В силу некоторой специфики нашего образовательного учреждения мне приходится сталкиваться и работать по разным УМК, поэтому буду говорить обобщенно.
Современные УМК по географии позволяют учащимся на практике овладевать географическими знаниями. Большон количество различных видов деятельности вызывает неподдельный интерес к изучению предмета. Комплект прилагающихся печатных материалов для самостоятельной деятельности формирует желания и умения самостоятельно приобретать знания. Текстовые и внетекстовые компоненты учебника призваны заинтересовать ученика содержанием предмета.Система вопросов и заданий в параграфах и после них подталкивает учащихся самостоятельно думать, анализировать, сопоставлять, отвечать на вопросы. Это как раз и является деятельностным подходом в обучении. В освоении современных УМК по географии учитель становится не информатором учебного материала, а организатором деятельности учащихся.
Для себя я отметила УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского издательства "Русское слово".
Все задания в учебниках направлены на закрепление и углубление полученных знаний, на формирование прочных умений работы с картографическим и статистическим материалом, на тренировку памяти, развитие мышления и расширение кругозора.
Вопросы перед каждым параграфом помогают воспроизвести знания, полученные ранее, и делают учебный процесс более эффективным.
Для повторения и запоминания изученного материала каждый параграф завершается блоком «Повторим главное», где тезисно, краткими выводами повторяется основное его содержание. Затем идут задания, которые можно распределить на три группы. Первая группа под рубрикой «Проверим знания» предлагает учащимся вопросы репродуктивного характера на знание понятий, географических объектов и персоналий.
Во второй группе под рубрикой «А теперь более сложные вопросы» предложены задания второго и третьего уровней сложности, ориентированные на развитие аналитических и творческих способностей учащихся.
Третья группа « Поработаем с картой» содержит вопросы, формирующие умения работать с картографическими материалами учебников и школьных атласов.
В учебнике 6 класса каждый параграф заключает раздел «И, наконец, тест», где авторы предлагают учащимся три задания, каждый из которых представляет собой тест закрытого типа. А в учебниках 7-11 классов подобный раздел заканчивает каждую тему и состоит из 15 тестовых заданий. Приложения в конце каждого учебника содержат итоговые вопросы и задания по разделам и темам.
Все эти контрольно-измерительные материалы являются хорошим подспорьем для учащихся при подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ.
|
На: Современные УМК по географии, как средство реализации деятел
Татьяна Кузьмина