ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н
- Рубцова Людмила Васильевна
- МКОУ Михайловская СОШ
- Учитель начальных классов
- Предмет обучения грамоте
- Класс 1
- Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н ( №18 /1/)
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.
« Азбука». 1 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1, 2. (Школа России) ФГОС.
- Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными
звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи.
- Задачи:
- обучающие учить выделять из слов на слухи дифференцировать согласные звуки [н], [н’], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв;
- развивающие развивать речь, внимание, фонематический слух;
- воспитательные воспитывать интерес к чтению, коммуникативные навыки;
- Тип урока урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учеников, экран.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
I
|
Орг.момент
|
|
Приветствует учащихся.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
|
1
|
II
|
Постановка учебной задачи
|
|
Объявляет тему урока и знакомит с планом урока
|
Слушают и принимают цели и задачи урока.
|
2
|
III
|
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н]
и [н’] (учебник, с.41)
|
№ 4
Найди мягкий [н']
Найди звук [н].
|
Знакомит со звуковым анализом слов (барабан, конь)
|
Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделяют звуки [н], [н’]
|
4
|
|
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
|
№ 2
Собери животных
|
Называет слова:
сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина
|
Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н’]
|
3
|
|
3. Знакомство с буквой Н
|
№ 1
Собери схему буквы Н
|
Знакомит с согласной буквой Н
|
Находят букву Н на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек
|
2
|
IV
|
Физкультминутка
|
|
Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками
|
Выполняют движения под руководством учителя
|
2
|
V
|
Работа по учебнику
1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах.
|
№ 3
Найди друзей буквы Н
|
Объясняет и показывает алгоритм чтения слогов-слияний
|
Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги.
Хором читают слоги.
|
6
|
|
2. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Никитина «Русь» (учебник,
с. 40). Дифференцированное задание
|
|
Определяет вариативное задание для каждого ученика
|
Объясняют значение слова Русь. Слушают объяснение учителя.
Читают стихотворение.
|
6
|
VI
|
Физкультминутка
|
|
Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками
|
Выполняют движения под руководством учителя
|
2
|
VII
|
Закрепление знаний и способов действий.
Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке
(учебник, с. 40)
|
|
Задаёт вопросы, слушает ответы, корректирует ответы на вопросы
|
Рассматривают картинку, рассказывают сюжет
|
5
|
VIII
|
Рефлексивно-оценочный
|
|
Формулирует вопросы, отражающие отношения ученика к происходящему на уроке; слушает ответы детей.
|
Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.
|
2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
Знакомство с буквой Н.
|
Электронный учебный модуль И-типа
|
Интерактивное задание. Собери схему буквы Н
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf
|
2
|
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
|
Электронный учебный модуль К- типа
|
Интерактивное задание. Собери животных
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=
|
3
|
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
|
Электронный учебный модуль К- типа
|
Интерактивное задание. Найди друзей буквы Н
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=
|
4
|
Закрепление знаний и способов действий.
|
Электронный учебный модуль П- типа
|
Интерактивное задание. Найди мягкий [н']
Найди звук [н].
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf
|
|