Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Железы Внешней, внутренней и смешанной секреции»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Заозерская Л.В.
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Цель  урока: Продолжить   формирование  знаний   о железах внутренней, внешней и смешанной секреции. 

9. Задачи:

 Обучающие  

-раскрыть особенности строения желёз внутренней и внешней секреции в связи с выполняемой функцией.

 -выявить роль биологически активных веществ - гормонов. 

Развивающие 

- продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания;

- расширить кругозор детей, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

  Воспитательные 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемое оборудование: 

Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийных аппарат, компьютерный класс. 

Используемые ЦОР: 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17b792c7-98f8-4964-a2fd-817008edae50/%5BBIO8_09-44%5D_%5BIM_01%5D.swf

  на закрепление

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

 

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dd87a4e-b182-420b-a06f-0a8d19aeb741/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_03%5D.swf

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8092a78b-6759-49be-ab5a-954b9c697b5d/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_04%5D.swf

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177cd157-1510-4131-86e0-1e859a4a6d83/view/

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/8480/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-i-ego-osobennosti.html

 

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/4312/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;<strong>Таблица 2.</strong></p> <p><strong>ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:942px"> <tbody> <tr> <td style="height:36px; width:38px"> <p><strong>№</strong></p> </td> <td style="height:36px; width:142px"> <p><strong>Название ресурса</strong></p> </td> <td style="height:36px; width:198px"> <p><strong>Тип, вид ресурса </strong></p> </td> <td style="height:36px; width:277px"> <p><strong>Форма предъявления информации </strong>(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)</p> </td> <td style="height:36px; width:287px"> <p><strong>Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:36px; width:38px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>1</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>2</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>3</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>4</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>5</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>6</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>7</p> </td> <td style="height:36px; width:142px"> <p><a name="6cf0276d-de90-4a6e-a59c-798a9e0cb546"></a>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/17b792c7-98f8-4964-a2fd-817008edae50/view/" target="_blank">Железы внутренней секреции</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;<a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1d1e7e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/" target="_blank">Эндокринная система</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a name="5dd87a4e-b182-420b-a06f-0a8d19aeb741"></a><a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5dd87a4e-b182-420b-a06f-0a8d19aeb741/view/" target="_blank">Железы. Работа железы внешней секреции</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8092a78b-6759-49be-ab5a-954b9c697b5d/view/" target="_blank">Железы. Работа железы внутренней секреции</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a name="177cd157-1510-4131-86e0-1e859a4a6d83"></a><a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177cd157-1510-4131-86e0-1e859a4a6d83/view/" target="_blank">Железы</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F.+%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82+%D0%B8+%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8">Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности</a></p> <p>&nbsp;</p> <h1>&nbsp;</h1> <h1>&nbsp;</h1> <h1>Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности</h1> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:36px; width:198px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>информационный ЭОР&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>информационный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>информационный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>информационный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>контрольный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>контрольный</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Практический</p> </td> <td style="height:36px; width:277px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>слайд</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Интерактивные лекции со сменой слайдов, с&nbsp; дикторским текстом.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Видеофрагмент о работе желез внешней секреции.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Видеофрагмент о работе желез внутренней секреции.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Тест</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Поэтапная практическая работа.</p> <p>Эндокринные железы имеют различные по строению эндокринные клетки, которые секретируют различные гормоны, соответствующие каждой железе.</p> </td> <td style="height:36px; width:287px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17b792c7-98f8-4964-a2fd-817008edae50/%5BBIO8_09-44%5D_%5BIM_01%5D.swf">http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17b792c7-98f8-4964-a2fd-817008edae50/%5BBIO8_09-44%5D_%5BIM_01%5D.swf</a></p> <p>&nbsp; на закрепление</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm">http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dd87a4e-b182-420b-a06f-0a8d19aeb741/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_03%5D.swf">http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dd87a4e-b182-420b-a06f-0a8d19aeb741/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_03%5D.swf</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8092a78b-6759-49be-ab5a-954b9c697b5d/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_04%5D.swf">http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8092a78b-6759-49be-ab5a-954b9c697b5d/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_04%5D.swf</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177cd157-1510-4131-86e0-1e859a4a6d83/view/">http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177cd157-1510-4131-86e0-1e859a4a6d83/view/</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://fcior.edu.ru/card/8480/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-i-ego-osobennosti.html">http://fcior.edu.ru/card/8480/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-i-ego-osobennosti.html</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><a href="http://fcior.edu.ru/card/4312/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html">http://fcior.edu.ru/card/4312/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html</a></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА           Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

 

Организационный момент

 

 

Приветствует

 

Сообщает тему урока.

Проверяют готовность к уроку.

Формулируют цель урока.

 

2

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный

 Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности №6

   

 

 

 

Демонстрирует  первый слайд. И организует обсуждения по выявлению отличий гуморальной и нервной регуляций.

 

  

 

 

 

В ходе обсуждения выявляют отличия нервной

и  гуморальной регуляцией. Делают вывод.

 

 

5

 

Изучение нового материала

 

Информационный

 Железы. Работа железы внешней секреции №3 показать протоки, по которым секрет поступает в полость или наружу

 

 

 

 

 

Организует работу по видеофрагменту.  По определению  

    особенностей строения желез внешней секреции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают фрагмент о работе желез внешней секреции и   делают  вывод  в тетради о

  особенностях  строения  желез внешней секреции.

Называют и записывают примеры   в тетрадь.

 

29

 

Информационный

Железы. Работа железы внутренней секреции

№4 показать протоки, по которым  гормоны поступают в  кровь

 

 

 

 

 

Демонстрация видеофрагмента.      С целью   выявления  отличительных особенностей строения желез внутренней  секреции? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают особенности строения желез внутренней секреции и

находят отличия от желез внешней секреции. Вывод записывают в тетрадь.

Записывают определение понятия – гормон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный

Эндокринная система

№2

Интерактивные лекции со сменой слайдов,  дикторским текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности №7

 

 

 

С помощью учебника  направляет учащихся на изучение желез смешанной секреции. Через вопрос. Найдите в учебнике, какие  железы называются  железами смешанной секреции?

 

 

Формулирует понятие – «эндокринная система» через просмотр интерактивной лекции со сменой слайдов, дикторским текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствует ли строение клеток различных эндокринных желез выполняемым функциям.

 

 

Работают с учебником (стр. 173). Находят   и записывают в тетрадь определение понятия железы смешанной секреции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают и поэтапно

заполняют таблицу   «Эндокринная система».

Делают умозаключение. Какие железы входят в состав эндокринной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу поэтапно.

 

 

Рефлексия

 

контрольный

 Железы внутренней секреции №1

 Один слайд направлен на закрепление знаний о железах. Эндокринной системы

 

Контролирует работу, организует взаимопроверку, используя слайд корректирует ответы, оценивает работу учащихся

 

 

Работают с рисунком слайда и  заполняют пропуски.

 

 

 

8

 

Домашнее задание

 

 

П.44, записывают

1

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Железы Внешней, внутренней и смешанной секреции

(Тема урока)

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                         Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Железы внутренней секреции

 

 

 

 

 Эндокринная система

 

 

 

 

 

 

 

Железы. Работа железы внешней секреции

 

 

 

 

 

Железы. Работа железы внутренней секреции

 

 

 

Железы

 

 

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат и его особенности

 

 

 

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

 

 

 

 

информационный ЭОР 

 

 

 

 

 

 

 

информационный

 

 

 

 

 

 

 

информационный

 

 

 

 

 

 

 

информационный

 

 

 

 

 

 

контрольный

 

 

 

 

контрольный

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

Интерактивные лекции со сменой слайдов, с  дикторским текстом.

 

 

 

 

 

 

Видеофрагмент о работе желез внешней секреции.

 

 

 

 

 

 

 

Видеофрагмент о работе желез внутренней секреции.

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапная практическая работа.

Эндокринные железы имеют различные по строению эндокринные клетки, которые секретируют различные гормоны, соответствующие каждой железе.

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17b792c7-98f8-4964-a2fd-817008edae50/%5BBIO8_09-44%5D_%5BIM_01%5D.swf

  на закрепление

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7e-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

 

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dd87a4e-b182-420b-a06f-0a8d19aeb741/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_03%5D.swf

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8092a78b-6759-49be-ab5a-954b9c697b5d/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BAN_04%5D.swf

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/177cd157-1510-4131-86e0-1e859a4a6d83/view/

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/8480/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-i-ego-osobennosti.html

 

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/4312/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн