Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект речевого развлечения « Праздник речи» для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Submitted by Ирина Румянцева on Fri, 03/10/2014 - 21:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Румянцева И.В.
Место работы, должность: 

МДОУ детский сад №15 г.Ярославля, учитель-логопед
 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цели: Развить познавательный интерес, повысить уровень  языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;

развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание;  развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Коррекционные:  автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность  и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык  словообразования относительных прилагательных;  упражнять в координации речи и движения,  развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, самоконтроль,  активность,  уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

 Оборудование:  сундучок, бумажный ключ из 6-ти частей, на которых написаны задания,  доска,  лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством  ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка), шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки – конфеты, раскраски.

Краткое описание: 
<p>Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на праздник.</p>

                                        Ход развлечения:

Организационный момент

 Логопед:  Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник. К нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.

Сюрпризный момент                Звучит музыка

Логопед:  Я слышу шаги, кто-то к нам ещё идет!

Входит  Лесная Фея.      - Здравствуйте, друзья!       (дети здороваются)

 

Дети, кто меня не знает.     Фея я зовусь лесная.

Птиц и животных знаю я.    Цветы, грибы и ягоды – мои друзья!

 

Основная часть

 

Лесная Фея: Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда - его заколдовал леший. Чтобы открыть сундучок,  нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь?

Лесная Фея:  Задание первое: всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.

Логопед:  Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор  расскажут стишки со звуком «л»:

 

1.Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,  Миле в глаз попало мыло.

- Что ты плачешь, наша Мила?  - Я выплакиваю мыло!

 

2.Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

3.Милый, милый Михаил

мыться с мылом не любил.

Он сказал: «Не надо мыла,

 я без мыла очень милый»



 

Логопед: А  Кирилл, Аня и Дима знают   чистоговорки  со звуком «л»:

 

Ла, ла, ла. Ла, ла, ла – Мила в лодочке плыла.

Ло, ло, ло. Ло, ло, ло – светит солнышко тепло.

Лы, лы, лы. Лы, лы, лы  –  песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

 

 

Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:

 

1.У моей машины новенькие шины.

Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!

2. Ушки на макушке
 У кошки и у мышки,
 Но у кошки ушки
 Больше, чем у мышки.

 

 

Логопед: Настя, Кристина и  Милена знают  шутку  со звуком «ш»:

-Что у кошки на обед?      - Шоколад.    - Конечно, нет.

- Может, мышь?    - Конечно, да.

- Мышки, кыш! Пришла беда!

Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:

 

1.Над домами и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.

2.Танечка водичкой моет плечи, личико.     Моет пальчики, бочок.

 – Как бы вымыть язычок?

 

Лесная Фея: Молодцы, первое задание выполнили хорошо!

Логопед: Фея, а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод  «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)

Лесная Фея: Задание второе  – отгадайте мои загадки и  узнаете, кто мои друзья:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.  (Берёзки)

Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной.  (Ёж)

По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)

 Под сосною у дорожки  кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы.  (Гриб)

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце я созрела. И вот теперь  я спелая.  (Земляника)

Лесная Фея: Молодцы! Задание выполнено.

 А овощи и фрукты растут у меня в лесу? А где они растут?

Задание третье  – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу» 

Логопед:  Фея, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.

 Логопед:  Фея, а наши дети знают, что можно приготовить из овощей  (пюре, запеканку, пирог, салат, суп,  икру).     А из фруктов?  (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог).  Покажем Фее, как мы умеем правильно подбирать слова.

Проводится  игра с мячом «Подскажи словечко»

 сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?,  и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш,  суп  с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины) 

Лесная Фея: А  теперь задание четвертое –  нужно  помочь задачки решить.

Логопед:  Наши ребята тебе обязательно помогут!

Лесная Фея:

1.Под кустами у реки  жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

   Кто успел их сосчитать?

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

   А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

   Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?..  (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

   Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)

Логопед:  Фея, а наши гости – родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.

Лесная Фея: задачи для родителей –

1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

   Сколько у неё было яблок?  (три)

2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать       говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый   получил по  целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали?  (Один взял яблоко с корзинкой)

 

Лесная Фея: Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.

 Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю.  Задание пятое .

 Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру».   Детям раздаются картинки с определенным количеством  ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят  нужные цифры, расположенные в разных местах группы.         

Лесная Фея: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!

А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей – белку, медведя, лису, ежа?  (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются?   Кто к ним относится?

Задание шестое  -  домашние животные прислали свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это.  Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает

Лесная Фея: Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: подарки (конфеты  и раскраски) для вас.

 Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.

Лесная Фея: Как они сделают?

Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.

 Проводится игра «Собери цветок»   (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)

 Дети вручают цветы Лесной Фее.

Лесная Фея: Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.

Заключительный момент

Логопед:  А мы умеем играть в  «Ручеёк», приглашаем тебя поиграть с нами.

Игра малой подвижности  «Ручеёк»

По окончании игры Фея прощается и уходит.

 

Прикрепленный файл Size
Конспект речевого развлечения « Праздник речи» для детей старшей логопедической группы.docx 31.75 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн