Ход занятия:
I Логопед: Ребята, представьте, что вы школьники и на вас пришли посмотреть учителя,
которые будут вас учить в школе. Вы должны очень постараться, чтобы понравиться им.
Ой, ребята, посмотрите, письмо. Очень странное оно. А написано вот что:
- Скоро, скоро к вам приду
И сюрприз вам принесу,
Но должны вы постараться,
Чтоб со мною повстречаться:
Вы снежиночки найдите
И задание решите,
Ну а где они – ищите!
Кто снежиночку найдёт,
Тот заданье принесёт.
II Логопед: 1) Ну-ка, Сашенька К., иди из кроватки детской снежинку возьми:
- Буквы в ряд здесь разместились
Не смогли не подружились.
Помогите мне понять
Кто не должен тут стоять?
А О М У И Э ( Дети объясняют какая буква лишняя и почему )
К П Ы Б Д Ш
2) Ну-ка, Валя, ты иди и на парте снежинку посмотри:
- Слог и слово вы ловите,
Нас всех очень удивите.
Кто сумеет их поймать,
Будет хорошо читать (Логопед называет слоги и слова по звукам, дети угадывают и называют слоги и слова)
АС ОС УС ИС ЫС ЭС
СА СО СУ СИ СЫ СЭ
СОК НОС СУП СЫР СЫН ПАСТА КОСА МОСТ СТОЛ СТУЛ
3) Ну, Никита, ты иди около стола снежинку найди:
- Картинку быстро вы возьмите
И предложенье назовите
Картинки: санки, снежинка, снеговик, снегирь, сосулька, коньки
(Дети придумывают предложения, выкладывают схему предложения, определяют
количество слов в предложении)
4) Ну-ка, Варенька, иди под ковром снежинку поищи:
- Картинки вдруг все развалились
Рисунки ведь совсем не получились.
Картинку нужно вам собрать
И сразу слово прочитать.
(Дети собирают разрезную картинку, читают слово, делают звуковой разбор)
5) Ну-ка, Саша Ш., ты иди и между книжек посмотри:
- Вот задание ещё
Очень сложное оно:
Слово к схеме подберите
И его мне назовите.
( Дети подбирают слова к звуковым схемам )
6) Ну, Русланчик, выручай, у Анны Степановны снежинку забирай:
- Если правильно услышим
Звук последний в слове мы,
Соберём сейчас цепочку
И порадуем всех мы.
(Цепочка: чеснок – корова – ананас – суп – пылесос – собака – автобус)
III Физ.минутка « Ёлочка» с использованием видео из интернет-ресурсов
IV Стук в дверь. Появляется Звук «С»:
- Позвольте представиться,
Я – Звук «С»
В словах на «с» повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно:
Собака, сумка, сахар, снег…
Любому это ясно!..
- Дорогие, ребята, это я написал вам письмо
И вот я здесь.
Снежинки мои все нашли?
Задания все сделали?
Молодцы!
Но мне бы хотелось с вами ещё поиграть.
Вы согласны?
- Назовите мне «зимние» слова на звук «С» (Дети называют: санки, снег, снежинка, сугроб, снеговик,
сосулька, снегоход, снегопад, стужа)
2)- Ой, что это у вас? Ёлка?
Но почему-то она не наряжена.
Давайте её нарядим!
Но игрушки у нас будут необычные: со звуком «с».
Только их припорошил снег, и они стали совсем белые,
Поэтому нужно быть очень внимательными
(Дети вешают на ёлку картинки со звуком «с»)
- Логопед: Ну, что ж, ёлка у нас есть,
Не хватает только хоровода.
Давайте споём несколько песенок.
А Звук «С» их угадает, т.к. мы их зашифруем.
(Пение песен «В лесу родилась ёлочка…», «Антошка», «Пусть бегут…» на
са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы)
V Итог занятия
Логопед: - Чем же мы сегодня с вами занимались? (Искали снежинки,, придумывали предложения, делали звуковой разбор,
"ловили" слоги и слова, выкладывали "цепочку" из слов, украшали ёлочку со Звуком "С")
А давайте, ребята сделаем подарки Звуку «С»? (Дети украшают ёлочки рисунками со звуком «с»)
Звук "С" тоже дарит подарки детям (шоколадные снеговички)
|
На: Звук "С" в словах и предложениях. Занятие по развитию звуков
Спасибо за интересный материал!