Submitted by Эльвира Николаевна Алексеева on пн, 29/09/2014 - 01:55
Значение осанки в жизни человека
Цели занятия:
• Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.
• Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
Ход занятия
I. Мотивационный блок.
- Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из ка¬кой сказки эти слова:
- По земле шла словно лебедь белая плыла,
И статна и величава, и осанкою красива... (Сказка эта о Василисе-красе — Золотой косе) (Слайд 2)
- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?
- Что дает человеку правильная осанка?
- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
- Когда начинаются Олимпийские игры (Слайд 3), на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. (Слайд 3 клик) Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения. (Слайд3 клик)
- Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская коман¬да и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде. Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку.
II. Основной блок.
Упражнения по формированию осанки уча¬щихся без предметов и с помощью предметов.
Упражнение «На посту» (Слайд 4)
- Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они. Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спи¬ной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.
Упражнение «Рапорт командиру» (Слайд 5)
При показе иллюстрации – звучит музыка
- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему?
Давайте попробуем повторить движения ведущего.
Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул. Упражнение «Маскировка» (Слайд 6)
- Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить. Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и при¬сесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при вы¬полнении упражнения вытянуть вперед. Все упражнения необходимо повторить несколько раз.
III. Блок творчества.
Разучивание упражнений, формирующих осанку.
- Сейчас мы с вами отправимся в Индию. (Слайд 7)
В этой стране у жен-щин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ров¬ной вырабатывается самой жизнью. (Слайд 7 клик) Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магази¬на, постиранное белье и фрукты, собранные в саду. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жите¬лей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове. Предметом, которым мы будем пользоваться — это стаканчик из-под йогурта.(Слайд 8)
Упражнение «Тренировка»
- Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как насто¬ящие индийцы, нужно потренироваться. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик. Учащиеся ставят стаканчик на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускают¬ся на всю ступню.
Упражнение «Индийский танец» (Слайд 9) При показе иллюстрации – звучит музыка
- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с но¬шей на голове. Такое исполнение танца — особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке.
Учащиеся должны:
• развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперед и обратно;
• разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад; — поднять вверх и опустить;
• повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, под¬нять руки над головой. Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.
Упражнение «За водой» (Слайд 10)
- Вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.
Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся долж¬ны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.
Упражнение «Воспоминания об Индии» (Слайд 12)
- Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии — город Дели. В нем проживает много людей. Индийцы — добродушный и смелый народ. Среди них много выдаю¬щихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд. (Слайд 12 клик)
Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или не¬сколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и ка¬рандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Ин¬дии. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка Индии. Рисунки выставляются в спортивном зале, ребята делятся впечатлениями по своим рисункам. IV. Итог урока.
Повторить и раздать памятки учащимся.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправи¬мый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, ту¬ ловища, рук и ног.
4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.
5. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
6. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
7. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно занимать¬ся, наблюдая за собой в зеркало.
V. Подведение итогов.
Награждение победителей.
Учащиеся выступают в роли судей. Они получают цветные карточки, с помощью которых они оценивают урок. Желтая карточка — плохо; Зеленая карточка — хорошо; Красная карточка — отлично.