Воспитатель: Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку? Куда вы ходите с ней
гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Кто ты для дедушки? Как зову твоего дедушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем мишке семью на ладошке.
Дети садятся на стульчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья». 1 минута
Цель: Развивать у детей тонкую пальцевую моторику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.
Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим.
Выставляется на мольберт ладошка с грустными лицами
Воспитатель берет медвежонка и подводит детей к мольберту.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они
грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Дети с воспитателем выходят в центр группы
4. Подвижная игра «Помирились» 2 минуты
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Перевернуть ладошку на мольберте.
Дети с воспитателем подходят к мольберту.
Мишка: Ребята, мы помирили членов семьи. Все у них хорошо. Скажите мне,
пожалуйста, кто улыбается на ладошке?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, сынок.
Воспитатель: Ребята, семья снова улыбается, они помирились. А как, вы думаете,
где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого
пальчика
5. Аппликация «Красивый дом». 5 минут
Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать на нее клей,
намазывать и приклеивать форму, пользоваться тряпочкой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что
нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы
для аппликации ( формы цветов, клей, кисти, тряпочки).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются по цвету.
Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.
Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.
Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают ( на одном цветке 4 лепестка, на другом – 5 лепестков ).
Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки
нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.
Воспитатель: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия. 1 минута
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами мирили? А
для, кого мы так красиво украсили дом?
Дети отвечают.
Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу вас угостить конфетками.
Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей.
Размещено чт, 16/10/2014 - 15:36 пользователем Анна Александровна Бызова.
Я присутствовала на открытом занятии Катерины Андреевны. На нем царила доброжелательная атмосфера. Дети с радстью находили ответы на загадки о членах семьи и очень увлеченно занимались творчеством. Лица детей светились от счастья, когда каждый приклеивал свой цветочек на домик. Мне данное занятие очень понравилось, на мой взгляд его конспект выполнен на высоком уровне. Успехов Вам в дальнейшей работе!!!
Занятие очень понравилось, дети с замиранием слушали воспитателя, отвечали на все поставленные вопросы с удовольствием.Вы большая молодец!!! Успехов, вам, в дальнешей работе..
На: "Моя дружная семья"
Я присутствовала на открытом занятии Катерины Андреевны. На нем царила доброжелательная атмосфера. Дети с радстью находили ответы на загадки о членах семьи и очень увлеченно занимались творчеством. Лица детей светились от счастья, когда каждый приклеивал свой цветочек на домик. Мне данное занятие очень понравилось, на мой взгляд его конспект выполнен на высоком уровне. Успехов Вам в дальнейшей работе!!!
На: "Моя дружная семья"
Занятие великолепное, особенно понравился "Красивый дом".
На: "Моя дружная семья"
Занятие очень понравилось, дети с замиранием слушали воспитателя, отвечали на все поставленные вопросы с удовольствием.Вы большая молодец!!! Успехов, вам, в дальнешей работе..