических коллективах
|
|
составление таблицы
составление развернутого плана ответа на вопрос
участие в дискуссии
|
§36
вопросы к §
задание7-9
(практикум)
|
|
|
95-97
|
Семья как малая группа
►Особенности семьи как малой группы.
►Психология семейных отношений.
►Воспитание в семье.
|
3
|
Урок-проблема с элементами ролевой игры
|
1. Особенности семьи как малой группы.
2. Психология семейных отношений.
3. Гендерное поведение.
4. Воспитание в семье.
|
Объяснять понятия и термины: гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, многопоколенная семья, нуклеарная семья, гендерные различия, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания
|
|
участие в дискуссии
работа с документами
решение проблемных заданий
составление таблицы
|
§37
вопросы к §
задание6
(практикум)
|
|
|
98
|
Антисоциальные и криминальные молодежные группы.
►Неформальные молодежные группы.
►Антисоциальная субкультура.
|
1
|
Урок-проблема
|
1. Неформальные молодежные группы.
2. Криминализация в асоциальных группах.
3. Антисоциальная субкультура.
4. Опасность криминальных групп.
|
Объяснять понятия и термины: неформальные молодежные группировки, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина;
знать особенности антисоциальных групп
|
|
решение проблемных заданий
терминологический диктант
участие в дискуссии
работа с документами
|
§38
вопросы к §
задание 5
(практикум)
|
|
|
99-100
|
Конфликт в межличностных отношениях
►Структура и динамика межличностного конфликта.
►Как успешно разрешать конфликты?
|
2
|
Урок-проблема
|
1. Структура и динамика межличностного конфликта.
2. Поведение личности в конфликте.
3. Как успешно разрешать конфликты?
|
Объяснять понятия и термины: конфиктная ситуация, инцидент, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт;
уметь выявлять проблемы в межличностном конфликте;
знать путь разрешения конфликта;
уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами
|
|
решение проблемных заданий
терминологический диктант
участие в дискуссии
|
§39
вопросы к §
задание 7-9
(практикум)
|
|
|
101
|
Конфликты в межличностных отношениях
|
1
|
Игра-тренинг
|
|
Объяснять понятия и термины: активное слушание, эхо-техника, резюмирование, техника организации диалога;
уметь анализировать конфликтные ситуации, работать в группе, выступать публично, отстаивать свою точку зрения.
|
|
участие в дискуссии
работа с документами
решение проблемных заданий
|
повторить §1-20
|
|
|
102
|
Итоговое повторение
|
1
|
Итоговое повторение о обобщение по курсу «Обществознание» 10 класс
|
|
тестирование
|
повторить §21-39
|
|
|