Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (профильный уровень)

Submitted by Светлана Сердюченко on пн, 06/10/2014 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сердюченко Светлана Валентиновна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика - развитие" г. Волжского Волгоградской области, учитель истории и обществознания

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (профильный уровень) к учебнику &quot;Обществознание: профильный уровень: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений I Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2014&quot;. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются эко&shy;номика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

Рабочая программа

Обществознание  10 класс

профильный уровень   102 часа

 

п/п

Тема урока

 

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля, измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Курс обществознания:

цели, задачи, формы

работы

1

Вводный

урок

Краткая характеристика

изучаемого курса.

Методика работы с учебным пособием

Знать понятие

«социальные науки».

Развивать умение поиска нужной информации

по заданной теме в источниках

различного типа

 

Работа

над

учебным

пособием.

Тестирование

Введение

 

 

РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (16 часов)

2-3

►Естественно – научные и социально – гуманитарные знания.

 

►Наука и философия

 

2

Изучение нового материала

 

Практикум

1. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.

2. Классификация социально-гуманитарных наук.

3. Социология, политология, социальная  психология как общественные науки.

4. Философия как общественная наука.

 

Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально - гуманитарное знание», «социология  как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

Философия и наука

Работа с документами, составление таблицы, работа в группе.

§1

вопросы к §

задание5

(практикум)

 

 

4-6

Основные этапы развития социально - гуманитарного знания.

►Мифологическое сознание древнего человека.

►Древнеиндийская философия и древнекитайская философия.

►Философия Древней Греции.

3

Урок изучения нового материала

 

Уроки обобщения и закрепления  знаний

 

Практикум

1. Мифологическое сознание древнего человека.

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира.

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества».         

4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

 

Знать понятия: миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, издры, карма, буддизм. йога, инь, янь, дао, конфуцианство, идеальное государство.

Развивать умения:

- перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудио – визуального ряда в текст и т. п.)

- работа с текстами различных стилей;

- выступления с сообщениями.

 

Сообщения учащихся

Работа с источниками

§2

вопросы к §

задание6

(практикум)

 

 

7-9

►Философия и общественные науки в Новое время

 

►Философия и общественные науки в  Новейшее время

 

►Социально – философская мысль XX в.

3

Урок-исследование.

 

Практикум

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.

2. Политика государства: новый взгляд.

3. Просвещение: вера в разум и прогресс.

4. Становление общественных наук.

5. Справедливое общество и пути к нему.

6. Марксистское учение об обществе.

7. Социально – философская мысль XX в.

Объяснить понятия и термины: «гуманизм «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»

 ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме,

сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

 

Работа с документами

составление схемы

составление таблицы

 

§3

вопросы к §

задание7

(практикум)

 

 

 

 

10-12

Из истории русской философской мысли

►Русская философская мысль XI – XVIII вв.

►Философские искания XIX в.

►Цивилизационный путь России.

3

Урок лабораторного типа

Практикум

1. Русская философская мысль XI – XVIII вв.

2. Философские искания XIX в.

3. Цивилизационный путь России: продолжение споров.

объяснить понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный  раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»;

ознакомить с характеристикой общественной мысли России; уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.

 

составление таблицы

решение проблемных заданий

 

§4

вопросы к §

задание7

(практикум)

 

 

13-15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

►Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

►Мотивы выбора профессии

►Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

3

Урок – анализ

Практикум

1.Общественные потребности и мир профессий

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

3. Мотивы выбора профессии

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

Объяснять понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

познакомиться  с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить  потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля;

охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально -  гуманитарного профиля

 

составление развернутого плана ответа на вопрос

составление схемы

 

§5-6

вопросы к §

задание8

(практикум)

повторить §1-4

 

 

16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

Урок - обобщение

 

Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия»;

 уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества;

 анализировать, делать выводы

 

тестирование

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

17-19

Происхождение человека и становление общества

►Наука о происхождении человека.

►Становление общества.

►Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

 

3

Урок-анализ

 

Практикум

1.Наука о происхождении человека.

2.Становление общества.

3.Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

4. Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Объяснять понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура»; знать  теории происхождения человека и становления общества,

объяснять особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

решение проблемных заданий

участие в дискуссии

работа с документами

 

§7

вопросы к §

задание5-7

(практикум)

 

 

 

20-21

►Сущность человека как проблема философии

►Мышление и деятельность.

2

Урок-проблема

 

Практикум

1. Великая тайна - человек.

2. Человек - биосоциальная система. 3. Социальная сущность деятельности.

4. Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Объяснить понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «су6ъектность», «философия жизни»;

понимать социальную сущность деятельности человека;  роль и значение мышления в жизни человека;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

групповая работа,

составление схемы

терминологический диктант

 

§8

вопросы к §

задание4

(практикум)

 

 

22-24

Общество и общественные отношения

►Общество и социум. 

►Общество и природа.

►Общественные отношения.

3

Урок-анализ

 

 

Практикум

1. Общество и социум.

2. Уровни социально-философского анализа общества.

3. Общество и природа.

4. «Вторая природа»

5. Общественные отношения.

Объяснять понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»,

знать о социальном взаимодействиях и общественных  отношениях, проанализировать общество как форму совместной  жизнедеятельности людей

 

решение проблемных заданий

составление таблицы

работа с документами

 

§9

вопросы к §

задание6

(практикум)

 

 

25-26

Общество как развивающаяся система

►Системное строение общества.

►Изменчивость и стабильность

2

Урок-исследование

 

 

Практикум

1. Системное строение общества.

2. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

3. Изменчивость и стабильность

Объяснять понятия и термины: «общество», «система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная эволюция»;

знать системное строение общества, различать особенности социальной системы, ее подсистемы, элементы, анализировать процессы изменчивости и стабильности общества;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

презентации

решение проблемных заданий

составление таблицы

работа с документами

 

§10

вопросы к §

задание7-8

(практикум)

 

 

27-29

Типология обществ

►Традиционное общество

►Индустриальное общество ►Современное общество.

 

3

Деловая игра

1. Традиционное общество

2. Становление индустриального общества

3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.

5. Восток и Запад в диалоге культур

Объяснять понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «индустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия»

«секуляризация», «социальный контракт»;

знать типологию обществ с точки зрения социально-философского, типологического и социально-конкретного уровней

 

решение проблемных заданий

составление схемы

групповая работа

§11-12

вопросы к §

задание6-7

(практикум)

 

 

30-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

►Теория локальных цивилизаций.

►Теория общественно-экономических формаций.

►Теория постиндустриального общества.

 

3

Урок-анализ

 

 

Практикум

1. Понятие «цивилизация».

2. Теория локальных цивилизаций.

3. Теория общественно-экономических формаций.

4. Теория постиндустриального общества.

5. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

объяснять понятия и термины: «цивилизация», «общественно-экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально - цивилизационный подход к истории», «культурно-исторический тип», «творческое меньшинство», «базис», «надстройка»:

сравнивать  подходы к изучению истории,

 исследовать типологию цивилизаций

 

составление схемы

работа с документами

терминологический диктант

 

§13

вопросы к §

задание8-9

(практикум)

 

 

 

33-35

Исторический процесс

►Типы социальной динамики.

►Факторы изменения социума.

►Участники исторического процесса.

3

Урок с элементами дискуссии.

 

Практикум

1. Типы социальной динамики.

2. Факторы изменения социума.

3. Участники исторического процесса.

Объяснять понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы «историческая личность»; понимать смысл и направленность исторического процесса,

охарактеризовать роли его участников,

 выяснить типы социальной динамики,

 исследовать фактор изменения социума

презентации

решение проблемных заданий

эссе

составление схемы

 

§14

вопросы к §

задание9

(практикум)

 

 

36-37

Проблема общественного прогресса

►Прогресс и регресс.

►Многообразие путей и форм общественного развития.

2

Урок-проблема

Практикум

1. Прогресс и регресс.

2. Противоречивость прогресса.

3. Критерии прогресса.

4. Многообразие путей и форм общественного развития.

Объяснять понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного  развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса»;

знать  особенности общественного прогресса, многообразие и неравномерность процессов общественного развития,  противоречивость общественного  прогресса

 

составление развернутого плана ответа на вопрос

составление таблицы

составление схемы

 

§15

вопросы к §

задание5

(практикум)

 

 

38-40

Свобода в деятельности человека

►Свобода как познанная необходимость.

►Свобода и ответственность.

►Свободное общество

3

Урок – проблема

Работа в группах

 

Практикум

1. Почему невозможна абсолютная свобода?

2. Свобода как познанная необходимость.

3. Свобода и ответственность.

4. Свобода «от» и свобода «для».

5. Свободное общество

Знать понятия:

«свобода», «свободное общество», «необходимость», «ответственность», «свобода выбора», «деиндивидуализация», «предопределение»,.

Развивать умения:

 -владеть основными видами публичных выступлений;

- следовать этическим нормам и правилам ведения диспута

 

решение проблемных заданий

групповая работа

§16

вопросы к §

задание4-6

(практикум)

повторить §7-15

 

 

41

Общество и человек

1

Повторительно – обобщающий урок

 

 

 

Тестирование

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (11 часов)

42-43

Деятельность людей и ее многообразие

►Сущность и структура деятельности.

►Многообразие видов деятельности.

 

2

Урок - исследование

Практикум

1. Сущность и структура деятельности.

2. Потребности и интересы.

3. Многообразие видов деятельности.

4. Творческая деятельность.

Объяснять понятия: деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия,  бессознательное;

понимать социальную сущность человеческой деятельности, природу и особенности творческой деятельности.

 

участие в дискуссии

решение проблемных заданий

составление схемы

 

§17

вопросы к §

задание8

(практикум)

 

 

44-46

Содержание и формы духовной деятельности

►Создание и освоение ценностей.

►Духовная жизнь человека.

►Духовный мир человека.

3

Урок - исследование

 

Практикум

1. Создание и освоение ценностей.

2. Духовная жизнь человека.

3. Духовный мир человека.

Объяснять понятия и термины: духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мор, духовное самоопределение личности, аксиология, опредмечивание ценностей, распредмечивание ценностей, секуляризация;

познакомиться с особенностями деятельности в сфере духовной культуры,

уяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей.

 

составление таблицы

терминологический диктант

работа с документами

 

§18

вопросы к §

задание 5-6

(практикум)

 

 

47-49

Трудовая деятельность

►Труд как вид человеческой деятельности.

►Человеческий фактор производства.

►Социальное партнерство.

3

Урок - размышление

 

Практикум

1. Труд как вид человеческой деятельности.

2. Человеческий фактор производства.

3. Социальное партнерство.

Объяснять понятия и термины: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

решение проблемных заданий

работа с документами

составление схемы

 

§19

вопросы к §

задание 4-7

(практикум)

 

 

50-52

Политическая деятельность

►Политика как деятельность.

► Власть и властная деятельность.

►Легитимность власти.

3

Урок-исследование

 

Практикум

1. Политика как деятельность.

2. Власть и властная деятельность.

3. Легитимность власти.

Объяснять понятия и термины:

политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма;

знать типологию властных отношений,

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

групповая работа решение проблемных заданий

составление схемы

 

 

 

§20

вопросы к §

задание 8

(практикум)

повторить §17-19

 

 

53

Деятельность как способ существоания людей

1

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

Тестирование

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ

54-55

Проблема познаваемости мира

►Чувственное познание: его возможности и границы.

►Сущность и формы рационального познания.

2

Урок-проблема

Практикум

1. Бытие и познание.

2. Познание как деятельность.

3. Чувственное познание: его возможности и границы.

4. Сущность и формы рационального познания.

Объяснять понятия и термины: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

 

составление развернутого плана ответа на вопрос

эссе

работа с документами

 

§21

вопросы к §

задание8

(практикум)

 

 

56-57

►Истина и ее критерии

►Виды истины.

2

Урок-исследование

 

Практикум

1. Свойства истины.

2. Критерии истины.

3. Виды истины.

4. Истина и заблуждение.

Объяснять понятия и термины: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерии;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

 

работа с документами

решение проблемных заданий

составление таблицы

 

§22

вопросы к §

задание7-9

(практикум)

 

 

58-60

►Виды познания и их характеристика.

►Ненаучное познание.

►Многообразие путей познания мира

3

Урок-деловая игра

 

Практикум

1. Миф и познание мира.

2. «И опыт, сын ошибок трудных…»

3. Народная мудрость и здравый смысл.

4. Познание средствами искусства.

5. Там, где кончается наука.

Объяснять понятия и термины: уровни человеческого знания, мифологическое знание, рационально – логическое знание, жизненный опыт, здравый смысл, эсхаталогия, паранаука;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

 

участие в дискуссии

эссе

терминологический диктант

 

§23

вопросы к §

задание 6

(практикум)

 

 

61-62

►Научное познание

►Научное мышление и современный человек.

2

Урок-анализ

1. Особенности научного познания.

2. Два уровня научного познания.

3. Методы научного познания.

4. Дифференциация и интеграция научного знания.

5. Как происходят научные революции.

6. Научное мышление и современный человек.

Объяснять понятия и термины: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция;

 

 

работа с документами

составление таблицы

составление развернутого плана ответа на вопрос

 

§24

вопросы к §

задание9

(практикум)

 

 

 

63-64

►Социальное познание

►Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

2

Урок-проблема

 

Практикум

1. Сравнительный анализ научного познания природы и общества.

2. Основные принципы научного социального познания.

3. Инструменты научного социального познания.

4. Виды социальных знаний.

5. Проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.

Объяснять понятия и термины: научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, культурный контекст, идеальный тип, конкретно – исторический подход;

развивать умение анализировать явления и собьггия, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания

 

 

решение проблемных заданий

групповая работа тестирование

§25

вопросы к §

задание 7-9

(практикум)

 

 

65-66

Знание и сознание

►Сознание индивидуальное и общественное►Теоретическое и обыденное сознание.

 

2

Урок – исследование

 

Практикум

1. Что такое «сознание»

2. Сознание индивидуальное и общественное.

3. Теоретическое и обыденное сознание.

 

Объяснять понятия и термины: общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение;

развивать умения развернуто обосновывать суждения;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания

 

 

составление таблицы

работа с документами

 

§26

вопросы к §

задание8

(практикум)

 

 

67-69

Самопознание и развитие личности

►Самосознание и самопознание► Роль самооценки в формировании личности.

►Развитие самопознания и формирование личности.

3

Урок лабораторного типа

 

Практикум

1. Самосознание и самопознание.

2. Роль самооценки в формировании личности.

3. Развитие самопознания и формирование личности.

Объяснять понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

 

составление схемы

решение проблемных заданий

эссе

 

§27

вопросы к §

задание5-8

(практикум)

повторить §21-26

 

 

70

Сознание и познание

1

Повторительно – обобщающий урок.

 

 

 

тестирование

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

71-73

Индивид, индивидуальность, личность

►Понятие «личность».

►Индивид и индивидуальность.

►Структура личности.

 

3

Урок-исследование

 

Практикум

1. Понятие «личность».

2. Индивид и индивидуальность.

3. Структура личности.

 

Объяснять понятия и термины: индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, ид, эго, супер-эго;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

 

работа с документами

решение проблемных заданий

составление таблицы

 

§28

вопросы к §

задание 8-9

(практикум)

 

 

74-75

Возраст и становление личности

►Периодизация развития личности.

►Возраст и становление внутреннего мира.

2

Урок лабораторного типа

1. Периодизация развития личности.

2. Возраст и становление внутреннего мира.

Объяснять понятия и термины: возраст, периодизация развития личности, персонализация, адаптация, интеграция, рефлексия, универсиализация, интенциальность;

 

 

участие в дискуссии

составление развернутого плана ответа на вопрос

составление таблицы

 

§29

вопросы к §

задание 9

(практикум)

 

 

76-78

Направленнность личности

►Социальное поведение.

►Структура направленности личности.

►Жизненные цели и социальные установки.

3

Урок-анализ

 

Практикум

1. Социальное поведение.

2. Структура направленности личности.

3. Жизненные цели.

4. Социальные установки.

 

Объяснять понятия и термины: социальная установка, направленность личности, социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, альтруизм, идеалы, убеждения, мировоззрение, фрустрация;

развивать умения:

развивать умения: определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

 

 

решение проблемных заданий

составление таблицы

составление схемы

 

§30

вопросы к §

задание 9

(практикум)

 

 

79-81

Общение как обмен информацией

►Средства общения.

►Невербальное общение.

►Особенности общения в современном мире.

3

Урок-исследование

Практикум

1. Коммуникация или общение.

2. Средства общения.

3. Невербальное общение.

4. Особенности общения в современном мире.

Объяснять понятия и термины: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп;

развивать умения: характеризовать с на-учных позиций основ-ные социальные явле-

ния, их место и значе-

ние в обществе

 

 

работа с документами

групповая работа решение проблемных заданий

 

§31

вопросы к §

задание5-7

(практикум)

 

 

82-84

Общение как взаимодействие

►Две стороны взаимодействия.

►Стратегия взаимодействия в процессе общения.

►Общение в юношеском возрасте.

3

Урок-исследование

Практикум

1. Две стороны взаимодействия.

2. Стратегия взаимодействия в процессе общения.

3. Общение в юношеском возрасте.

 

Объяснять понятия и термины: общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интраверт;

развивать умения:

анализировать и классифицировать социальную информацию;

сравнивать социальные объекты, выявляя

их общие черты и различия

 

 

 

§32

вопросы к §

задание 6-8

(практикум)

 

 

85-87

►Общение как понимание

►Как происходит восприятие.

►Стереотипы и «эффекты» восприятия.

3

Урок-анализ

Практикум

1. Как происходит восприятие.

2. Стереотипы и «эффекты» восприятия.

Объяснять понятия и термины: взаимопонимание, идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция;

объяснять процессы взаимовосприятия в процессе общения;

знать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

 

составление развернутого плана ответа на вопрос

работа с документами

составление схемы

 

§33

вопросы к §

задание4

(практикум)

 

 

88-89

Малые группы

►Классификация малых групп.

► Интеграция в группах разного уровня развития.

2

Урок лабораторного типа

1. Что такое «малая группа».

2. Классификация малых групп.

3. Референтные группы.

4. Интеграция в группах разного уровня развития.

Объяснять понятия и термины: малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения, групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация;

выяснить особенности малой группы;

знать виды малых групп, особенности межличностных отношений в малых группах.

 

решение проблемных заданий

работа с документами

составление схемы

 

§34

вопросы к §

задание6

(практикум)

 

 

90-92

Групповая сплоченность и конформное поведение

►Межличностная совместимость.

►Групповая сплоченность.

►Конформность.

3

Урок-анализ с элементами дискуссии

1. Межличностная совместимость.

2. Групповая сплоченность.

3. Конформность.

Объяснять понятия и термины: межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонкомформность, самоопределение личности;

знать особенности межличностной совместимости, групповой сплоченности;

объяснять сущность конформного поведения в группе

 

работа с документами

терминологический диктант

решение проблемных заданий

 

§35

вопросы к §

задание8-9

(практикум)

 

 

 

93-94

►Групповая дифференциация и  лидерство

►Взаимоотношения в ученических коллективах.

2

Урок-анализ

1. Положение личности в группе.

2. Что такое «лидерство».

3. Лидерские роли, стили лидерства.

4. Взаимоотношения в ученических коллективах.

Объяснять понятия и термины: групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства;

знать особенности групповой дифференциации, стили лидерства;

уметь анализировать взаимоотношения в ученических коллективах

 

составление таблицы

составление развернутого плана ответа на вопрос

участие в дискуссии

 

§36

вопросы к §

задание7-9

(практикум)

 

 

95-97

Семья как малая группа

►Особенности семьи как малой группы.

►Психология семейных отношений.

►Воспитание в семье.

3

Урок-проблема с элементами ролевой игры

1. Особенности семьи как малой группы.

2. Психология семейных отношений.

3. Гендерное поведение.

4. Воспитание в семье.

Объяснять понятия и термины: гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, многопоколенная семья, нуклеарная семья, гендерные различия, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания

 

участие в дискуссии

работа с документами

решение проблемных заданий

составление таблицы

 

§37

вопросы к §

задание6

(практикум)

 

 

98

Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

►Неформальные молодежные группы.

►Антисоциальная субкультура.

 

1

Урок-проблема

1. Неформальные молодежные группы.

2. Криминализация в асоциальных группах.

3. Антисоциальная субкультура.

4. Опасность криминальных групп.

Объяснять понятия и термины: неформальные молодежные группировки, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина;

знать особенности антисоциальных групп

 

решение проблемных заданий

терминологический диктант

участие в дискуссии

работа с документами

 

§38

вопросы к §

задание 5

(практикум)

 

 

99-100

Конфликт в межличностных отношениях

►Структура и динамика межличностного конфликта.

►Как успешно разрешать конфликты?

2

Урок-проблема

1. Структура и динамика межличностного конфликта.

2. Поведение личности в конфликте.

3. Как успешно разрешать конфликты?

Объяснять понятия и термины: конфиктная ситуация, инцидент, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт;

уметь выявлять проблемы в межличностном конфликте;

знать путь разрешения конфликта;

уметь осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать; анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные, и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами

 

решение проблемных заданий

терминологический диктант

участие в дискуссии

 

§39

вопросы к §

задание 7-9

(практикум)

 

 

101

Конфликты в межличностных отношениях

1

Игра-тренинг

 

Объяснять понятия и термины: активное слушание, эхо-техника, резюмирование, техника организации диалога;

уметь анализировать конфликтные ситуации, работать в группе, выступать публично, отстаивать свою точку зрения.

 

участие в дискуссии

работа с документами

решение проблемных заданий

 

повторить §1-20

 

 

102

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение о обобщение по курсу «Обществознание» 10 класс

 

тестирование

повторить §21-39

 

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн