Тема: «Железы Внешней, внутренней и смешанной секреции»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Организационный момент
Приветствует
Сообщает тему урока.
Проверяют готовность к уроку.
Формулируют цель урока.
2
Актуализация знаний
Информационный
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности №6
Демонстрирует первый слайд. И организует обсуждения по выявлению отличий гуморальной и нервной регуляций.
В ходе обсуждения выявляют отличия нервной
и гуморальной регуляцией. Делают вывод.
5
Изучение нового материала
Информационный
Железы. Работа железы внешней секреции №3 показать протоки, по которым секрет поступает в полость или наружу
Организует работу по видеофрагменту. По определению
особенностей строения желез внешней секреции.
Просматривают фрагмент о работе желез внешней секреции и делают вывод в тетради о
особенностях строения желез внешней секреции.
Называют и записывают примеры в тетрадь.
29
Информационный
Железы. Работа железы внутренней секреции
№4 показать протоки, по которым гормоны поступают в кровь
Демонстрация видеофрагмента. С целью выявления отличительных особенностей строения желез внутренней секреции?
Отмечают особенности строения желез внутренней секреции и
находят отличия от желез внешней секреции. Вывод записывают в тетрадь.
Записывают определение понятия – гормон.
Информационный
Эндокринная система
№2
Интерактивные лекции со сменой слайдов, дикторским текстом.
Практический. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности №7
С помощью учебника направляет учащихся на изучение желез смешанной секреции. Через вопрос. Найдите в учебнике, какие железы называются железами смешанной секреции?
Формулирует понятие – «эндокринная система» через просмотр интерактивной лекции со сменой слайдов, дикторским текстом
Соответствует ли строение клеток различных эндокринных желез выполняемым функциям.
Работают с учебником (стр. 173). Находят и записывают в тетрадь определение понятия железы смешанной секреции.
Просматривают и поэтапно
заполняют таблицу «Эндокринная система».
Делают умозаключение. Какие железы входят в состав эндокринной системы.
Выполняют практическую работу поэтапно.
Рефлексия
контрольный
Железы внутренней секреции №1
Один слайд направлен на закрепление знаний о железах. Эндокринной системы
Контролирует работу, организует взаимопроверку, используя слайд корректирует ответы, оценивает работу учащихся
Работают с рисунком слайда и заполняют пропуски.
8
Домашнее задание
П.44, записывают
1
Приложение к плану-конспекту урока
«Железы Внешней, внутренней и смешанной секреции
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3
4
5
6
7
Железы внутренней секреции
Эндокринная система
Железы. Работа железы внешней секреции
Железы. Работа железы внутренней секреции
Железы
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности
Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности
информационный ЭОР
информационный
информационный
информационный
контрольный
контрольный
Практический
слайд
Интерактивные лекции со сменой слайдов, с дикторским текстом.
Видеофрагмент о работе желез внешней секреции.
Видеофрагмент о работе желез внутренней секреции.
Тест
Поэтапная практическая работа.
Эндокринные железы имеют различные по строению эндокринные клетки, которые секретируют различные гормоны, соответствующие каждой железе.