Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.
К.Д.Ушинский
Мой путь в профессию учителя-логопеда был непростым, хотя я ещё в школе знала, что хочу стать логопедом и работать в детском саду. После школы решила поступать в ЛГПИ им.Герцена (тогда это ещё был институт). В 1991 году получила диплом и по распределению попала работать в специализированную школу-интернат учителем русского языка и литературы. Работа с детьми доставляла радость, но меня не покидала мысль о работе с дошколятами. Чтобы почувствовать себя логопедом и понять специфику работы, занималась со своей маленькой дочкой и детками, которых приводили ко мне домой. И вот в 1998 году я всё-таки решилась и пришла работать в детский сад.
Детский сад – это островок радости, особый мир, в котором главные герои – это дети, такие разные и непохожие друг на друга. И к каждому из них нужно подобрать свой «ключик», чтобы в дальнейшем вместе узнавать новое, пока неизведанное: познавать мир звуков и букв, учиться работать со словом, мыслить, сочинять, фантазировать. Только сумев увлечь, заинтересовав, можно рассчитывать на диалог, отклик со стороны маленького человека. Чем же можно удивить современного ребёнка, чтобы ему было интересно? Конечно, это и театрализация, детские развивающие компьютерные игры, презентации, интегрированные занятия. Я же в своей работе использую рисунок. Ещё К.Д.Ушинский писал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Немаловажную роль в развитии речи играет картинка, созданная в воображении самого ребенка. Выполняя тот или иной рисунок, ребенок включает в работу различные анализаторы, тренирует воображение, память. Рисунки помогают мне решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывают интерес к занятиям, положительные эмоции и снимают психологическое напряжение.
Учитель-логопед – это универсальный педагог, имеющий знания в области психологии, неврологии, педагогики, дефектологии и даже актёрского мастерства. Что же важнее в работе логопеда – человеческие качества или профессионализм? Для меня эти понятия неразделимы. Только доброта и внимание, творческая активность, инициативность и профессиональные качества педагога, помогут ребёнку раскрыться, вселить уверенность в собственные силы, достичь хороших результатов. Каждая моя встреча с детьми – это маленький праздник. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего-то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте. Я люблю свою работу. Люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. В моих руках самое дорогое – дети, их развитие и совершенствование. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
|