В каждый содержательный элемент учебника ИЦ «ВЕНТАНА_ГРАФ» заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы?». Важное свойство современного учебника географии — его насыщенность наглядными средствами, которые будут обеспечивать понимание и активность всех учащихся. Каждый информационный элемент текста учебника должен не только содержать специально созданную иллюстрацию, но и предполагать активную познавательную работу с ней.
В содержание курса и учебника ИЦ «ВЕНТАНА_ГРАФ» интегрировано значительное число практических работ на местности, которые направлены на развитие познавательных интересов учеников, воспитание любви к своей местности, своему региону, своей Родине.
ИЦ «ВЕНТАНА_ГРАФ» нашли отражение важнейшие изменения в стандарте географического образования — идея интеграции географических знаний, изучение пространственно_временных взаимосвязей и взаимодействия в целостной системе «человек — природа —хозяйство», деятельностный подход к реализации содержания географического образования. Интересна система заданий учебника, которая способствует развитию умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, формирует систему учебных действий. Эти задания помогают
подготовить учеников к сдаче ГИА и ЕГЭ. С удовольствием ученики выполняют практические задания на местности. Сама структура учебника позволяет в течение всего урока применять различные виды деятельности. Большое внимание уделяется изучению родного края. Все это позволяет утверждать, что именно таким должен быть учебник нового поколения.
Учебник «География» для 7 класса (авторы И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович) отличает фундаментальность содержания, внимание к географическим персоналиям. Организация познавательной деятельности школьников направлена на самостоятельную работу с разными источниками информации: текстом учебника, внеклассной литературой географического
содержания, картами, иллюстрациями, схемами.
учебнике «География» для 8 класса (авторы В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя) Учебник позволяет осуществлять основные виды учебных действий ученика — умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать, проектировать,
прогнозировать и т. д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Практические работы в географии — основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов обучения.
Учебник «География» для 9 класса (авторы Е.А. Таможняя, С.Т. Толкунова) содержит большое
количество наглядного материала (схемы, диаграммы, таблицы, иллюстрации), что позволяет постоянно работать с ним на уроках. Каждый параграф заканчивается четким подведением итогов и отличными заданиями и вопросами, которые можно использовать для домашних заданий и практических работ. Такой материал дает возможность учителю формировать у учащихся универсальные учебные действия, обеспечивает развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. УМК позволяет формировать универсальные
учебные действия на уровне исследовательской, проектной деятельности. Например, при изучении темы «Железнодорожный транспорт России» (9 кл.) учителя географии Астраханской области исследуют проблемы транспортного узла областного центра, своего населенного пункта. В теме «Часовые пояса» (8 кл.) формируется позиция к введению летнего и зимнего времени
на территории страны. В теме «Население и хозяйство лесных зон» на основе исследования природных условий проводится оценка традиционного жилья, предлагаются меры по его реконструкции. В изучении темы «Охрана природы и особо охраняемые территории» в 6_8 классах организуются экологические акции: «Помоги лесу», «Его величество — муравей», «Удивительное
рядом», где школьники вырабатывают грамотную позицию по отношению к окружающей природной среде, экологически целесообразной деятельности.
|
На: Учебный блог Надежды Одинцовой
Новый УМК обеспечен электронными образовательными ресурсами помогающими вести самостоятельный поиск информации, моделировать и прогнозировать пути решения выдвинутых проблем в ходе исследований, оформлять полученный продукт, результат деятельности в виде слайд-шоу, буклета, компьютерной презентации. В учебниках 5-6 класса "Вентана- Граф" заложены темы по разработке проектов, мини-исследований, уроки-диагностики, уроки исследования, уроки заочного путешествия, уроки за страницами учебника, защита творческих работ учащихся.
На: Учебный блог Надежды Одинцовой
Доказательства об учебнике как организаторе учебной деятельности (УД) ученика.
Умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать, проектировать, прогнозировать и т. д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Практические работы в географии — основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов обучения.
Надежда Алексеевна.
На: Учебный блог Надежды Одинцовой
Не только практические работы способствуют организации учебной деятельности обучающихся, но и весь методический аппарат учебника, а особенно внетекстовы компоненты: схемы, таблицы, картосхемы, снимки, рисунки и т.п.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!