Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок здоровья

Submitted by Любовь Петровна Тимушкина on вс, 05/10/2014 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимушкина Л.П.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №17 г.Балашова, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Физическая культура
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<h1>Методическая разработка занятия &quot;Урок здоровья&quot;</h1>

Тема: УРОК ЗДОРОВЬЯ

Цель: создание педагогических условий для формирования у учащихся знаний о ценности здоровья и бережного отношения к нему, навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о различных изменениях, которые происходят в их организме.
  • Выяснить в какой период жизни необходимо начинать заботиться о здоровье.
  • Формировать первоначальные представления о правильной линии поведения.
  • Сформулировать простейшие правила здорового образа жизни.
  • Заинтересовать детей проблемой здоровьесбережения.

Оборудование:

1. Дидактическая игра "Узнай меня!" (фото людей в разные периоды жизни). 2.Дидактическая игра "Глаза - зеркало души" (фото глаз людей в разные периоды жизни). 3.Дидактическая игра "Я расту!" (иллюстрации контура кисти руки и ступни человека в разные периоды жизни).

4. Картинки, иллюстрирующие правильную линию поведения и неправильную.

5. Маркер, клей-карандаш, лист формата А-3 для каждой группы.

6. Слова опоры: "Когда?", "Как?", "Для чего?".

7. Карточки с этапами работы: "выдвижение гипотез", "исследование", "научный совет", "открытие".

8. Карточки с заданиями для каждой группы учащихся.

9. Презентация к занятию (14 слайдов).

10. ПК, интерактивная доска SMART Board.

Структура занятия

Этап занятия

Дидактические задачи этапа

Методы, формы, приемы, средства работы

Результат

1. Актуализация знаний. /2 мин./

Обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний, определение темы занятия.

Создание проблемной ситуации с удивлением, обращение к личному опыту детей, подводящий диалог к формулированию темы занятия.

Заинтересованность детей проблемой здоровьесбережения.

2. Постановка проблемы. /4 мин./

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы занятия, планирование деятельности по решению данной проблемы.

Работа в группах.

Использование методов анализа и синтеза.

Определение основных задач занятия. Формулировка проблемы занятия.

3. Поиск выхода из проблемной ситуации. /6 мин./

Выдвижение и проверка гипотез.

Работа в группах. Метод наблюдения, исследовательская работа.

Подготовка выводов каждой группы по своим наблюдениям.

4. Открытие. /5 мин./

Овладение новым знанием.

Презентация работы групп.

Выводы по теме занятия.

Физ.минутка. /1мин./

Снять статическое напряжение.

Игровые.

Готовность детей к дальнейшей работе.

5. Формулирование правил, сохраняющих здоровье. /10 мин./

Обеспечение усвоения новых знаний и формирования умений применять их в ходе своей деятельности.

Групповая творческая работа с наглядным материалом. Классификационный метод, метод сравнения.

Создание свода правил по сохранению здоровья.

6. Рефлексия. /2 мин./

Выявление уровня осознания содержания пройденного, значимости изученного материала для каждого ребёнка.

Метод рефлексии.

Для учащихся: оценка своей активности и качества работы.

Для учителя: сформированность у учащихся навыка самооценки.

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Актуализация знаний, формулирование темы занятия

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята!

- Какое сообщение я вам отправила этими словами?

- Кому вы говорите эти слова?

- Почему?

- А является ли это традицией - при встрече говорить "здравствуйте"?

- Как вы думаете, почему именно здоровья желаем мы всем тем, с кем встречаемся?

- Вот и мы сегодня будем говорить о здоровье.

(на экране появляется слово "здоровье")

- О чьём здоровье каждый из вас больше всего беспокоится, и почему вы так думаете?

- За чьё здоровье вы сможете отвечать?

(на экране появляется слово "Моё")

- Вот мы с вами и сформулировали тему занятия. Назовите её.

- Работать мы будем в группах, поэтому вспомним правила работы в группе:

Слайд 2.

- Пожелали здоровья.

- Всем знакомым.

- Мы хотим, чтобы они были здоровы.

- Да.

- Потому что здоровье - самое главное для человека.

(дети высказывают свои идеи, учитель подводит их к мысли о том, что самым важным для человека является своё здоровье)

- "Моё здоровье"

(дети называют правила работы в группе)

II

Постановка проблемы

1. Создание проблемной ситуации

- Вернёмся к теме нашего занятия - "Моё здоровье". Какие вопросы у вас возникли относительно этой темы.

- Какие из них вы постоянно сейчас называли?

(на доске появляются слова "Когда?", "Как?", "Почему?")

- Итак, мы определили круг вопросов, над которыми мы сегодня поработаем.

- Попытайтесь сформулировать проблему, которую мы будем решать на занятии.

2. Формулирование проблемы, определение плана работы.

Cлайд 3.

- На время занятия наш класс превращается в научную лабораторию, в которой работает 3 отдела (это наши группы), а мы, соответственно становимся научными сотрудниками.

- Я предлагаю вам сначала найти ответ на вопрос "Когда (в какой период жизни) человеку особенно важно заботиться о своём здоровье, почему?", а затем "Как заботиться о своём здоровье?"

Спланируем свою работу!

- Перед вами карточки с основными этапами работы.

Обсудите в группах, в какой последовательности нам работать? На обсуждение 30 секунд.

(появляется общий план работы на слайде)

Слайд 4

1. Когда (в какой период жизни) человеку особенно важно заботиться о своём здоровье, почему? (выдвижение гипотез, исследование, научный совет, открытие)

2. Как заботиться о своём здоровье? (выдвижение гипотез, исследование, научный совет, открытие)

(дети формулируют вопросы)

(выбирают из них наиболее значимые)

- Когда, почему и как надо заботиться о своём здоровье?

(выступление групп, обсуждение, корректировка)

III

Поиск выхода из проблемной ситуации.

1. Выдвижение гипотез

- Итак, выдвигаем гипотезы:

"Когда (в какой период жизни) человеку особенно важно заботиться о своём здоровье, почему?"

На обсуждение 30 секунд.

(Каждой группе выдаётся карточка №1.)

- Время вышло. Слушаем представителей каждой группы.

- Итак, мы выслушали гипотезы выдвигаемые всеми группами. Кто же прав? Чтобы это выяснить проведём исследование.

2. Исследование

- Выполните задание № 2.

1 группа "Узнай меня!"

(Детям выдаётся таблица с фото одних и тех же людей в разные периоды жизни. Им надо определить, кто есть кто, пронумеровав фото.)

Фото младенца

Фото ребенка 7-10 лет

Фото подростка

Фото человека 20 лет

Фото взрослого человека

Фото человека средних лет

 

2. Группа "Я расту!"

(Детям выдаётся таблица с контурами кисти руки и ступни человека в разные периоды его жизни. Им необходимо сделать вывод о том, когда быстрее (сильнее) увеличиваются контуры кисти и ступни человека)

Контуры кисти руки, ступня младенца обведена на лист бумаги

Контуры кисти руки, ступня младенца обведена на лист бумаги

Ребенка 7-10 лет

Подростка

Юноши

Взрослого человека

Средних лет

 

3 Группа "Глаза - зеркало души"

(Детям предлагается таблица с фото глаз людей в разные периоды жизни. Ребятам надо определить в какой период жизни человека, можно определить его характер.)

Глаза младенца

Глаза ребенка 7-10 лет

Подростка

Юноши

Взрослого

Средних лет

 

- Подготовьте выступающих от каждой группы. На работу даётся 3 минуты.

Выступают представители от каждой группы:

"Человеку особенно важно заботиться о своём здоровье в : (называет период жизни), потому, что :.(доказательство)

 

Открытие знаний.

Слайд 5.

- Открываем научный совет! Слушаем представителей групп, что же они выяснили?

(каждая группа выступает со своими выводами)

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

- Итак, подведем итог работы научного совета:

Слайд 9.

- Когда человек, быстрее всего растет и развивается?

- Когда закладывается характер человека?

- Когда закладывается основы здоровья?

- Как же надо относиться к своему здоровью и к самим себе в вашем возрасте?

- Итак, к какому открытию мы пришли?

Слайд 10.

Выступает группа №1:

- С возрастом человек изменяется, потому что растет, развивается, особенно сильно он меняется в детстве, т.к. быстрее всего растет и развивается в детском возрасте.

Выступает группа №2:

- Контуры кисти руки и ступни сильнее (быстрее) увеличиваются в детстве, значит, человек растет сильнее всего (скорее) в детстве с младенчества до 7-10 летнего возраста.

Выступает группа №3:

- Человек с возрастом . изменяется духовно. Это видно по его глазам. Сильнее и быстрее всего это происходит в детстве. По глазам младенца мы не можем определить его характер, а по глазам 7-8 летнего человека хоть и сложно, но уже можно. С возрастом всё легче и легче определить характер и особенности человека. Значит, сильнее всего человек меняется в детском возрасте.

  • в детстве
  • в детстве
  • в детстве
  • серьёзно

- В детстве человек быстро растет и развивается, поэтому ему необходимо серьезно относиться к своему здоровью, вести здоровый образ жизни, т.к. основы здоровья тоже закладываются в детстве.

ФИЗ. МИНУТКА

V.

Формулирование правил, сохраняющих здоровье.

- На вопрос: "Когда (в какой период жизни) человеку особенно важно заботиться о своём здоровье и почему?" мы ответили.

- Переходим к решению следующего вопроса: "Как заботиться о своём здоровье?"

- Что же надо делать, чтобы сохранить своё здоровье? Ваши гипотезы.

- А теперь найдём общие пункты правил сохраняющих здоровье.

- О чём говорили все ребята?

- Группы, получите задания.

1 группа - Питание (как, чем, когда)

2 группа - Занятия (чем, как, когда)

3 группа - Опасные ситуации (какие и что с ними делать).

(каждая группа получает лист, маркер, клей-карандаш, ножницы, набор картинок и формулирует правила, способствующие сохранению здоровья)

На работу 7 минут.

Слайд 11.

- Итак, слушаем и обсуждаем результаты работы.

(дети говорят, что надо правильно питаться, закаляться и т.п.)

- О питании, занятиях, опасностях.

Выступление представителей каждой группы, дополнения, обсуждение

VI.

Рефлексия.

Слайд 12.

- Когда же надо начинать заботиться о своём здоровье и выполнять те правила, которые вы сегодня вывели для себя и почему?

- А теперь, каждый из вас сделает свой выбор:

- Если вы бережно будете относиться к своему здоровью и выполнять правила, способствующие сохранению здоровья - вы показываете зелёный цвет "светофора", если нет - красный.

- Обоснуйте свой выбор.

- Молодцы! Я надеялась на то, что вы выберете верную линию поведения, а именно - здоровый и правильный образ жизни, и начнёте этим заниматься сразу, после нашего занятия.

- И в завершении занятия мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете свою работу и актуальность данной темы.

(дети с помощью "светофоров" дают оценку своей работе и актуальности темы)

Слайд 13.

С самого раннего детства, потому что в детстве человек быстрее всего растёт, развивается. А значит, и здоровье его закладывается в детстве.

Дети показывают квадраты.

Выступление 1-2 учащихся.

 

 

Прикрепленный файл Size
урок здоровья.ppt 4.3 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн